• Авторизация


Боги и чудовища (28 дней спустя) Когда я 10-02-2004 00:56 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Боги и чудовища (28 дней спустя)

Когда я услышала о новом фильме Денни Бойла «28 дней спустя», я решила, что первой фразой будущей рецензии будет «Пересказывать сюжет нет смысла». Первые десять минут фильма казалось, что так и есть. Завязка сюжета в точности повторяет «День триффидов», «Ночь кометы», кинговское «Противостояние», его же миленький рассказ «Конец всей этой мерзости» и ещё штук тридцать фильмов, книг и компьютерных игр.
Вследствие неважно чего (в данном случае вируса, за несколько секунд превращающего людей в кровожадных уродов) Земля опустела, на ней властвуют недоумки-мутанты, главные герои просыпаются не в курсе и ищут таких же выживших, как они. В итоге собирается веселая команда, в которой обязательно должны быть сильная и злая женщина (можно негритянка), слабый и нерешительный юноша, ребёнок и старик. Чаще всего руководит командой голубоглазый мужик, эдакий стрелок, красивый «мрачной красотой», отягощённый принципами и детской травмой. Он умирает последним или вообще остаётся в живых, перед этим трагически убив старика, ребёнка или собаку.
Странности в сюжете «28 дней…» стали заметны в тот момент, когда этого самого стрелка по имени Марк зарубила большим блестящим мачете его же напарница по несчастью. И это, заметьте, когда старика и ребёнка ещё не было и в помине. Что-то здесь не так, − подумала я и продолжала смотреть. Остальные герои действовали по правилам – злая негритянка (простите, афроангличанка) выдавала фразы вроде «в случае заражения брошу вас, не подумав», старик и ребенок продолжали любить друг друга, не взирая на мутантов, а мутанты бегали быстро и плевались заразной кровью. Герои почти благополучно добрались до Спасительной Военной Базы, и тут всё было как бы правильно, но… Денни Бойл первым заглянул в глаза выживших, богов нового мира. И это оказались глаза чудовищ.
Кто-нибудь из любителей «постапокалиптики» задумывался, а что же будет после выживания? Если чудовища за кордоном из мин и колючей проволоки все-таки вымрут, и «дивный новый мир» будет построен, как будут спасшиеся в нём жить? Почему-то всегда в конце подобных фильмов или умирают ВСЕ (если автор пессимист), или остаются самые достойные и встает Солнце. Окончание малоправдоподобное, но привычное. В «28 днях…» героям пришлось встретиться с тем, что стоит за масками героев. Бойл ломает все стереотипы: сильная женщина рыдает и бьётся в истерике, ребёнок глотает таблетки и гоняет на автомобиле, а бравые солдаты первыми превращаются в монстров, причём без помощи заразы. Особенно прекрасен и нетрадиционен «слабый юноша» Джим (Силлиан Мерфи – достойный продолжатель дела Эвана МакГрегора и Юэна Бремнера). Для спасения жизней девушек он позволяет себе на время превратиться в животное, действовать быстро и безжалостно, как пуля, но, выполнив свою миссию, возвращается в мир богов.
Так же оригинально в фильме Бойла выглядит модная идея «новых Адама и Евы» (см. «Столкновение с бездной» и сериал «Племя»). Евы здесь – вышеупомянутая афроангличанка и девочка-подросток, потерявшая отца. Адамы – девятеро изголодавшихся по бабам солдат. «У них нет будущего, и этого они боятся», − говорит Джиму майор, начальник базы. Групповое изнасилование даст им надежду на будущее… И это будет оправдано, потому что после смерти всего сущего заканчивается время богов и начинается время чудовищ. Нужно получить всё, что сможешь, чтобы вместо тебя этого не получили другие. Слова майора и обезумевшего Фаррела о том, что люди убивали друг друга всегда и, в общем-то, ничего не изменилось, тоже правдивы. Вирус ярости (заметьте, он так и называется) просто сделал всё ярче и понятнее, навсегда разделив монстров на явных и скрытых, не оставив путей к отступлению.
Как и все фильмы Бойла, «28 дней спустя» полон ярких и резких картинок. Традиционные для жанра триллера «выпрыгивания страшного из-за угла» настолько редки, что это удивляет. В этом фильме страшны не зомби, а люди. Страшна накачанная наркотиками девочка в алом платье, уходящая в темноту коридора, ужасны глаза майора и «пир во время чумы» − первый обед новеньких на военной базе, на котором приподнимаются маски и мы видим настоящие лица «последних героев». От звука падающих капель и эха голосов в пустом Лондоне хочется бежать, не оборачиваясь. Но убегая, невольно понимаешь, что конец света будет именно таким. Нас не будет спасать Мел Гибсон, а на руинах мира останется не сладкий Элайджа Вуд с какой-то беленькой девочкой и крохой в пелёнках. Последние люди будут безликими и безумными – выжить в Армагеддоне могут только такие.
И наконец, самый интересный момент фильма. Как оказалось, вирусу подвержена вовсе не вся планета, а только остров Британия. Остальной мир спокойно дышит и смотрит новости, фальшиво сопереживая заокеанским братьям. Наши герои вырываются из лап смерти и бесчестия, обживают милый домик (за вторые 28 дней зомби передохли от голода) и с завидным упорством ждут спасения.
Спасение приходит.
Их замечает надёжный военный самолёт.
И всё.
Титры.
Мне ещё несколько ночей будут сниться их счастливые улыбки, их вера в правительство, их надежда на настоящее будущее.
И я ещё долго не буду читать постапокалиптические истории.

Изгнанница
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
Liligren 10-02-2004-11:28 удалить
ЗЫ:)
Я на твои ревьюшки подсела, теперь этот фильм посмотреть хочу.
Okanemochi 11-02-2004-17:19 удалить
подожди...а второй конец после титров???....когда парниша умирает!!! и девахи сами по себе остаются????
ой...
а нам такого не показывали...
ох, люблю я отечественный кинопрокат)))
такая же sheisse на "Пиратах Карибского Моря" была, когда после титров обезьянку не показали...
Спасибо за замечание!


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Боги и чудовища (28 дней спустя) Когда я | video - Рецензии на фильмы | Лента друзей video / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»