• Авторизация


Неприкасаемые (The Untouchables) - 1987 13-01-2005 02:28 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[показать]

Человеческие пороки непобедимы. Они неподвластны ни времени, ни законам. Так было всегда, так есть и, к сожалению, так будет. Homo Sapiens – существо мерзкое, инфантильное и глубоко порочное. Его, как капризного ребенка, так и тянет к запретному плоду. А чем сильнее запрет, тем, как известно, сильнее и желание.

Что делать? Заливаться слезами и стенаниями о несовершенстве мироздания. Или пойти на поводу “падающих в пропасть порока”, не забывая при этом и о собственной выгоде. Альфонс Капоне выбрал второй вариант. И сейчас он чертовски богат и всемогуч. Его империя простирается далеко за пределы штата Иллинойс, а Чикаго - это “его” город. А за окном его пентхауза – 1930-й, самый разгар Великой Депрессии и Сухого Закона.

Империя расширяется просто: не хочешь сотрудничать - получай в подарок саквояж, полный взрывчатки. И кого волнует, что среди случайных жертв окажется маленькая девочка, наверняка даже не слышавшая об этом великом гангстере.

Прибытие в Чикаго молодого, но амбициозного агента Государственного Казначейства Элиота Несса всесилию Капоне, казалось, совсем не угрожало. Не та фигура, чтобы пошатнуть такую глыбу. И действительно, первая же операция Несса закончилась полным конфузом. Капоне с пренебрежительной усмешкой потирает руки: и не таким обламывали крылышки, превращая рожденного летать в обреченного ползать. Но…

Как говорится - нашла коса на камень.

Элиот Несс оказался одним из тех, кто не сдается после первого поражения. Он встает и идет дальше. Урок пошел впрок, тактика изменена, а в сердце появилось незнакомое ранее ожестожение. Постепенно, один за другим, вокруг него собирается четверка отчаянных храбрецов, отважившихся брозить вызов Самому…

Когда Голливуд снимает кино, основанное на реальных событиях, надеяться на сохранение в сюжете исторической правды уже не приходится. Особенно, если “производственным" процессом руководит Браян Де Пальма, всегда отличающийся своим собственным, нестандартным подходом. “Неприкасаемые” исключением из этого правила не стали. Хорошо это или плохо?

Я думаю, что любое ходожественное произведенеие имеет право на собственную трактовку описываемых событий. В конце-концов, кому придет в голову изучать по нему историю Америки? А если кто-то все-таки захочет узнать о Великой Депрессии 30-х и Сухом Законе поподробнее – марш в библиотеку читать энциклопедии. Впрочем, Britannica на интеренете тоже подойдет.

Де Пальма и не пытался рассказать об истинной истории “Неприкасаемых”. Его интересовало другое: как меняется человек, его характер и шкала его ценностей в непредвиденных, экстремальных обстоятельствах. Сравните Элиота Несса в начале и конце фильма – совсем разные, не похожие друг на друга люди.

Несс сделал свой выбор, он шагнул за закрытую дверь, хорошо понимая, что обратного пути у него уже не будет. А такое под силу не каждому. Он не рассуждает, не сетует на трудности и бесполезноcть борьбы. Он действует. И этим подкупает нашу зрительскую любовь.

Есть в Кевине Костнере нечто такое, что я назвал бы “антисовременностью”. Что позволяет ему легко, без видимых усилий вживаться в очередной исторический образ, будь это Робин Гуд или Уайт Ирп. Быть может, именно поэтому он так нравился женщинам: в их мечтах как раз таким должен был настоящий джентельмен. Так или иначе, но роль Элиота Несса словно изначально была написана именно для него.

Но сам образ Элиота Несса в исполнении Костнера получился немного поверхностным и слишком уж идеально-чистым. Совсем не таким, каким был Несс в действительности. Но это - претензии к сценарию и самому Элиоту Нессу, чья автобиография послужила для него основой. А Костнер в этой роли - превосходен.

Энди Гарсия участием в "Неприкасаесых" только вошел в мир большого кино. Для Голливуда что кубинец, что итальянец – все едино и впоследствии Гарсия сыграл не одного итальянца. Быть может, именно роль Джузеппе Петри и выстроила для него подобный типаж.

Шон Коннери получил золотую Оскаровскую статуэтку вполне заслужено. Роль Джима Мэлоуна, на мой взгляд, одна из лучших в его послужном списке. Чувствуется внутренняя сила и драма его героя. Браво, сэр Шон!

Однако всех и вся в этом фильме перезвездил Роберт Де Ниро. Как всегда, он подошел к своей работе со всей серьезностью, не взирая на эпизодичность своего экранного появления. Пышущий сперва надменностью и самодовольством, этот настоящий некоронованный король Чикаго, Ал Капоне в исполнении Де Ниро вдруг превращается в забавно брыкающегося толстячка с замашками мелкого гангстера. Куда девались спесь и лоск? А как сыграно! Гениально!

Де Ниро, верный себе, постарался как можно глубже вжиться в образ. Он ездил в Италию, где поднабрал лишних килограммов – в тридцатые годы прошлого столетия округлый животик считался признаком солидности и достатка. Костюмы для него шили те же портные, что одевали самого Капоне, а в фильме иногда мелькают предметы, реально принадлежавшие знаменитому мафиози. Но даже и без этих “заскоков” игрой Де Ниро невозможно не восхищаться.

Непередаваемо красивая музыка Эннио Марриконе и особая, специально “несовременая” манера съемки помогают нам, зрителям, полностью окунуться в описываемую эпоху. А такое дано далеко не каждому фильму.

Одним словом: смотрите, пересматривайте и наслаждайтесь настоящим шедевром!

Оценка фильму: 8 из 10

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
Alien_Moon 13-01-2005-04:43 удалить
Мне друг недавно подарил! Обалденный фильм! Коннори, как всегда, неотразим! Но я и Костнера люблю! У него так выходит сниматься в таких фильмах! "Дж.Ф.К - выстрелы в Далласе", "Тумстоун" - это тоже умат... и еще много таких фильмиков...

Обожаю, когда и америкосы трудятся над сценарием!


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Неприкасаемые (The Untouchables) - 1987 | video - Рецензии на фильмы | Лента друзей video / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»