— Пап, а что самое красивое в мире?
— Самое прекрасное в мире — это чистый лист бумаги. (Теткоракс)
Именно на обычном листе писчей бумаги появлялись, появляются и будут появляться самые невообразимые вещи. Настанет момент и чья-то рука возьмёт перо и изобразит на нём самые сокровенные тайны мироздания, поделится самыми глубокими мыслями и идеями, нарисует прекрасные картины, произведёт расчёты бывших ранее невероятными проектов, превратит мечту в реальность, создаст художественные произведения, запишет историю удивительных событий. И ещё много чего, что не поддаётся сейчас нашему пониманию.
На чистом листе содержится всё возможное и невозможное в этом мире. Даже более того, на нём можно создать новую Вселенную. Когда-то так и будет.
Кто-то возразит, что этот лист пуст и ничего примечательного в нём нет. Неверно. Лист пуст и полон одновременно. Даже вне зависимости от того, кто на него смотрит. И в этом его прелесть.
Разве смысл окна или двери только в них самих? Нет. Смысл их в том, что они обрамляют пустоту, через которую может проникать свет и проходить человек. А стакан и любой другой сосуд? Их смысл — вмещать пустоту. А эта пустота служит для вполне определённых человеческих нужд: в ней будут содержаться жидкости и другие вещества.
НЕТ ПУСТОТЫ- НЕТ МИРА. (Теткоракс)
Даосизм в китайской живописи утверждает: “ГДЕ НЕТ КАРТИНЫ— ТАМ КАРТИНА”. Эта мысль изображается в виде “БЕЛОГО ДРАКОНА” (белое полотно без какого-либо рисунка), который является пределом абстракции и пределом фантазии. На этой “картине”, как и на чистом листе, каждый увидит только то, что сможет.
Эффект "ПРИСУТСТВИЯ ОТСУТСТВУЮЩЕГО "побуждает зрителя домысливать, воображать и фантазировать о том, что не доступно его взору. Ведь если мы увидим на картине всё, то нам станет неинтересно, только тайна нас пленяет.
То, в чём нет загадочности, лишено очарования. (А. Франс)
ЧИСТЫЙ ЛИСТ- ЭТО КАК БЫ ЕЩЕ НЕ РОДИВШАЯСЯ ЖИЗНЬ...
Перед чистым листом бумаги человек всю жизнь остается новичком.
(Ганс Энценсбергегр)
[325x280]