"Блаженны забывающие, ибо не помнят они своих ошибок"
Говорят, Ницше.
Это похоже на сон.
Это похоже на мир в пелене слез.
Это похоже на то волшебное ощущение, когда , выходя из кинотеатра, хочется прикасаться ко всем окружающим предметам, чтобы убедиться в их реальности.
Это фильм на перекрестке впечатлений "Большой Рыбы" и "21 грамма".
Это фильм, похожий только сам на себя и на жизнь любого из нас.
Это - "Вечное сияние незапятнанного сознания". Или "...чистого разума". Или даже "...страсти" (слава отечественным кинопрокатчикам!)
Джим Керри снова доказал, что УМЕЕТ играть драматические роли. Кейт Уинслет и Кирстен Данст снова доказали, что им уже давно не нужно ничего доказывать, и никаким "Титаникам" и "Спайдерменам" не испортить декадентского очарования этих актрис. Элайджа Вуд снова доказал, что на роль Фродо его взяли исключительно за красивые глазки. Режиссер Мишель Гондри и сценарист Чарли Кауфман снова доказали, что знают, как делать кино, оставляющее шрамы на сердце.
Всё. Хватит эмоций. Теперь story. Уровень первый. Джоэл (Керри) любит Клементину (Уинслет). Клементина тоже любит Джоэла, но недолго. Устав от любви, она решает убрать роман с Джоэлом из своей памяти. Получив карточку с надписью "You are deleted", Джоэл тоже решается на стирание. Операцию проводит компания "Лакуна". Это уровень второй. Секретарша "Лакуны" Мэри (Данст) любит своего женатого босса - сильно и незабываемо, потому как после очистки памяти все равно возвращается к этому чувству. Техник "Лакуны" Патрик (Вуд) тоже любит Клементину и похищает у Джоэла лучшие воспоминания о ней, чтобы завоевать сердце девушки. Джоэл в процессе стирания понимает, что на самом деле не хочет забывать Клементину, и начинается бегство по памяти. Это уровень третий. Это то, на что не хватает слов. Это надо видеть - не только глазами, но душой и разумом. Картинки-клинки, картинки-бритвы - безликие люди, пляж в машине, растворяющаяся, исчезающая действительность... Это похоже на странный саундтрек к странной жизни, на воплощение сна со всеми его необъяснимыми правилами и смешениями.
Это фильм, в котором хочется утонуть. Остаться там навсегда . Перекрасить волосы в самые немыслимые цвета и вести себя импульсивно.
Это фильм из тех, которые нужно смотреть в одиночестве, а потом долго бродить по городу, осознавая мир заново.
это Рэй Бредбери и Джером Сэлинджер, это вера и правда, это игра и поэзия, это глубокие и сладкие раны на наших многострадальных сердцах.
И да воссияют они вечно.
Изгнанница