АКВАРЕЛЬ, АРХИТЕКТУРА, СКУЛЬПТУРА
Серия акварелей Большого Гатчинского дворца представляет особую ценность, поскольку дворец был полностью сожжен отступающими немцами во время Великой Отечественной войны. Картины использовались специалистами для реставрации дворца.
Картины с изображением интерьеров, так называемых перспективных видов, запечатлевающие великолепие дворцов, пользовались особым успехом в XIX веке. Публика могла их лицезреть и восторгаться не только в Эрмитаже, но и на распространяемых открытках и репродукциях. Так, император Николай I пожелал увековечить облик Зимнего дворца и пригласил знаменитых акварелистов того времени сделать серии картин, на которых будут запечатлены все помещения грандиозного здания. Сохранились изображения интерьеров и других дворцов и Эрмитажа, к коллекции которого эти картины в основном и относятся.
Благодаря художникам и их произведениям и мы знаем, как выглядел дворцовые интерьеры в середине XIX века.
Константин Ухтомский – архитектор и живописец, в 1838 году окончил Императорскую академию художеств. Специализировался на акварельных изображениях внутренних помещений зданий. Художник путешествовал по миру и отовсюду привозил эскизы интерьеров знаменитых дворцов. Его акварельные работы итальянских зданий хранятся в коллекциях императорских семей. Константин Ухтомский запечатлел в акварели десятки залов Зимнего дворца (Георгиевский, Малахитовый, Концертный, Николаевский и другие), а также кабинеты, гостиные и будуары членов королевской семьи
Эдуард Гау (1807-1887) – русский акварелист из г.Ревель (сейчас Таллинн).
Художник с детства имел тягу к рисованию и за собственные деньги обучился в Дрезденской академии художеств. Признание своего таланта Эдуард Гау получил в Санкт-Петербурге, где ему было присвоено звание академика перспективной живописи.
Луиджи Премацци (Людвиг Осипович Премацци) – русский акварелист итальянского происхождения (родной город – Милан). Изучал живопись в академии Брера. В 1834 году художник переехал в Петербург, где его заметил император Николай I и заказал серию акварелей с видами Александрии. Луиджи Премацци быстро обрел влияние в высших российских кругах, по его предложению было создано Императорское общество акварелистов. Художник создал множество картин, изображающих интерьеры Зимнего дворца, на которых в точности воссозданы цвета и предметы убранства.
Зал древней скульптуры в Новом Эрмитаже. - Премацци Л.О.
Премацци, Луиджи - Виды залов Нового Эрмитажа. Зал русской скульптуры

Виды залов Нового Эрмитажа.Л. Премацци Первый зал новейшей скульптуры. Акварель

Премацци, Луиджи - Виды залов Нового Эрмитажа. Кабинет итальянской школы

Ухтомский, Константин Андреевич - Виды залов Нового Эрмитажа. Зал рисунков,1859 г.

Ухтомский, Константин Андреевич - Виды залов Нового Эрмитажа. Зал древностей Боспора Киммерийского

Ухтомский, Константин Андреевич - Виды залов Нового Эрмитажа. Зал греко-этрусских ваз

Премацци, Луиджи - Виды залов Нового Эрмитажа. Зал голландской и фламандской школ.

Премацци, Луиджи - Виды залов Нового Эрмитажа. Зал монет и медалей

Виды залов Нового Эрмитажа. Зал манускриптов - Ухтомский К. А.

Гау Эдуард Петрович - Третий Зал Военной Галереи, Эрмитаж

Ухтомский, Константин Андреевич - Виды залов Зимнего дворца. Парадная лестница

Ухтомский, Константин Андреевич - Виды залов Зимнего дворца. Угловая гостиная

Эдуард Петрович Гау Кабинет матери Александра II, императрицы Александры Федоровны, жены Николая I

Ухтомский, Константин Андреевич - Виды залов Зимнего дворца. Собственный подъезд на половине императрицы Марии Александровны

Премацци, Луиджи - Виды залов Зимнего дворца. Гардеробная императрицы Марии Александровны

Туалетная Комната Императрицы Александры Федоровны,Гау Эдуард Петрович

Премацци Л. Кабинет императрицы Марии Александровны.

Виды залов Зимнего дворца. Белый зал " Премацци

Премацци Л. Спальня императрицы Марии Александровны.

Гау, Эдуард Петрович - Виды залов Зимнего дворца. Ванная императрицы Александры Федоровны

Эдуард Гау, интерьеры кабинета императора Александра II, Зимний дворец

Гау, Эдуард Петрович - Виды залов Зимнего дворца. Третья запасная половина. Четвертая комната

Луиджи Премацци Арабесковый зал в Екатерининском дворце.

Луиджи Премацци «Желтая гостиная в Большом Царскосельском дворце (Лионский зал)» (1878)

Премацци, Луиджи - Большая гостиная Михайловского дворца в Санкт-Петербурге...

Премацци, Луиджи - Особняк барона А.Л. Штиглица. Столовая для ужинов

Премацци Луиджи - Особняк барона А.Л. Штиглица. Концертный зал,

Луиджи Премацци "Особняк барона А.Л. Штиглица" Гостиная

Луиджи Премацци Особняк барона А.Л. Штиглица. Золотая гостиная

Премацци, Луиджи - Особняк барона А. Л. Штиглица. Столовая Beesona

Луиджи Премацци "Особняк барона А.Л. Штиглица" Парадная столовая для обедов.

Премацци, Луиджи - Особняк барона АЛ Штиглица Белая гостиная

Премацци Луиджи. Спальня императора Александра I в Александровском Дворце Царского села.

Эдуарда Гау Гатчинский дворец Будуар Марии Фёдоровны

Эдуарда Гау Гатчинский дворец Туалетная императрицы Марии Федоровны

Парадная опочивальня Гатчинского дворца, акварель Премацци, 1872