типа крутые легавые
18-05-2007 16:24
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Второй фильм за месяц, в котором роль играет Саймон Пегг и от которого я получаю массу удовольствия. Массу.
«Типа крутые легавые» на первый взгляд и следующие 40 минут экранного времени кажутся стандартной комедюшкой про горожанина, угодившего в деревню. Тот факт, что горожанин представляет из себя полицейского, подталкивает лишь к тому, что начинаешь строить догадки о сюжете фильма, исходя из того, что он про копа. Был бы он сантехником в деревне, я бы пытался угадать, в какие смешные ситуации попадет сантехник в деревне. А так я старался угадать, в какие передряги попадет коп. Я не скажу, что не угадывал, не скажу, что не предчувствовал дальнейшее развитие сюжета, был некий элемент предсказуемости, но тут положительную роль сыграл первый фактор этого фильма – мастерство актеров и тех, кто фильм делал. Это как с молочным коктейлем – да, все в принципе знают, как его делать, но умеют его делать вкусным, с шапкой воздушной пены немногие, верно? Так поначалу было и здесь: я «пил коктейль», рецепт которого я знаю, но был он чертовски вкусным и забавным.
Кто же он, главный герой «Легавых»? Во-первых, он Ангел. Фамилия у него такая. Уж не знаю, что хотели сказать авторы, хотя у меня есть подозрение. Этот самый Ангел – просто хороший человек, ответственно выполняющий свою работу; и хоть он и имеет дело с дурной стороной человеческого общества, дурь к нему не липнет. В современном мире это уже признак ангельской святости, разве нет? Но сами авторы вовсе не подталкивают зрителя к таким выводам, Боже упаси! Додумывай сам, если хочешь, что мы хотели сказать.
Сам легавый, Ангел оказывается лучшим из лучших в лондонской полиции. Дзюдоист и фехтовальщик, искусный игрок в шахматы, тот, кому принадлежит рекорд Академии на стометровке, наконец, человек, получивший за первый год службы 9 поощрительных благодарностей, три ранения и рекорд по количеству задержанных преступников, какие чувства он может вызывать у коллег? Конечно же… ненависть! Да этот выскочка портит всем жизнь! на его фоне любой другой коп – жирный лентяй и недоумок! Так может быть, он любим своими близкими? Но единственным близким существом, наверное любящим его, является японский цветок, живущий у копа в горшке (привет, Леон, еще один романтик и идеалист, но с другой стороны закона). А любимая девушка, как выясняется, уже просто устала от бедняги с его вечными арестами, отчетами, экзаменами и прочей рабочей дребеденью, и завела себе другого.
И вот, в один далеко не прекрасный для парня день, его начальство, сияя качественными улыбками, сообщает ему радостную весть – его повысили! До Сержанта, черт побери! В деревне! Лучшей деревне в стране, по итогам всех последних конкурсов на звание лучшей деревни в стране! Отказаться от повышения нельзя. Остаться в Лондоне – нельзя. И Ангел едет в деревню.
Ну, нам бы такие деревни. Не знаю, что имели в виду переводчики, называя городок, хоть и провинциальный, деревней. На village этот town никак не похож. Пусть это будет провинция.
И вот, Ангел прибыл в провинцию. Тихое и благообразное место, вызывающее у простого русского человека неосознанный страх и тревогу своей ухоженностью и чистотой. Сразу по прибытии, не в силах оставаться наедине со своей обидой на коллег и бывшую, Ангел решает заглянуть в местный паб, благо, что до времени его закрытия есть пара часов. Он входит в паб, видит истинно английского благообразного бармена в возрасте довольства жизнью, его жену, прямо-таки излучающую добродушие и предупредительность, заказывает себе стаканчик клюквенного сока и глубоко вздохнув, бросает взгляд вокруг… и О, Боже! Что же он видит! Людей, вдруг обратившихся в ужасных монстров? Нет, хуже! Инопланетян, пожирающих мозги алкоголиков? Еще хуже! Он видит вокруг кучу несовершеннолетних, распивающих в 23.00 алкогольные напитки! А это для истинного полицейского посерьезнее будет, чем превращение в зомби или зеленые человечки! Все, бар закрыт, удивленные бармен и его жена чуть не плачут, так и не убедив этого явно не местного полицейского в пользе распития пива несовершеннолетними (ведь это так просто – если они сидят с пивом в пабе, значит, на улице они в этот момент не хулиганят!), а сам Ангел волочет малолетних любителей эля в полицейский участок, предварительно уточнив адрес и какого-то совершеннолетнего алкаша за соседним столиком. Заодно Ангел прихватывает с собой в участок и этого алкаша. Нет, Ангел вовсе не так несправедлив, как можно подумать – просто алкаш, подсказав адрес, потом попытался ПОЕХАТЬ на авто домой! Будучи вдрызг пьяным!
Вот так, в окружении очередного десятка задержанных Главный Герой вошел в стены своего нового полицейского участка, по меткому замечанию дежурившего в ночную смену копа, арестовав практически всю их провинцию.
И каково же было удивление Ангела на следующий день, когда он, планируя допросить алкаша из паба, обнаруживает его в полицейской форме! да еще и в качестве сына начальника полиции этого городка?! Интересно, понял ли Ангел в тот момент, что его ждет? Возникло ли предчувствие того, что в ближайшее время после его появления город захлестнет волна «несчастных» случаев, своей кровавостью затмевающих тарантиновского «Билла»? Осознал ли он, с какой многовековой непробиваемостью местных аборигенов в нежелании понять очевидное столкнется он, доказывая, что это не несчастные случаи, а изощренные убийства? Ощутил ли он приближение той внутренней дрожи, которая пронзит его в момент лицезрения потом, со временем, целых гор трупов?! Почувствовал ли он, как ноздри щекотит пороховая гарь от перестрелок, глядя на которые коммандо Шварценнегер ощутил бы себя прыщавым 15-летним онанистом? Стало ли ему зябко от того, с ЧЕМ он столкнется очень скоро? И, наконец, понял ли он, что стоит в начале пути, на конце которого он станет другим человеком, хоть и останется все тем же Ангелом?
Скорее всего, ничего этого он не понял, не почувствовал и не заподозрил. Иначе он бы уехал в тот же день из городка, а мы бы остались без отличного фильма, в котором авторы смешали кучу жанров (это все сейчас делают), добавили туда цитаты из киноклассики этих самых жанров (у других чаще всего получается тупой плагиат); прекрасно отыграли роли (ах, какие бесподобные типажи провинциальных англичан, способных между парой чашек чая чопорно отрубить кому-нибудь голову).
Есть еще одно достоинство фильма, которое практически невозможно описать. Это тончайшее ощущение, возникающее при просмотре. Возникает оно не у всех. Например, у меня и моей жены оно возникло. У нашего друга В. возникло же ощущение того, что он посмотрел тупую немецкую (почему намецкая?!) комедию.
Это ощущение удивленного удовольствия от того, как авторы смешали вместе реальность жизни и их безбашенную выдумку. Я в фильме увидел, например, склонность авторов фильма к особой разновидности фантазии – абсурдной по своей природе, но при этом невероятно реалистично выглядящей и на реальности же основанной. Еще я ощутил добрую зависть к людям, у которых такая фантазия и которые, продолжая кулинарную тему, способны из куриного яйца и помидора сотворить мясной окорок. Или, на худой конец, классный молочный коктейль.
Фильм нужно смотреть. То, что я написал выше – даже не половина всех событий. Просто банальный в принципе сюжет преподнесен с таким количеством вкусных мелочей, черточек, нюансов, так классно исполнен актерами (среди них даже Тимоти далтон. очень здорово изображающий здесь провинциального олигарха), что даже зная весь сюжет, Вы получите тонну кайфа, своими глазами увидев, как сделан этот фильм.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote