Об этом фильме можно было бы написать по-разному…
Вариант 1 (для критиков).
Жил-был парень, влюбился, женился, жена сделала аборт, он обиделся, ушел, жена покончила с собой – это начало. И вот попадает он на некий объект, фиг знает что хрень такая… Типа космостанции рядом с солнцем. И зовется хрень – Солярис. Ну вот. Паренек туда перебирается и обнаруживает, что солярис этот воскрешает предметы любви по памяти субъекта. По первой он струсил, жену свою сначала замочил, потом она сама себя, а она короче все воскресает и воскресает, ну его конечно немного заклинило – любовь там воскресшая все дела. А злобная дохтурша Соляриса пареньку жену не разрешает оставлять. Дескать, все это происки Буаселье и т.д. Вокруг этого все и вертится…
Вариант 2 (для романтиков).
Фильм о тех ошибках, которые невозможно исправить. Фильм о неумирающей любви. Красивый медлительный романс о том, что было бы, если бы мы могли исправлять свои катастрофические ошибки.
Вариант 3 (для любителей экшнов).
Жуткая тягомотина и жвачка об одном и том же.
Вариант 4 (для меня)
Любопытный образец. Клуни не слишком убедителен. Все время кажется, что он сейчас в руки стетоскоп возьмет. Что такое солярис хз. Ни одной творческой находки. Качественно. Спецэффекты так себе. Цветовая гамма просто кошмарна. Баба Клуни очень хороша. Докторица – типичная жертва расовой дискриминации. Шизик – так себе, в нашем околотке встречались особи и поизобретательнее и покруче…
Твердых 4 балла.
Alffy