Давеча в воскресение, позавтракав креветками с пивом, в отличном расположении духа вознамерился посмотреть какой-нибудь фильм. Открыв папку с видеодобром на диске c: обнаружил там скачанный несколько дней назад «Каратель». Ну, думаю, вот на чем можно мозгом отдохнуть. Стрельба, взрывы, «соленые» шутки, толпы плохих парней на пути в ад. В общем, совершенно бездумное рубилово.
Открыв очередной «Миллер», ударил по левой почке мыши и откинулся в кресле. Началось все довольно многообещающе: торговцы оружием заключают сделку. Всенепременный чемодан с бабками, куча стволов, серьезные дядьки. Всю кодлу накрывает ФБР. Пацанчика, желавшего прикупить вепон, прошивают сразу несколько пуль из винтовок, состоящих на вооружении федерального бюро. Но пацанчик не один приезжал, он с кузнецом приезжал. Этот кузнец, собственно, его на эту сделку и уговорил. Кузнеца тоже хлопнули. Всех в брезент и - в морг. В морге кузнец вылезает из мешка. Знакомьтесь – Макс Пэйн, то есть, тьфу, - кузнец.
Разумеется, «воскресший» оказывается агентом ФБР под прикрытием. Для куражу – это было его последнее задание. Теперь – баста. В деревню, к тетке, в глушь, в Саратов. В смысле с семьей – к родителям, куда-то на побережье. Крупными планами показывают радостные физиономии, неизменные барбекюшницы, целую толпу родственников и друзей.
Но вернемся к пацанчику, который так из пластикового мешка и не вылез. Вернее, к его папаше. Черт возьми, Траволта собственной персоной! Такой уже в годах, солидный, знающий толк в извращениях. Хотя и не столь харизматичный как в «Swordfish». Сказать, что его герой крутой мафиози – серьезно его обидеть. Герой Траволты, мать его, очень крутой мафиози. На похоронах сына они принимают решение завалить кузнеца. А красивая жена, по совместительству – безутешная мать, еще и настаивает на ликвидации всех родственников благородного служителя закона.
Вкратце: всю семью кузнеца застрелили (зарезали/взорвали), жену и ребенка убили отдельно. С особой жестокостью – переехав на внедорожнике. «Ему нечего терять», бла-бла-бла. Дальше режиссер решил не отступать от общепринятых клише. Месть кузнеца.
Пожалуй, единственная отличительная деталь этого фильма (я, кстати, даже спорил сам с собой, как это будет реализовано) – убийство жены Главного Злодея. Коварный и подлый кузнец, которого научили в ФБР интриганству и психологии, устраивает все так, чтоб ревнивый герой Траволты заподозрил свою жену в измене с лучшим другом, который также являлся вторым лицом в его группировке. Ну, Злодей на то и злодей. Друга он зарезал ножом, хотя тот даже после третьего вхождения пера под ребро пытался уверить босса, что ошибается он и все тут. Жену сбросил с моста на железнодорожное полотно. Упав с десятиметровой высоты (!), она что-то там себе сломала и не смогла отползти от приближающегося поезда. Сурово, да. Перед тем как окончательно замочить Главного Злодея, кузнец это все ему рассказал. И что жена у него верная, и что сына второго убил, и что лучший друг его, на самом деле педиком был. А потом привязал избитого и несчастного Траволту к машине с кирпичом на педали газа и отправил в последнее путешествие по автомобильной стоянке, где авто были начинены взрывчаткой таким образом, чтоб образовать видимый с высоты птичьего полета концептуальный череп. Без костей.
Короче. Режиссер явно переиграл в Max Payne. Только талантливости реализовать ту же атмосферу на киноэкране у него недостало. Мужики, лажа это. Дурят нашего брата. То же мне, Punisher.
Ходить на это безобразие в кинотеатр - себя не уважать. И не ценить свое время. Лучше пересмотреть "Fight club" в компании какой-нибудь прелестной и впечатлительной барышни. Чтоб она знала, что вы - это не ваш автомобиль, содержимое бумажника или мобильный телефон.
Раффычъ