[показать]
Большой стол, 1965
Schiller / Voyage
[показать]
По одной древней восточной легенде в очень далекие времена, когда еще только одни боги существовали, произошла эта история. Собрались как то они вместе и решили создать мир. Очень долго трудились, создали луну, звезды, горы, моря, цветы, облака. Потом подумали немного и создали человека, как венец своего творчества. А потом, чтобы создать интригу, сотворили Истину.
[показать]
Страна чудес, 1964
Очень долго думали, куда бы эту самую Истину спрятать, чтобы человек ее долго искал и находил бы только тогда, когда отработает все жизненные уроки.
- Давайте ее спрячем на самой далекой звезде, - сказал один бог.
- Давайте ее спрячем ее на самой дальней горной вершине, - предложил второй.
- Давайте спрячем ее во мраке и холоде морских глубин, - сказал третий.
[показать]
Банкет, 1955
Но все предложения все равно казались им недостаточно сложными.
Потом слово взял самый древний и самый мудрый бог.
- Нет, прятать надо так, чтобы человеку никогда даже и в голову не могла прийти мысль о ее истинном нахождении. Но и так, чтобы надежда на то, что он найдет ее, никогда не умирала.
[показать]
Салон бога, 1948
Опять задумались боги, они не знали такого места, куда бы не смог добраться созданный ими человек.
- Такого места не существует, - сказали они главному богу.
Тот только загадочно улыбнулся и ответил:
- Есть такое место, это душа человека. Он будет искать истину по всей вселенной, не подозревая, что носит ее в себе.
[показать]
Готовый букет, 1957
[показать]
Память о вояже, 1952
[показать]
Культивирование идей, 1927
[показать]
Прекрасный мир, 1962
[показать]
Ящик Пандоры, 1951
[показать]
Чистый разум, 1948
[показать]
Хор сфинксов, 1964
[показать]
Сувенир из путешествий
[показать]
Территория, 1957
[показать]
Черная магия, 1945
[показать]
Пустая страница, 1967
[показать]
Большая семья, 1963
[показать]
Империя Света (незавершенный), 1967
[показать]
Шестнадцатого сентября, 1956
[показать]
Справедливый плен, 1931
[показать]
Удар по сердцу, 1952
[показать]
Большой стол, 1963
[показать]
Тоска по Родине, 1940
[показать]
Весна, 1965
[показать]
Без названия, 1925
[показать]
Глубочайшие чувства, 1960
[показать]
Память, 1848
[показать]
Невежественная фея, 1950
[показать]
Пустые подписи, 1965
[показать]
Шедевр или тайны горизонта, 1955
[показать]
Состояние человека, 1933
[показать]
Таинственные баррикады, 1961
[показать]
Вспышка, 1959
[показать]
Соблазнитель, 1953
Рене́ Франсуа́ Гисле́н Магри́тт (фр. René François Ghislain Magritte, 1898—1967) — бельгийский художник-сюрреалист. Известен как автор остроумных и вместе с тем поэтически загадочных картин. Магритт родился в маленьком городке Лессине, в Бельгии. Детство и юность провёл в небольшом промышленном городе Шарлеруа. Жизнь была тяжёлой. В 1912 году его мать утопилась в реке Самбре, что, видимо, оказало большое впечатление на бывшего тогда ещё подростком будущего художника.
Два года Магритт проучился в Королевской Академии Изящных Искусств в Брюсселе, которую покинул в 1918 году. В это время он познакомился с Жоржеттой Бергер, на которой женился в 1922 году и с которой прожил до самой смерти в 1967. Магритт работал художником плакатов и рекламы на фабрике бумажной продукции вплоть до 1926 года, когда контракт с брюссельской галереей Сенто позволил ему полностью посвятить себя живописи.
В 1927 году он устраивает свою первую выставку. Критики признают её неудачной, и Магритт с Жоржеттой уезжают в Париж, где знакомятся с Андре Бретоном и вступают в его кружок сюрреалистов. В этом кружке Магритт не потерял свою индивидуальность, но вступление в него помогло Магритту обрести тот фирменный своеобразный стиль, по которому узнаются его картины. Художник не боялся спорить с другими сюрреалистами: например, Магритт отрицательно относился к психоанализу и особенно к его проявлениям в искусстве. Действительно, природа его творчества не столько психологическая, сколько философски-поэтическая, порой основанная на парадоксах логики.
После расторжения контракта с галереей Сенто Магритт возвращается в Брюссель и снова работает с рекламой, а затем вместе с братом открывает агентство, которое даёт им постоянный доход. Во время германской оккупации Бельгии во время Второй мировой войны Магритт сменяет цветовую гамму и стилистику своих картин, приближаясь к стилистике Ренуара: художник считал важным взбодрить людей и вселить в них надежду. Однако после войны Магритт перестаёт писать в таком «солнечном» стиле и возвращается к образам своих довоенных картин. Перерабатывая и совершенствуя их, он окончательно формирует свой странный стиль и добивается широкого признания.
Магритт умер от рака поджелудочной железы 15 августа 1967 года, оставив недописанным новый вариант своей, возможно, самой известной картины «Империя света».
Подборка работ отсюда:
http://www.wikipaintings.org/ru/rene-magritte#close