• Авторизация


УРОК № 3. КУРС КВИЛТОВОГО РИСОВАНИЯ НА ТКАНИ. 13-09-2019 20:19 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения КЛИМА Оригинальное сообщение

УРОК № 3. КУРС КВИЛТОВОГО РИСОВАНИЯ НА ТКАНИ.

 Во 

время этого нашего курса мы ПРОДОЛЖАЕМ СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ НАВЫКИ СХМС, 
просто делаем это в игровой форме, чтобы не утихал ваш интерес к 
стёжке. Я уже неоднократно говорила, что большинство техник я осваиваю 
вместе с вами. Иногда мои образцы будут менее удачны, иногда более. А 
как иначе, не всё же получается с первого раза ! То , что я вам 
показываю, те идеи, о которых я рассказываю ,не обязательно принадлежат 
лично мне . МЫ УЧИМСЯ. А учиться надо на лучших мировых образцах. Иногда
мы будем КОПИРОВАТЬ эти образцы, иногда вы копируете мои работы. Моё 
мнение, что в УЧЕБЕ это и необходимо, и оправдано. Но лучше в таком 
случае считать это учебным образцом , оставлять для себя , любимой и не 
отправлять их на какие-то конкурсы- выставки и ярмарки-продажи. Если же 
вы, используя полученные навыки , создаете свой собственный дизайн, свою
неповторимую вещь- тогда ей дорога на любые коммерческие и 
некоммерческие выставки ! 

Второе,
что бы мне хотелось сказать в предисловии. Я во многом в ходе 
подготовки этих занятий осуществляю свои давние мечты. Я 
ЭКСПЕРИМЕНТИРУЮ, ищу что-то своё, интересное для меня и окружающих. 
Некоторые из показанных на КУРСЕ РШМ техник в дальнейшем войдут в мой 
арсенал, другие я даже не вспомню, а третьи- вспомню, но только ,как 
страшный сон. Вы из предложенных вам способов рисования на каждом уроке 
можете выбирать для себя один-два. 

Завтра я
покажу результаты второго урока. Кто-то сделала упор на кельтских 
узорах ( и намного превзошел меня в исполнении!!!), а кто-то на 
вологодском кружеве. Мы разные и это очень здорово, очень интересно !
 
А 
сегодня мы с вами будем разговаривать о полихромном геометрическом 
рисунке в приложении к СХМС. Давайте обозначим тему нашего урока 
условно, как 
РШМ- ГЕОМЕТРИЯ.
Сначала
несколько слов о полихромии. Полихромный рисунок- это рисунок с 
использованием нитей ( в нашем случае)разного цвета. Для того, чтобы 
рисунок хорошо читался, он всё равно должен быть выполнен нитью, 
контрастной фону. А вот окружающую покрывную стежку для выравнивания 
квилта ( в рисунках почти всегда приходится это делать) вы выполняете в 
цвет фона . 

Какие 
выбрать нитки, вы решаете сами. Думаю, неплохо бы иметь перед глазами 
цветовой круг. У меня была мысль выстрочить для этого занятия цветовой 
круг и вам дать такое же задание, но потом, в силу сложности и 
кропотливости образцов, которые я изготавливала для третьего урока, я 
просто не успела это сделать. 

Есть 
прекрасные образцы цветового круга в интернете. Лично я пользуюсь 
Цветовым кругом Лаверн Эдвардс, о котором рассказано в прекрасной книге 
Дейл Флеминг «Мотива круга в квилте». ( фото 1,2)


[показать] 




[показать] 

Есть две основные разновидности контраста :

контраст по цвету: комплиментарная, сплит- комплиментарная 
гамония;гармоничные триада и тетрада(например, желтый фон- фиолетовая 
стежка),

- контраст по насыщенности цвета ( например, на светло-зеленой ткани вы рисуете темно- зеленой нитью)
У меня 
не стоит задача провести занятие по цветоведению. Это очень сложная и 
большая тема . И к тому же, я не считаю себя большим специалистом. Но 
несколько слов о сочетании цветов в квилте всё- таки придется сказать

Что нам может помочь гармонично подобрать цвета :
1.Знание законов цветового круга ( кстати, в вышеназванной книге об этом написано очень неплохо).
2. Изучение природы, хотя бы по фото ( в природе всё гармонично) и использование найденных там сочетаний цветов
3. 
Набивные разноцветные ткани . Их создают профессиональные художники и 
чаще всего они делают это очень умело . Можно хранить небольшие кусочки 
таких тканей как отдельную коллекцию, а можно собирать кромочки от них с
цветовыми кружочками. 

4.Специальные
книги по цветовой гармонии, где собраны образцы различных гармоничных 
сочетаний цветов. У меня есть одна такая замечательная книга ( фото 3), в
которой комбинации цветов ещё распределены по разделам : тенденции 
современной моды, арт-деко, природные сочетания, индустриальный стиль и 
т.д. 

5. Ну и наконец, если у вас всё в порядке с цветоощущением, вы можете полагаться и на собственную цветовую интуицию. 

фото 3.
[показать] 

Бумажный
рисунок или фото, который послужит образцом для вашего будущего квилта ,
обязательно прорисуйте в цвете или сделайте его цветную распечатку с 
компьютера и пронумеруйте одинаковыми цифрами участки одинакового цвета.
По ним подберите нити заранее. Это потом поможет вам не отрываться от 
творческого процесса стёжки ( фото покажу чуть позже)

Хорошо,
если при изготовлении своего квилта в полихромном исполнении, вы будете
иметь небольшую «цветовую палитру», то есть сэндвич в цвет фона, где вы
пробуете нитки для будущей работы ( то есть, строчите несколько 
строчек, прежде чем начать работать этими нитями на чистовике и при этом
определяете их яркость и совместимость с фоном и другими нитями). 

На заре
моей лоскутной юности, то бишь три года назад, муж так рассказывал о 
моем хобби : «берет ткань, разрезает её на кусочки и снова сшивает». А 
как бы он рассказал, о том, что я предлагаю сделать вам сегодня ? 

А 
предлагаю я начать с ИМИТАЦИИ ЛОСКУТНОЙ СБОРКИ, той самой лоскутной 
сборки, о которой говорил мой муж. Первые работы в этой технике я 
увидела на сайте у Ferret ( фото 4,5).

http://www.ferfab.co.uk/portfolio/quilts/
фото 4
[показать] 
фото 5
[показать] 

Там 
были воспроизведены узоры лоскутной сборки, но на wholecloth и с помощью
обычной покрывной стежки. Интересно? Да ! Необычно? Конечно !!! 

Потом 
ещё одну подобную работу я увидела на одном из сайтов интернета, но она 
не была подписана ( фото 6). Кто знает автора, подскажите, пожалуйста ! 

фото 6
[показать] 

Можно 
для вашего панно выбрать любой лоскутный блок. Я выстрочила довольно 
простой образец типа криволинейного крейзи. Делала на черном фоне. 
Просто от руки нарисовала полосы, предполагая, как бы я их расположила, 
если бы на самом деле сшивала ткани. Получившиеся участки заполнила 
разной покрывной стёжкой , совершенно разнообразных, даже чуть диковатых
цветов. По краю каждого кусочка добавила немного штриховки в 
цвет нитей образца( небольшое оттенение). Штриховка – это уже первые 
элементы реалистичного рисования. Обычно она изображает самый затененный
или освещенный участок предмета и выглядит в виде стёжки прямыми или 
дугообразными линиями ( линии повторяют форму предмета)разной длины , 
расположенными на очень близком расстоянии друг от друга. Штриховка чаще
всего за контур предмета не выходит( отдельные случаи обговорим позже) (
фото 7). 

фото 7
[показать] 

Здесь 
же будет к месту сказать , что при изготовлении рисунка на черном фоне 
надо помнить О ПРАВИЛЕ НЕГАТИВА : то, что мы обычно считаем «светлым», 
на черном фоне читается, как «темное». То есть , самая глубокая тень на 
черном фоне должна быть нарисована или выстегана белыми нитками. 

Потом я
прошлась очень тонким зигзагом между «кусочками тканей». Отстрочила 
кайму нитью в цвет фона, то есть черной. Черный фон объединил все узоры ,
и получилось…то, что получилось. Не знаю , как вам, а мне нравится. ( 
фото 8, 9, 10-изнанка)

фото 8
[показать] 
фото 9
[показать] 
фото 10 ( изнанка)
[показать] 

Мне 
кажется, что в стиле имитации лоскутной сборки выполнена ещё одна моя 
работа. Вот как раз её можно отнести к «осуществившейся мечте». Как – то
раз , на кухне моей приятельницы я увидела этот постер ( фото 11). 

фото 11
[показать]

Я как 
всегда начала его разглядывать в плане исполнения в лоскуте ( вы себя в 
этом узнаёте ?). А приятельница , зная мой «бзик», спросила : «а слабо 
тебе это перенести в ткани? ». Я , не колеблясь, приняла её вызов. 
Сделала фото постера и… положила в «долгий ящик». А при подготовке к 
данному уроку я ЭТО СДЕЛАЛА !!! Подруга ещё не видела мою работу…( фото 
12,13)

фото 12
[показать] 

фото 13 (фрагмент)
[показать] 

Принцип
её изготовления практически тот же, что в предыдущем образце. Покажу 
только фото графического образца с пронумерованными цветами ( фото 14)

фото 14
[показать] 

Вообще,
в графических работах в последнее время фон очень часто стали собирать 
по принципу «пэчворка». ( фото 15- не указано имя автора, 16- автор Вики
Браго, 17-автор Кейт Арчи) 

фото 15
[показать] 
фото 16
[показать] 
фото 17
[показать] 

Приведу
в качестве примера имена ещё нескольких художников, которые пользуются 
такими приемами ( в общем-то это и кубизм и абстракционизм):Василий 
Кандинский, Alfred Gockel , Jennifer Goldberger , Geoff Allen , Emma 
Freeman ( специально написала на английском языке, чтобы вам было легче 
найти художников в интернете). 

Наш с 
вами образец почти всегда будет отличаться от оригинала , т.к. мы не 
можем , да это и ни к чему, покрывать поверхность квилта стёжкой без 
всякого просвета. В этом и прелесть такого способа рисования. Ваш 
«квилт» состоит из «кусочков ткани» с очень мелким рисунком и эти 
кусочки всегда объединяет один цвет- цвет фона изделия . Кстати, на 
светлом фоне работа смотрится по-другому, чем на темном. Менее яркая, 
менее контрастная, более мягкая, что ли…

Имя автора постера я так и не знаю… Может, кто-то встречал в интернете такую картинку и поможет мне в этом вопросе. 
А займёт моё маленькое панно «Утренний кофе» давно уже облюбованное место на моей кухне. 


Готовясь к занятию по РШМ- 
геометрии , я вспомнила о своей давней любви ( Ирина Плотникова не даст 
мне соврать). Я очень люблю художников оп-арта , создающих картины с 
оптическими иллюзиями. Яркими представителями этого направления в 
изобразительном искусстве являются Сальвадор Дали, Октавио Окампо, 
Мауриц Эшер, Джим Уоррен. Я уже сделала один квилт по картине Окампо ( 
«ФЛОРА»), сейчас на очереди работа по мотивам произведений Эшера. 

Но ближе всего к нашему, 
лоскутному искусству стоят художники, изображающие так называемые 
«невозможные геометрические фигуры»: Виктор Вазарели ( фото 18), Жос де 
Мэй ( фото 19), Висенте Сегуи ( фото 20) и др. 

фото 18
[показать] 
фото19
[показать] 

фото20

[показать] 

Картины Вазарели уже неоднократно использовались лоскутницами для создания выразительных произведений. 
А мне очень полюбились работы 
испанского математика, а по совместительству художника, Vicente MEAVILLA
SEGUI. Его работы меня поразили не только изображенными фигурами, но и 
манерой исполнения ,и моей любимой цветовой гаммой. Хотела я когда- 
нибудь изобразить их в лоскутной сборке, но попытка воспроизвести манеру
художника с помощью рисования на швейной машине понравилась мне намного
больше ( фото 21- оригинал;22, 23- моя работа) Планирую создать целую 
серию квилтов по произведениям Висенте Сегуи. Вот только адрес его в 
интернете не нашла, чтобы спросить разрешения…

фото 21
[показать] 
фото 22
[показать] 

фото 23
[показать] 

Перед началом работы я сделала 
цветную распечатку понравившейся мне картины на компьютере, 
пронумеровала цвета, подобрала нитки. Цвет «лица» сэндвича выбрала, 
чтобы он был чуть темнее самого светлого цвета будущего квилта. В данном
случае весь квилт выполнен одним узором , но разными по тональности 
цветными нитками. А узор это относится к категории СХ-зигзаг( им 
рисовала стипплинг) + СХМС (дуги), которую мы с вами изучали на втором 
уроке.

Но выполняла я его следующим 
образом : сначала ( !!!) строчила обычной строчкой дуги ( фото 24), а 
затем покрывала их СХ-зигзагом ( стипплингом- фото 25). Лучше строчить 
именно в этом порядке, тогда стёжка меньше стягивает ткань. 

фото 24
[показать] 

фото 25
[показать] 
Немного оттенила самые важные 
участки «штриховкой» , кайму выстрочила узором в цвет ткани и обычной 
СХМС. Основные линии рисунка обошла СХ-зигзагом , но в данном случае с 
поворотом ткани ( во всех предыдущих образцах тоже)

Результат меня очень порадовал ( что бывает совсем не часто).
Да, я время эти две недели даром не теряла и осуществляла одну свою лоскутную мечту за другой. 
Как не отнести к разделу РШМ- геометрии абстрактный рисунок на квилте ?
Здесь можно использовать в качестве фона для рисунка несколько вариантов :
- батик, ( фото 26- заготовка, фото 27 – открытка текстильная «Сон в жаркую летнюю ночь»)
фото 26
[показать] 
фото 27
[показать] 

- лоскутную сборку ( фото 28, открытка текстильная «Городская весна»),
фото 28
[показать] 
- бесшовную лоскутную аппликацию ( фото покажу позже).
Дайте простор своей фантазии и 
изобразите любые геометрические фигуры правильной ( треугольники, 
квадраты, овалы, круги) и неправильной формы. И заполните их выбранной 
вами покрывной стежкой. Абстрактный рисунок не должен покрывать фон 
полностью . Очень хорошо смотрится абстрактный рисунок в сочетании с 
элементами трапунто
/
Хочу сказать несколько слов о так называемой бесшовной лоскутной аппликации .
Почему она так называется ? 
Потому, что до момента начала рисования стёжкой кусочки ткани между 
собой не сшиваются привычными для нас способами . Их можно просто 
временно закрепить одностержневыми булавками или посадить на тонкий 
флизелин и паутинку. В квилте под названием « Сердце болит» на фото 29, 
где я предполагала стежку сделать не очень плотную, отдельные лоскутки я
соединила с фоном с помощью уже вышеупомянутой «штриховки» ( но здесь 
линии выходили за пределы лоскутка) на свободном ходу нитью «в цвет» . И
лишь потом начала строчить основной рисунок контрастными нитками. ( 
фото 29,30, 31).

фото 29
[показать] 

фото 30
[показать] 

фото 31

[показать] 
А в мини-квилте « Окна дома моего»
я просто закрепила кусочки ткани с помощью паутинки , но строчила потом
очень плотной стёжкой. ( фото 32). Я использовала для рисунка в этой 
последней работе контраст самих тканей : то есть, малиновую ткань 
стегала серой нитью , а при стежке серой ткани- наоборот. 

фото 32
[показать] 

Моим вдохновителем для создания абстрактных композиций стала Leslie Carabas ( фото 33,34)
http://www.leslie.carabas.org/index.htm
http://carabas.org/leslie/gallery_select.htm
http://carabas.org/leslie/archive_gallery_select.htm

фото 33
[показать] 

фото 34
[показать] 

Внимательно рассмотрите её работы (
зайдите обязательно и в архивную галерею тоже). Но перед тем , как 
начнете создавать свою композицию, закройте эти фото и попробуйте всё 
сделать согласно своей фантазии. Конечно, кое-какие узоры Лесли всплывут
у вас в памяти. Но всё равно ваша работа не будет полной копией работы 
мастера. Ещё одна особенность абстрактного рисования. Вы рисуете по 
наитию, вы уже достаточно сильный квилтер и можете позволить себе 
создать практически любой узор стежки. Поэтому никаких предварительных 
рисунков карандашом делать не надо ! Сразу на квилте и сразу с помощью 
СХМС!!! 

И не забудьте потом дать название работе- это чрезвычайно важно !

Серия сообщений "
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник УРОК № 3. КУРС КВИЛТОВОГО РИСОВАНИЯ НА ТКАНИ. | Шмаль - Дневник Иллюзия | Лента друзей Шмаль / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»