Занятия по песочной терапии.
http://www.moi-detsad.ru/zanatia1110.html
Занятия по песочной терапии.
1. «Мой клад».
Ребенок зарывает в песок предмет и описывает его, не называя. Когда другие дети отгадывают, дает инструкцию, как найти спрятанную вещь словами «правее», «левее», прямо и т.д.
2. «Откопай разгадку».
«Засекречивать» можно предметы, названия которых начинаются с изучаемого звука, буквы, цифры, геометрические фигуры. Эта игра может проводиться как первый этап любого занятия. Найденные предметы используются для объяснения или закрепления изучаемого материала.
Среди различных психологических проблем, с которыми приходиться сталкиваться психологу в детском саду – это проблема агрессивного поведения детей.
Существенно снизить частоту и интенсивность агрессии можно достигнуть, развивая навыки режиссерской и сюжетно- ролевой игры. Для развития режиссерской игры в старшем дошкольном возрасте нужно использовать разнообразные по сюжету игры на песке.
Песочница - как средство организации развивающих и обучающих занятий.
Песочница водонепроницаемая, крышка для песочницы, так как во многих играх с песком используется вода (например, пластмассовые тазики квадратной формы); располагается песочница на уровне ребенка.
Чистый, просеянный, прокаленный песок. Лучше ипользовать кварцевый.
Игрушки и миниатюрные фигуры высотой не более 7- 8 см:
- фигурки людей;
- здания ( дома, школы, замки);
- животные ( домашние, дикие, морские, древние);
- растения (деревья, цветы, кусты, овощи, фрукты);
- машины( сухопутные, водные, древние);
- постройки (мосты, ограды, ворота, загоны для скота);
- природный материал (ракушки, шишки, камешки);
- фигурки сказочных героев (добрых, злых);
- коробочки для сокровищ и драгоценностей;
- пластиковые буквы, цифры, геометрические фигуры, счетные палочки.
Игрушки должны находиться в поле зрения ребенка
Совочек со щеточкой необходимы, чтобы собрать просыпанный песок.