• Авторизация


Ребёнок и мир 27-01-2013 14:33 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

РЕБЁНОК И МИР

 

Как мы теряем свою Силу...

 

Инфантилизм и  Внутренняя Сила

 

 

 

 

[500x10]

[575x600]

 

 

 

 

Психологи установили, что до полутора лет у ребёнка формируется мировосприятие и  то, каким он будет в этом мире - уверенным  и успешным (сценарий  Выигрывающего)  или   пассивным  и неуверенным (сценарий Проигрывающего).

Кому интересно, давайте  исследуем  как  у ребёнка в столь раннем возрасте формируется его жизненная позиция и жизненный сценарий - его взаимоотношения с миром.

 

ВОЗРАСТ: от 0 до 3 месяцев

В этом возрасте восприятие ребёнка направлено – на температуру, кинестетику, запах, зрительные образы. Причём главная реакция на мать – её присутствие или отсутствие. Аналогично ребёнок реагирует на близких людей. Более важными, чем пища и кинестетическое ощущение сухости, является ощущение потока энергии любви матери, а также тепло и запах, исходящие от её тела. Очень важно также: ощущение её прикосновений к голому телу малыша – объятия, поцелуи; ласковые слова – тон голоса. Для формирования нормальной здоровой психики ребёнка важно достаточное количество именно этих сигналов. Ребёнка нужно обнимать, целовать, ласкать не менее 8-10 раз в день! А вспомните, как нас учили мамы – пусть кричит, не подходи. Покричит и перестанет. А ведь мы с вами так лежали и кричали, а мама не всегда подходила.

[473x699]

ВОЗРАСТ: от 3 месяцев до 1,5 года

 Остаются по-прежнему важными все ранее перечисленные сигналы. В этот период начинает формироваться мышление. Малыш с помощью мышления учится реагировать.
Причем образ матери для него наиглавнейший. У него в 3-6 месяцев ещё нет своей собственной системы адекватного реагирования – своего эго. В этот период мать и дитя составляют единое бытие. Ребёнок, используя эго матери, учится реагировать как она. Ребёнок напитывается эмоциональной и физической энергией от матери.

То, как мать напитывает ребёнка любовью, имеет колоссальное значение для его дальнейшй жизни - формировании уверенности и внутренней силы.




ФОРМИРОВАНИЕ СВОБОДНОГО УВЕРЕННОГО В СЕБЕ РЕБЁНКА:

Посвящённая мать (счастливая, любящая, воссоединенная со своими инстинктивными знаниями) полностью адаптирована к потребностям ребёнка. Она чувствует, что надо ребенку. Ребёнок, находящийся в таком поддерживающем окружении любовью, использует эго матери. Ребёнок спокоен и уверен, что мама всегда будет доступна ему, она откликается и чувствительна к сигналам ребёнка, отзывчива и поможет, если он столкнётся с неприятностью или пугающей ситуацией. С этой поддержкой ребёнок чувствует себя смело в исследовании мира. Когда у личности есть напитанность такими энергиями, то возникает собственная внутренняя поддержка – идет формирование Взрослой части ребёнка. Он готов идти на риск преодоления страха нового. Взрослея, такой ребёнок может уверенно самостоятельно решать возникшие перед ним проблемы. У него есть Внутренняя сила.

ФОРМИРОВАНИЕ АДАПТИВНОГО НЕУВЕРЕННОГО РЕБЁНКА:

 Если мать несчастна, тревожна, то она не может воспитать счастливого ребёнка. У ребёнка нет уверенности в том, что когда он ищет заботу, он её получит. Ребёнок ожидает, что ему резко откажут.
  Из-за этой неуверенности ребёнок испытывает беспокойство по поводу исследования мира. 

 

Часто мать использует угрозу покидания, как метод контроля за ребёнком (наказание) и манипулирование им. Для ребёнка нет ничего страшнее спины матери. Повторяемость такого отталкивания дает экстремальные результаты эмоциональной тревожности у детей. Масса эмоциональных нарушений, неврозов.
 Развитие ребёнка не может происходить вне связи с человеческой надёжностью. Идет закладка ментального здоровья. Поддержка важнее грудного вскармливания.
 Если мать несчастна, часто находится в депрессии, то ребенок предоставляет матери своё эго – он её поддерживает. Для ребёнка это чрезмерная нагрузка. Он платит высокую цену. У него формируется деструктивный сценарий - « Я – для других». Это адаптивный тип.
 В другом варианте: чрезмерно заботящиеся, тревожные родители тормозят ребёнка в действиях. Ребёнок постоянно слышит окрики родителей: не бегай, не бери, не стой, не иди и т.п. Такие родители воспитывают пассивность у детей. Ребёнок принимает решение замереть и ждать. И он ждет всю жизнь.
 Из отношений с матерью ребёнок учится отношению к себе. Мать, игнорируя потребности ребёнка к росту и развитию, обесценивает ребёнка, его жизнь. В результате и он сам обесценивает себя. У него нарушается формирование Взрослой части эго. Во взрослой жизни он ведёт себя пассивно в стрессовых ситуациях, игнорирует важные сигналы, не делает соответствующих выводов из негативных ситуаций, не защищает себя.
  Когда человек не использует свои возможности и не изменяется, не прогрессирует, то он обесценивает себя в силу своего мировосприятия и как результат разрушает свою жизнь. Такой человек лишен своей Внутренней Силы или имеет её в очень недостаточном количестве.

Младенец мал и физически беззащитен. Мир для него населен огромными великанами. Неожиданный звук может свидетельствовать о том, что его жизнь в опасности. Безо всяких слов или логических умозаключений младенец знает, что если Мама или Папа уйдут, он погибнет. Если они чересчур рассердятся на него, то могут его уничтожить. Кроме того, у младенца отсутствует взрослое понимание времени. Если он голоден или замерз, а Мама не приходит, то, возможно, она уже не придет никогда, а это означает смерть. Или это может означать нечто более страшное, чем смерть, – что ты навсегда-навсегда остался один.

 Возможно, когда ребенку исполняется два или три года, у него рождается брат или сестра. Он уже подрос, он умеет ходить и знает, что это рождение для него скорее всего не смертельно. Но Мамино внимание, похоже, без остатка занято новорожденным. Может быть, любви на всех не хватит? Не заберет ли всю ее младенец? Теперь появляется угроза лишиться Маминой любви.

На протяжении всех лет формирования сценария ребенок занимает подчиненное положение. Родители в его восприятии обладают абсолютной властью. Для младенца это власть над его жизнью и смертью.

В ответ на это ребенок решает, какие ему избрать стратегии, чтобы остаться в живых и как можно полнее удовлетворить свои нужды.

Малое дитя мыслит не так, как взрослый человек. Эмоции оно также испытывает иначе. Сценарные решения принимаются на основе специфически детского мышления и чувствования.

 

[696x520]

 

 Эмоциональный опыт младенца включает в себя чувства ярости, крайней зависимости, ужаса и экстаза. Свои ранние решения он принимает в ответ на возникновение этих чувств. Не удивительно, что его решения носят зачастую экстремальный характер. Предположим, ребенку приходится лечь в больницу на операцию. Это связано с неприятными переживаниями даже для взрослого. Но младенец может переживать это событие как ужасное бедствие. Наряду со страхом он испытывает глубочайшую печаль от того, что с ним нет и, возможно, никогда не будет Мамы. И его переполняет гнев, так как она допустила, чтобы это с ним случилось. Он может решить: "Эти люди хотят убить меня. Мама позволила этому случиться, значит она тоже хочет меня убить. Лучше я их всех сам поубиваю прежде, чем они до меня добрались".

 По правилам детской логики, нужно идти от частного к общему. Допустим, к примеру, что мать не всегда откликается на требования ребенка. Скажем, иногда подходит к нему, когда он плачет, а иногда нет. Из этого ребенок заключает не просто, что "Мама – человек ненадежный". Он может решить, что "людям доверять нельзя" или, возможно, "женщинам доверять нельзя". Девочка четырех-пяти лет может злиться на Папу за то, что он перестал проявлять по отношению к ней то тепло и заботу, которыми одаривал ее, пока она была младенцем. Скорее всего, она решит не просто, что "я зла на папу", а что "я зла на мужчин".

 Ребенок может компенсировать свое чувство беспомощности, воображая, что он всемогущ или способен влиять на происходящее с помощью магии. Скажем, он чувствует, что Мама и Папа не ладят друг с другом. Он может решить, в особенности если он единственный ребенок в семье, что "в этом виноват я". Если родители дерутся между собой, он может решить, что в его задачу входит защищать одного родителя от другого.

Если ребенок чувствует, что родитель отвергает его, он может взять вину на себя, решив, что "со мной не все в порядке".

Маленькие дети с трудом отличают побуждения к действию от самих действий. Ребенок может чувствовать, что "убил бы этого сосунка, на которого все только и обращают внимание!" Для него это все равно, что сказать: "Я его убил". Далее он может заключить: "Я убийца, следовательно, я плохой и ужасный". Во взрослой жизни такой человек может испытывать смутное чувство вины за "преступление", которого он никогда не совершал.

  [500x10]

 

 

Инфантилизм - главная черта  неудачников

 



Может ли стать успешным инфантильный человек?

Каждый человек мечтает быть обеспеченным, успешным, любимым, счастливым.

Я хочу вместе с вами немного поразмышлять над тем, какова же причина того, что есть люди в этом мире, которые не могут стать успешными, обеспеченными и счастливыми.

Главный секрет успешности прост: успешным может быть только тот человек, который активно взаимодействует с реальностью и полностью принял на себя ответственность за свою жизнь!!!

Это позиция взрослого человека - морально зрелого.

К сожалению, есть много людей во взрослом возрасте остающихся инфантильными.

Они, во-первых пассивны. Вся их жизнь проходит как во сне. Им свойственна безинициативность, неумение оперативно и эффективно решать возникающие проблемы. Всё их поведение можно охарактеризовать одним словом - они ленивы…

Им не хочется ничего делать. В их иллюзиях кто-то должен о них позаботиться, заработать для них деньги, обеспечить им комфортную жизнь.

Они не желают понять, что всё в их жизни зависит только от них самих.

Эти люди застряли в своём детстве, когда о них заботились родители. И сейчас, став взрослыми людьми, они по-прежнему воспринимают свою жизнь из старого детского мировосприятия. Кто-то им должен…

Во-вторых: если что-то идёт не так, то моментально находится виноватый в этом – но только не сам инфант!!!! Эти люди так любят играть в психологические игры – обвинения. Они постоянно ищут кого-то, кто виноват в их неудачах…


Чтобы стать успешным – главное быть в состоянии Взрослого. Что значит быть в состоянии Взрослого? Это быть осознанным и воссоединённым со своими чувствами. Осознанность помогает избавиться от глупых психологических игр-обвинений, а чувства всегда будут давать информацию, как лучше поступить в данной ситуации, чтобы наиболее эффективно решить её и при этом оставаться Человеком. Чувства – это голос нашего Сердца. Это тихий шёпот Души, который указывает нам наш истинный Путь…

Это и есть Путь к успеху и счастью любви – принятие на себя ответственности за свою жизнь и осознанное руководство ею.

Инфантильность – это противоположность Взрослому эго-состоянию. Как уже было сказано – это пребывание во сне своего сценария.

Инфант — это взрослый по паспорту человек, но с детскими ценностями и установками. А страшен инфантилизм тем, что не позволяет человеку дорасти до Личности, до Взрослого. Представления о мире, людях, жизни у инфанта упрощенно-уплощенные. И если Личность живет в реальном мире, то инфант — в иллюзорном.

Личность видит жизнь сложной и многомерной. Инфант представляет ее чем-то вроде киндер-сюрприза. Надо только понять, с какой стороны разворачивать, а дальше тебя ждет сплошной шоколад и миленький подарочек внутри. Личность учится на своих и чужих ошибках. Инфант, наступая на те же грабли, каждый раз удивляется.

Личность берёт на себя ответственность за свою жизнь, Инфант перекладывает ответственность за свои ошибки на других. Личность активно действует и решает свои проблемы, Инфант предпочитает оставаться в пассивности и ждёт, что кто-то другой решит его проблемы.

Личность пытается постичь законы жизни. Инфант жаждет рецептов, советов и схем. Личность хочет понять, что является счастьем именно для нее. Инфант руководствуется принципом «так принято». Личность с годами становится все глубже, интереснее, умнее. Инфант не меняется. Личность свою жизнь создает. Инфант умеет только подражать. Поэтому все инфанты под завязку набиты штампами.

Понятие о любви у инфантов близко к диснеевским мультикам.

От женщины хотят, чтобы она всегда была весела, приветлива, сексуальна, хорошо готовила, создавала уют, всегда в любой момент с готовностью и радостью занималась любовью… При этом мужчина-инфант на себя не берёт ответственность за достойное обеспечение семьи и создание комфортных условий для супруги. Ведь его одолевает лень, пассивность и неумение решать проблемы, которые перед ним выдвигает жизнь.

От мужчины хотят, чтобы с ним было легко, тепло, весело и приятно. Чтобы обеспечивал, заботился и оберегал. Чтобы он был умный, красивый, душевно тонкий, щедрый, с чувством юмора и, конечно, богатый… То есть пылесос, холодильник и стиральная машина в одном флаконе. Хорошо бы это чудо техники еще и колыбельную могло спеть. А за это она обещает посвятить ему лучшие годы, отдавать ласку, любовь и стимулировать к еще большим достижениям.

Врет! Инфантильный человек способен максимум на увлечение. Чувства инфантов можно сравнить с бенгальским огнем, который быстро вспыхивает, ярко горит и так же стремительно гаснет. Глядя на обуглившуюся палочку, инфант решает, что ему опять не повезло. Возможно, поэтому инфанты ни с кем не могут быть долго в серьезных отношениях. Они сваливают это на разницу вкусов, темпераментов, на обстоятельства… А дело совсем в другом. Инфант слишком поглощен собой и своими интересами.

Он, как маленький ребенок, не способен по-настоящему глубоко и тонко чувствовать другого человека. Его главной ценностью остается удовлетворение собственных потребностей — в защите, тепле, насыщении (К. Юнг). Кстати, инфант никогда не скажет: я не понимаю людей. Он говорит: люди не понимают меня.

Юнг: «незрелой психике любого инфанта свойственна бессознательная стихийная защита от ответственности».

Инфанты способны на поверхностную кратковременную условную любовь:

«Я тебя люблю, если…» - и идёт перечень требований, которые должен выполнять «любимый». Если не выполняет, - то обиды, уходы к маме, и прочие манипулирования.

Если складывается такая ситуация, что инфанты поженились, совместная жизнь будет зиждиться на принципах кто кого «переманипулирует». Добавьте сюда незрелую эмоциональность и вследствие этого холодность и равнодушие к чужим проблемам, боли и радости. «Скованные одной цепью», они живут вместе и при этом не видят, не понимают, не уважают друг друга. Тем не менее, считаются нормальной семьей. Это типичные симбиотические отношения. Подобных браков ой как много! Но есть ли там любовь?

Увы… Любовь не для инфантов. Это взрослое чувство. Его не купишь, не достанешь по блату, не украдешь, не отберешь, не выпросишь. До него можно только дозреть. Дорасти!

Какие дети у Инфантов? Это отдельный разговор. Коротко – дети копируют все черты инфантилизма такой мамы-Инфанты. Им свойственна та же пассивность и ожидание, что кто-то позаботится о них, решит их проблемы. Неуверенность в себе постоянный их спутник. Они продукт – условной любви своих родителей, всю свою жизнь, являясь молчаливыми свидетелями нездоровых отношений родителей. Они впитали в себя все детские незрелые ценности и установки мамы-Инфанты…

Когда наступает такое чувство – истинная любовь к человеку, то это любовь безусловная, любовь к личности другого человека. Если наступила истинная любовь, то любишь уже не за внешность, деньги, положение в обществе, не за что-то, а просто любишь и чувствуешь это каждой клеточкой. Вы просто испытываете наслаждение от того, что видите, ощущаете именно того человека, которого действительно любите и который любит вас.

Как видим, - успех в жизни, счастье и даже то, какую любовь испытывает человек, зависит в первую очередь от духовной зрелости и мудрости человека.

Есть одна важная отличительная черта инфанта от зрелого человека. Зрелость - это способность воссоединиться с болью, с душевным страданием. Пройдя через боль человек становится сильнее - он проживает её, выдерживает и освобождается от неё. И тогда к нему приходит Сила.

Только боль может заставить человека измениться. Так, боль от собственной глупости заставляет умнеть, боль от своей холодности — теплеть. Инфант боится страданий, он не может разрешить себе встретиться лицом к лицу с жизнью и с болью. Он убегает от боли и страданий обвиняя всех кругом... Он не живёт в прямом смысле слова.

Он мыслит свою жизнь, имея разные иллюзии, ожидания. И когда они не сбываются он проклинает жизнь и тех, кто по его мнению стали причиной его страданий. Так и проводит свою жизнь в играх разума.

Любые негативные чувства - это просто игры воспалённого разума.

Жизнь - здесь и сейчас! Жизнь - это чувствование момента, проживание его, воссоединение с
потоком бытия!

 

 

 

Быть успешным - легко! Пусть вырастут крылья за спиной!!!

 

 

[показать]

Руководитель Центра "Роза Жизни"

[показать]

 

сайт Центра Роза Жизни

http://roza2012.ru/
 
 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Ребёнок и мир | Школа_Волшебников - Дневник "Путешествие Души на планету Земля. 7 Тайн Мирозданья" | Лента друзей Школа_Волшебников / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»