• Авторизация


"Танцующая" и "Чикаго" 27-06-2003 16:09 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Трагедия и развлекательная красивая глянцевая картинка. А по сути – одно и то же. Основная канва сюжета, даже некоторые мизансцены – совпадают. Разве что антураж, декорации, костюмы разные. И то и другое – мюзиклы, так что даже стиль похож. И если бы Ларс фон Триер не снял бы свою «Танцующую» задолго до «Чикаго», то можно было бы с полной уверенностью утверждать, что его фильм – черная сатира на американскую традицию мюзиклов. Но, поскольку «Чикаго» появилось не так давно, а страстные споры с пеной у рта и разговоры о Бьорк в роли бедной чешской эмигрантки и о Ларсе фон Триере, выжимающем из зрителя слезу, давно утихли, то, скорее, это «Чикаго» можно было бы назвать сатирой и ответом фон Триеру. Правда, для того, чтобы стать яркой противоположностью сенсационной даже для Каннского фестиваля, который повидал все, картине, «Чикаго» слишком соответствует стилю жанра, слишком лубочно. Если фон Триер максимально стремился к реальным эмоциям, то создатели «Чикаго» с таким же упоением осваивали «обратную сторону Луны» кинематографа и вообще массового зрелища. Сколько европейского в «Танцующей в темноте» и в какой степени американстична предродовая лента Зеты Джонс я судить не берусь – скорее, это уже материал для сугубо научных исследований. Но основные моменты, которые бросаются в глаза даже неискушенному зрителю отметить было любопытно.

В обеих лентах действие происходит в США. Быть может это и не столь существенно, но факт остается фактом.

И там и там главные героини – женщины. Но, как и следует поступать при создании яркого, шумного, веселого, даже героини в «Чикаго» - удвоены. Здесь они блестящие, длинноногие, стройные, шумные, стервозные донельзя, ломающие жизнь под себя и не обремененные благодаря своим же стараниям родными и близкими. Героиня Бьорк, к слову, также девушка выдающаяся, хотя бы потому, что слепая. И потом она тоже поет, тоже избегает, хотя и в более мягкой форме, чем ее чикагские коллеги, мужчин, и выделяется нарочитой неброскостью и бедностью на фоне себе подобных. Разница разве что только в целях этих трех женщин, а по степени страстности, напористости и упертости в достижении их дамы практически равны. Конечно, Бьорк более интравертна, но и что с того – все равно все они заканчивают повествование о своей жизни фееричным выступлением перед широкой публикой. К слову, весьма небезэмоционально воспринимали съемки фильмов и сами актрисы. Правда, и тут их впечатления полярны. Если Бьорк в интервью заявляла, что процесс съемок выжал ее морально, то обе актрисы, явившие зрителям лица и тела в «Чикаго» напротив говорили о своих впечатлениях от пребывания на съемочной площадке как о положительных.

Обе ленты – истории женщин-убийц. В лубочном варианте истории моральные муки отсутствуют – ни к чему они в этом Уорхолловском плакате. В графичном, лишенном дополнений и живописных декораций фильме о нелегкой судьбе нездоровой эмигрантки сведены к минимуму все прочие проявления жизни.

Самый хореографично и музыкально выверенный момент «Чикаго» имеет свой прототип в «Танцующей». Правда, в последнем фильме «тюремный блюз» как бы «размазан» по сцене – это и «favorites thing» и песня на проходе по «зеленой миле» и последняя песня также. Да и певиц у Триера меньше – этот коронный номер отдан главной героине а не поделен между второстепенными, но от этого не менее длинноногими и страстными персонажами.

Знаменательно краткое явление адвоката в «Танцующей». Он фактически не играет никакой роли. Тем более, он не рассматривается здесь как мужчина. Но все-таки этот герой присутствет. Зачем он был выведен так ярко в «Чикаго», конечно же, понятно – это мужское начало фильма. Ведь прочие мужские начала, необходимые для создания накала в фильме про женщин, были уничтожены в самом начале практически не появившись. Приняв во внимание некоторые черты характера героини фильма Триера и учитывая то, что мужские персонажи у него выполняют скорее роль фона или театрального реквизита, можно вполне назвать «Танцующую» фильмом феминистическим, показывающем довольно жестко бессилие мужчин.

Даже такая мелочь как надзирательницы, испытывающие симпатии к своим подопечным в обоих кинемотографических творениях присутствуют. Разного веса и цвета кожи, также отличающиеся друг от друга как и героини в вопросе бескорыстности и сочувствия – но все же во многом идентичные.

Одним словом, просмотрев вчера по телевизору уже в который раз «Танцующую» стало мне вдруг странно – а не хотел ли Роб Маршалл, воскресив на цветной пленке вобщем-то банальную историйку – сюжет максимум для покетбука - оппонировать Ларсу фон Триеру в каком-то кинематографическом споре относительно культуры Европы и Запада? Лубочное, яркое, поверхностное, эгоистичное, Уорхолл, индейцы с томогавками и перьями, гамбургер, Барби – с одной стороны и интравертность, акварельность постаревшего континента, упаднический стиль, туманный Лондон, мрачные легенды о Дракуле, стиль «Модерн», худосочные певицы вроде Патрисии Каас – с другой.

Ёлкина
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (11):
Loki_as 27-06-2003-16:58 удалить
а я бы не стал сравнивать эти две картины, потому, что еще в детсве учили- где г..но, а где орхидеи ("Танцующая- второе)
хотя кому как, многим и "Брат" нравится. Да и вообще, кроме танцующей- все мюзиклу,(моё мнение) для неудовлетворенных жизнью работающих домохозяек, которым кроме Дашковой и красивой теле(-кино) жизни ниче не надо. А "Брат" для умственно- отсталых и сильно контуженных. Хотя и хорошие боевички есть. Извините, если кого обидел, я просто высказал своё мнение, можем пообщаться на эту тему.
Ёлкина 27-06-2003-17:03 удалить
а я бы не стал сравнивать эти две картины, потому, что еще в детсве учили- где г..но, а где орхидеи ("Танцующая- второе)
хотя кому как, многим и "Брат" нравится. Да и вообще, кроме танцующей- все мюзиклу,(моё мнение) для неудовлетворенных жизнью работающих домохозяек, которым кроме Дашковой и красивой теле(-кино) жизни ниче не надо. А "Брат" для умственно- отсталых и сильно контуженных. Хотя и хорошие боевички есть. Извините, если кого обидел, я просто высказал своё мнение, можем пообщаться на эту тему.


Ну я лично ничем не обижена но как образец жанра "Чикаго" показателен, как ни крути. И с той же точки зрения он сделан от и до правильно и красиво. Сравнение-то идет не в плоскости художественной ценности произведения - потому как это примерно то же самое как сравнивать прозу и живопись - сравнения возможны, но именно по сюжету, а не по ошибкам в композиции текста или лингвистическим неточностям и колору картины - что я и попыталась сделать. Т.е. сравнить сюжеты. И, на мой взгляд, не только идея, но в целом и в общем за небольшими неточностями - сценарии фильмов идентичны. Просто отредактированы разными режиссерами.
Ёлкина 27-06-2003-17:10 удалить
прям как школьное сочинение. класс, супер, Елкина !

LI 3.6.05


Спасибо конечно :) Но нельзя сказать чтобы я особо старалась - просто идея посетила под утро :)
ValeZ 28-06-2003-15:01 удалить
наезд молодого человека на мьюзиклы воспринимаю как незнание и неприятие всего того, что не видел и не знаешь. мюзикл это красиво. безумно красиво. если умеешь видеть красоту в простоте, а не только в сложно-высоко-художественно-непонятных фильмах, где красота наверняка где то есть и говорить что там ее нет - дурной тон.
Нотр-дам-де-Пари, французский, не смотрели ? Все кто смотрели - готовы пересматривать его сотнями раз подряд. Это так просто и так красиво. Гениально.
Вот. И Чикаго. Пусть нам это немного чуждо. Но Бродвей - это целый пласт культуры 20го века.
Ёлкина 30-06-2003-16:30 удалить
наезд молодого человека на мьюзиклы воспринимаю как незнание и неприятие всего того, что не видел и не знаешь. мюзикл это красиво. безумно красиво. если умеешь видеть красоту в простоте, а не только в сложно-высоко-художественно-непонятных фильмах, где красота наверняка где то есть и говорить что там ее нет - дурной тон.
Нотр-дам-де-Пари, французский, не смотрели ? Все кто смотрели - готовы пересматривать его сотнями раз подряд. Это так просто и так красиво. Гениально.
Вот. И Чикаго. Пусть нам это немного чуждо. Но Бродвей - это целый пласт культуры 20го века.


Согласна - мюзикл- это просто жанр. А в любом жанре могут быть и есть удачные и неудачные примеры. "Чикаго" относится к примерам красивой, хорошей работы. Красивый, красочный фильм. Многие не любят его именно из-за сомнительных моральных устоев главных героинь, но жанр-то тут не при чем! Это примерно то же самое как кидать на улице камни в актера. всю жизнь играющего бабу-ягу :)
Loki_as 30-06-2003-18:41 удалить
Никогда не претендовал на беспорность своих слов, и очень рад, что есть противоположные мнения. Хорошая и красивая работа- возможно, моральные устои героинь- мне на них вообще как то, я ж сказал -есть фильмы ориентированные на "своих" зрителей. Я не из той категории, вот и все. Спасибо за здоровую критику, сейчас этот редкость. А простую красоту я тоже люблю, а в мюзиклах - красота на продажу. Мюзиклы- коммерческий жанр, и протв этого я ничего не имею. "Юнона и Авось" мне нравиться. Вот. Простите за бессвязность, устал очень. Спасибо.
RedBrigade 02-07-2003-18:33 удалить
Смотрел Чикаго, танцующую не видел. Я приветствую концепцию Догмы, но пожалуй из всех создателей направления Триер нравиться меньше всего. Что касается Чикаго поразила беспредельная жестокость фильма. То есть жестокость здесь даже без оправдания, просто кто то нарвался и все, его убили. Без сантиментов, а весело и с песней. Не знаю были ли такие штаты в 20-30х, стали ли они такими сейчас? А, что касается фильма, очень яркое зрелище, но абсолютно порочное...
Ёлкина 02-07-2003-20:58 удалить
Исходное сообщение Loki_as
Никогда не претендовал на беспорность своих слов, и очень рад, что есть противоположные мнения. Хорошая и красивая работа- возможно, моральные устои героинь- мне на них вообще как то, я ж сказал -есть фильмы ориентированные на "своих" зрителей. Я не из той категории, вот и все. Спасибо за здоровую критику, сейчас этот редкость. А простую красоту я тоже люблю, а в мюзиклах - красота на продажу. Мюзиклы- коммерческий жанр, и протв этого я ничего не имею. "Юнона и Авось" мне нравиться. Вот. Простите за бессвязность, устал очень. Спасибо.


Мне прямо стыдно стало - будто я нападала в своем посте :) Нет, нисколько, я прекрасно понимаю, что одним людям может нравится одно, другим - другое. Что одни могут не понимать увлечения японскими мультфильмами или комиксами, а другие - увлеченности классической музыкой. Я и саму себя не могу к космополитам от искусства отнести, но все-таки все жанры уважаю - все в разной степени.
Ёлкина 02-07-2003-21:01 удалить
Исходное сообщение RedBrigade
Смотрел Чикаго, танцующую не видел. Я приветствую концепцию Догмы, но пожалуй из всех создателей направления Триер нравиться меньше всего. Что касается Чикаго поразила беспредельная жестокость фильма. То есть жестокость здесь даже без оправдания, просто кто то нарвался и все, его убили. Без сантиментов, а весело и с песней. Не знаю были ли такие штаты в 20-30х, стали ли они такими сейчас? А, что касается фильма, очень яркое зрелище, но абсолютно порочное...


А мне показалось что как раз в этом - основная соль. В бесстрастной и отвлеченной демонстрации жестокости, близорукости, эгоизма и тупого карьеризма. И именно потому, что создатель в виде закадрового голоса или режиссера показывают эти человеческие трупы такими красочными, красивыми, как произведения "трупного" художника - поклонника поп-арта, вся картина приобретает особенную красоту и привлекательность.
Stvol 07-07-2003-14:04 удалить
Триер, как и любой классик, обречен на дальнейший плагиат и копирование. Примеров несть числа. Молодец, Ёлкина, что заметила. И у каждого жанра свои приемы.
А Бьорк 17 июля в Москву приезжает...
Ёлкина 07-07-2003-14:06 удалить
[QUOTE]Исходное сообщение Stvol
А Бьорк 17 июля в Москву приезжает...

Эх, жаль, приехать не получится :)


Комментарии (11): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник "Танцующая" и "Чикаго" | video - Рецензии на фильмы | Лента друзей video / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»