Главной архитектурной мелодией Стокгольма является вода.
Давайте покатаемся на маленьком кораблике, посмотрим на шведскую столицу со стороны воды.
Наш кораблик будет двигаться от пристани Nybroplan до пристани Nacka Strand, где развернется и поплывет обратно.
В закрытом помещении находиться не хотелось бы, лучше на воздух.
Итак, поплыли.
С левой стороны тянется престижная набережная Страндвеген (Strandvagen). На ней начиная с 19-го века строится самая элитная недвижимость. У берегов стоят яхты и катера.
Посередине – шикарный отель "Дипломат".
Квартал был отстроен на парижский манер в конце 19-го века. И все потому, что королю, правившему в тот период времени, захотелось французского шарма, но без слепого копирования.
Перед лучшими архитекторами была поставлена задача отстроить район так, чтобы был сохранен северный шарм.
И им это удалось.
Вдали показался остров Юргорден, который называют музейным островом, потому что там действительно много музеев.
С правой стороны – остров Шеппсхольмен.
Подплыли поближе к острову Юргорден. Слева виден музей сказок "Юнибакен", правее – музей Северных стран.
А это знаменитый Корабль-музей под названием "Васа", одна из самых главных достопримечательностей Стокгольма.
Он посвящен военному кораблю, который затонул в 1628 году, спустя три с лишним столетия был поднят со дна и законсервирован.
Если найдется время, расскажу о нем.
Дальше виден небольшой водный музей "Аквария".
Первая остановка нашего кораблика.
Для любителей покататься – парк развлечений Грёна Лунд.
Это старейший парк аттракционов, ему уже более 130 лет.
Нам предстоит сделать несколько остановок с правой стороны.
В этом районе мы не успели побывать, только с воды пришлось рассматривать архитектуру.
А заодно и пассажиров.
Поразительно, насколько близко к берегу расположены дома.
Как будто Балтика не шалит, и проживание у самой кромки воды не несет никакой угрозы.
Хотя, наверное, это так и есть.
Продолжение во второй части.