С моей точки зрения, это лучший фильм года. "Код да Винчи" его не перебивает - посмотрим, что скажут Джек Воробей и Супермен. Но пока на первом месте этот потрясающий мюзикл, в котором поют и танцуют Джеймс Гандолфини (Клан Сопрано), Сьюзан Сарандон, Кейт Уинслет, Кристофер Уокен и Стив Бушеми. Гвоздь номера, вишенка в торте, хит хита - это "Лай-Лай-Лай-Делайла" в исполнении Уокена... Ну почему ты это сделала, Делайла? Да еще с каким-то греком.
Итак, сюжет. Глава семейства - босс клана Сопрано, завязавший с уголовным прошлым и ставший рабочей косточкой. Сварщик в замызганной одеже, смолящий сигаретки одну за другой, которому свалился Дар с неба - на такого харизматичного мужика клюнула сисястая рыжая баба, чудом не утонувшая на "Титанике". И у них началась лав стори. Жена прочухала это, найдя любовную записку - ее кобель написал стихи, но не ей. То ли возмутила корявость хорея, то ли все-таки ранил сам факт измены, но вот итог - в семье началась война. Причем дети (их трое) приняли сторону матери, а папаше объявили игнор.
В завязке же была произнесена шикарная фраза Гандолфини, которую он адресовал полицейскому, указывая пальцем на свой дом: "Семейные отношения - это война. Но я - один, а их там - целая армия". А потом этот работяга выходит на середину улицы, делает затяжечку со смаком, задумчиво смотрит в небо и... начинает танцевать, выражая в движениях тела все то, что у него на душе. А вокруг исполняет балет еще человек шесть таких же пролетариев.
В общем-то, сюжет фильма отходит на второй план. Хореографичность танцев - тоже. Это кино также сложно описывать, как говорить, почему тебя цепляет закат или новая машина. Мюзикл со своим неповторимым стилем. Фильм-настроение.
Оценка фильму (зрелищность/содержание, max 10 баллов): 9/7