Театр является национальной оперной и балетной сценой страны. Это самый большой оперный театр в Швеции.
Здание театра украшено коринфским портиком с четырьмя бронзовыми статуями муз, причем каждая солидных размеров.
Вход оформлен колоннами, лепными украшениями, мрамором.
Помимо статуй бронза ослепляет блеском позолоты огромных светильников, размещенных на столбах перед центральным входом в театр.
Из истории театра:
В 1773 году король Густав III создал первую в стране оперную труппу, устав от иностранных артистов. Первое ее представление "Фетида и Пелей" с Карлом Стенборгом и Элизабет Олин было дано в январе того же года.
А в 1775 году был нанят архитектор Карл Фредерик Абелькранц, чтобы тот построил здание оперы прямо в центре города. Ему был предоставлен почти неограниченный бюджет, так как король не желал, чтобы оперный дом в Швеции чем-либо уступал подобным строениям в Европе.
Сам Густав III был ценителем искусства, настоящим коллекционером и просто не мог жить без музыки. В 1782 году строительство оперы было закончено, и в день открытия Королевская оперная труппа дала свой первый концерт.
Фойе театра названо "Золотым фойе" из-за обилия золота, обрамляющего зеркала, покрывающего стены, барельефы, скульптуры, потолок с фресками и элементы декора мебели. Лестница сделана из белого мрамора, а большие хрустальные люстры освещают все это великолепие.
Зрительный зал был выстроен в четыре этажа, полукругом, вмещал более 1100 зрителей. В центре потолка висела огромная хрустальная люстра, а сама роспись выполнена художником Викке Андреном. Все устроено так, чтобы любой зритель слышал и видел происходящее на сцене.
Оркестровая яма занимала достойное место перед сценой. Оркестр и хор сопровождал каждую постановку театра.
Для королевских особ обустроена отдельная ложа, вход куда простым смертным был воспрещен.
Это снимки уже вновь отстроенного театра (взяты из интернета).
Густав III обожал оперу, маскарады, карнавалы. К сожалению, именно в этом театре король и был смертельно ранен. Во время одного из маскарадов убийца подкрался к нему, закрыв маской лицо. Этот случай лег в основу оперы "Бал-маскарад", написанной Верди.
Сын Густава III король Густав IV Адольф не любил оперу, возможно, из-за того, что место убийства его отца было использовано в качестве места отдыха. В 1806 году он решил закрыть театр.
Через три года Королевский оперный театр вновь открылся и проработал вплоть до 1892 года. После этого старое здание было разрушено.
Строительство нового здания по проекту архитектора Акселя Йохана Андерберга было закончено через семь лет. Новый оперный театр был открыт королем Оскаром II.
После ремонта и обновления здание приобрело многочисленные архитектурные украшения. Новое здание выполнено в стиле неоклассицизма. Зал вмещает 1200 человек, часть из которых располагаются на балконах и в огромной трехъярусной аудитории.
Ныне в репертуаре театра оперные спектакли и балеты. Опера имеет собственный симфонический оркестр, выступающий с концертами.
Здание расположено в старой части города, неподалеку от дома Парламента и официальной резиденции премьер-министра.
Парламент находится на острове Хельгеандсхольмен.
Перед театром на площади Густава II Адольфа в центре восседает бронзовый правитель на коне. Памятник был установлен в 1796 году.
Густав II Адольф удостоился уважения не только за военные заслуги, но и за искреннюю любовь к Швеции. Именно в период его правления в стране было возведено 14 новых городов.
Скульптуру всадника выполнил Пьер л’Аршевек. Спустя несколько лет постамент был дополнен фигурами значимых для короля персонажей. На переднем плане у ног всадника появились статуи богини Клио и канцлера Акселя Оксеншерны, к которому у правителя было особое доверие.
Площадь является "нулевым километром" Швеции, именно здесь начинают свой отсчет дорожные расстояния страны.