Это цитата сообщения
Dushka_li Оригинальное сообщениеШьем вечернее платье Ledy in red. Подробный мастер-класс
Огромная благодарность автору: Crazy Tailor
[444x549]
Сегодня я расскажу о процессе создания вечернего платья от Elie Saab.
Оно в меру сексуальное, но не пошлое, яркое и классически-строгое.
В этом году моя младшая сестра Настя закончила педагогический колледж по специальности «Музыкальный руководитель». Для торжественного получения диплома и выпускного вечера требовалось платье. Выбор фасона и цвета сестра полностью доверила мне, предъявив всего два требования: оно должно быть длинное, и обязательно удобное и не стесняющее движения. Вообще для моей сестры очень важно чувствовать себя комфортно, поэтому в обычной жизни она ходит только в джинсах и худи.
Желание одеться как девушка возникает не часто и через пару часов на каблуках заканчивается нытьем. При этом она очень экспрессивная яркая личность, впрочем, как и любой творческий человек. Настя на концерте посвященном выпускному вечеру должна была играть на скрипке и петь сольно, поэтому платье нужно было подобрать под стать: активного цвета, не мешающее двигать свободно руками.
После долгих раздумий я выбрала платье от Elie Saab Resort 2014.
[523x785]
Для платья понадобилось 2,10 метра шелкового атласа, который я перелицевала на матовую сторону, и 30 см стрейчевой сетки.
Начинаю с моделирования базовой основы.
[450x600]
Для этого перевожу ее на кальку.
Сперва моделирование переда лифа. Наношу условную линию рельефа
[450x600]
Убеждаюсь, что мне расположение линии нравиться и черчу ее по линейке, рядом наношу вторую, получаю отрезной бочок и деталь прозрачной вставки.
[450x600]
Теперь нагрудную вытачку нужно перенести, так чтобы она раскрывалась в линии рельефа. Наношу новую линию вытачки.
[450x600]
Разрезаю кальку по линии вытачки из плеча, закрываю ее и дорисовываю линию рельефа до конца.
[500x375]
Разрезаю лиф по нанесенной линии рельефа, заклеиваю нагрудную вытачку из плеча. Открывается нагрудная вытачка, уведенная в линию рельефа.
[500x666]
Разрезаю деталь переда по линии талии до угла рельефа, талиевую вытачку закрываю.
[450x600]
Моделирую спинку лифа, наношу сначала условно линии выреза на спине.
[450x600]
В соответствии с деталями переда рисую кокетку из плеча.
[450x600]
Отрезаю детали по диагональной линии, закладываю вытачку на спине и убеждаюсь, что линии сопрягаются.
[450x600]
Теперь перехожу к моделированию юбки. На расстоянии 45 см от талии наношу линию уровня заужения юбки. Заужаю юбку по боковым и среднему шву юбки по 2 см.
[500x375]
Далее прошу прощения за «лоскутную технику», но калька у меня закончилась в самый неподходящий момент. На переднем полотнище отмеряю нужную длину юбки, продлеваю прямую линию бока и расклешаю относительно нее боковую линию на 20 см.
[450x600]
То же самое делаю с боковой линией на заднем полотнище, но еще такое же клешение выполняю по средней линии.
[450x600]
Затем закрываю талиевую вытачку на переднем полотнище, и увеличиваю клешение за счет нее.
[450x600]
Наношу линию боковой складки.
[450x600]
Разрезаю, раздвигаю на 4 см, подклеиваю калькой. Складки от середины детали моделировать на бумаге не буду, а просто положу лекало на ткани не к сгибу, а отступлю от него на ширину желаемой складки.
[450x600]
Все лекала платья вместе.
[450x600]
Раскладываю на ткани.
[450x600]
Выкраиваю детали с припусками на шов 1,5см.
Следующий этап после раскроя – это дублирование деталей. Все косые срезы на деталях из основной ткани проклеиваю не тянущейся лентой-укрепителем шириной 1,5 см.
[500x375]
Для укрепления среднего шва использую тонкий стрейчевый дублерин, нарезаю его по тянущейся стороне полосками шириной 3см. чтобы было легче отрезать прямую полоску, выдергиваю из него нитку и по ней отрезаю.
[450x600]
Дублирую детали в два приема. Сначала горячим утюгом без пара, затем через увлажненный проутюжильник. Более подробно процесс дублирования я описываю в своих предыдущих публикациях в разделе "Своими руками"
[450x600]
Стачиваю средний шов до участка под молнию. Срезы обметываю.
[450x600]
[450x600]
Талиевые вытачки на спинке скалываю и стачиваю.
[450x600]
Закрепки на машине не делаю, так как они могут повреждать и стягивать тонкую шелковую ткань. Концы ниток завязываю узелком и с помощью оголки заправляю внутрь вытачки.
[500x375]
Разутюживаю средний шов и заутюживаю вытачки.
[500x375]
Молнию вметываю и втачиваю.
[500x666]
[500x375]
Верхние детали спинки заутюживаю по линии середины.
[500x375]
Отворачиваю на изнаночную сторону и обтачиваю шов горловины.
[500x375]
Припуски надсекаю, выворачиваю на лицо.
[500x375]
Утюжу горловину, формируя пальцами кант на изнаночной стороне.
[500x375]
Затем деталь вновь выворачиваю на изнанку и вкладываю между слоями сетчатую деталь кокетки. Скалываю и приметываю, стачиваю.
[500x375]
[450x600]
Выворачиваю на лицо, отутюживаю.
[500x375]
Диагональный срез на спинке дублирую
[500x375]
Приметываю верхнюю часть спинки к нижней.
[500x375]
Теперь займусь передней частью платья . Сначала стачаю нагрудные вытачки.
[500x375]
Заправляю нитки в вытачку, саму вытачку заутюживаю вверх.
[500x375]
На юбке переда закладываю складки, сначала боковые, затем центральные.
[500x375]
[500x375]
Соединяю лиф с юбкой. Срезы стачиваю обметываю и заутюживаю вверх.
[500x375]
На прозрачных деталях из сетки рисую мылом линию припусков на швы. Складываю отрезной бочок с прозрачной вставкой и стачиваю сначала сверху до угла, потом рассекаю деталь на уголке, а потом стачиваю от угла до бока.
[500x375]
[500x375]
Срезы обметваю со стороны сетки.
[450x600]
Припуски заутюживаю на деталь подрезного бочка.
[500x375]
По такому же принципу соединяю бок и центральную деталь.
[500x375]
[500x375]
[500x375]
Перехожу к обработке горловины переда. С бумажного лекала срезаю деталь обтачки шириной 3 см.
[450x600]
Выкраиваю обтачку с припуском к горловине и без припуска к внешней сотроне. Дублирую обтачку тонким дублерином. Внешний срез обтачки обметываю.
[450x600]
Обтачиваю горловину обтачкой, припуск подрезаю до 0,5 см о надсекаю.
[500x375]
Для того чтобы обтачка не отворачивалась нужно припуски на швы направить в сторону обтачки и настрочить сточкой на 3 мм от шва.
[500x375]
Обработанную горловину утюжу.
[450x600]
Теперь нужно обработать диагональную линию выреза на спинке. Складываю лекало, закрывая вытачки, подкладываю кальку и на ней рисую линию обтачки.
[500x375]
Обрабатываю вырез на спинке в той же последовательности, что и горловину переда.
[450x600]
[450x600]
На оверлоке четырехниточной стачивающе-обметочной строчкой стачиваю плечевые швы. Заутюживаю их в сторону спинки.
[450x600]
Теперь нужно обработать проймы. Для этого нарезаю сетку на полоски шириной 3 см.
[500x375]
Вдоль всей проймы приметываю полоску с лицевой стороны платья. Притачиваю с припуском на шов 0,4 см
[450x600]
Заутюживаю полоску.
[500x375]
Заворачиваю припуски внутрь и наметваю вот так.
[500x375]
Теперь прокладываю строчку на машине. Обработанные проймы утюжу.
[500x375]
Так же на четырехнитке стачиваю боковые швы. Припуски заутюживаю в сторону спинки.
[500x375]
Подшиваю низ «московским» швом
[500x375]
[500x352]
[500x375]
Завершающий аккорд крючок на горловине спинки.
[500x375]
И вот что получилось у нас. Платье дополнил черные клатч и крупные серьги, на ногах черные балетки.
[600x800]
[600x800]
[600x800]
[590x840]
[600x800]
При сравнении оригинала и плодов моего труда, прошу учесть, что в лукбуках Elie Saab снимаются манекенщицы 40 размера, а моя сестра девушка крупная 100-73-106. Если, вам кажется, что выбор платья не удачен, с радостью рассмотрю предложенные вами варианты, так как в этом году Настя поступает в университет и ей понадобится еще не одно концертное платье.
[600x800]
[700x175]