[326x379]
А знать ребенку нужно следующее:
• свое полное имя, отчество и фамилию;
• свой возраст и дату рождения;
• фамилию, имя и отчество родителей, их профессию;
• свой домашний адрес: название города (поселка, деревни), улицы, номер дома, подъезда, этажа, квартиры;
• основные достопримечательности своего города (поселка, деревни);
• название своей страны и ее столицы;
• последовательность дней недели, месяцев, времен года; основные приметы каждого времени года, загадки о временах года;
• домашних животных и их детенышей;
• диких животных различных природно-климатических зон, их повадки, детенышей;
• растения различных природно-климатических зон;
• части тела человека;
• профессии;
• русские народные сказки;
• великих русских поэтов и писателей (А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, С.А. Есенина, Ф.И. Тютчева) и их основные детские произведения.
Также ребенок должен уметь:
• различать живое и неживое; женский и мужской род; единственное и множественное число; утро, день, вечер и ночь; одежду, обувь и головные уборы; птиц, рыб, зверей, насекомых; овощи, фрукты, грибы, ягоды; наземный, водный и воздушный транспорт; посуду, мебель и т.д.;
• различать геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал;
• свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, иметь представление о понятиях "право" - "лево", "верх" - "низ" и т.д.;
• рассказать наизусть небольшое стихотворение; • полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ; • придумать рассказ по картинке;
• запомнить и назвать по памяти 6-10 предметов, картинок, слов;
• разделять слова на слоги с помощью хлопков или притопов;
• различать гласные и согласные звуки;
• определять количество и последовательность звуков в словах типа "мак", "дом", "суп", "дубы", "сани", "зубы", "осы";
• правильно держать карандаш, ручку, кисточку;
• без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии; рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы; аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов;
• хорошо владеть ножницами (разрезать лист бумаги на полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы; вырезать различные фигуры по контуру);
• делать аппликации из цветной бумаги;
• лепить из глины и пластилина;
• свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10;
• соотносить цифру и количество предметов;
• внимательно, не отвлекаясь, слушать в течение 30-35 минут;
• сохранять правильную осанку в положении сидя в течение 30-35 минут;
• играть в спортивные игры, выполнять различные физические упражнения
Ребенок должен ответить на следующие вопросы:
1. Назови свои фамилию, имя, отчество.
2. Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы.
3. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь – тетей или дядей?
4. У тебя есть брат, сестра? Кто старше?
5. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?
6. Сейчас утро или вечер (день или утро)?
7. Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Когда ты обедаешь – утром или днем?
8. Что бывает раньше – обед или ужин?
9. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
10. Кем работает твой папа, твоя мама?
11. Ты любишь рисовать? Какого цвета эта лента ( платье, карандаш)
12. Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?
13. Когда можно кататься на санках – зимой или летом?
14. Почему снег бывает зимой, а не летом?
15. Что делает почтальон, врач, учитель?
16. Зачем в школе нужна парта, звонок?
17. Ты хочешь пойти в школу?
18. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?
19. Каких животных ты знаешь? Назови 3 домашних животных и 3 диких? Чем они отличаются?
20. Каких птиц ты знаешь?
21. Кто больше – корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у петуха или у собаки?
22. Что больше: 8 или 5; 7 или 3? Посчитай от трех до шести, от девяти до двух.
23. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?
Также необходимо:
· уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
· выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
· знать понятия «больше-меньше-поровну»;
· знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
· уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
· решать простые арифметические задачки;
· уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части
Важно, чтобы ребенок:
· отличал буквы от звуков, гласные от согласных;
· мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;
· подбирал слова на заданную букву;
· делил слово на слоги;
· читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.
Для успешного начала учебы в школе требуется:
· правильно держать ручку и карандаш в руке;
· проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
· обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
· уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
· копировать с образца геометрические фигуры;
· уметь продолжить штриховку рисунка;
· уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.
В норме к началу школьного обучения ребенок должен:
Правильно произносить все звуки;
Четко и ясно произносить слова, не переставляя и не пропуская слоги;
Иметь достаточный словарный запас;
Согласовывать слова в роде, числе и падеже;
Точно спрягать знакомые глаголы;
Строить различные по конструкции предложения (сложносочиненные, сложноподчиненные);
Свободно пользоваться монологической речью (рассказать о пережитых событиях, пересказать содержание сказки, описать окружающие предметы, раскрыть содержание картины);
Хорошо слышать различные звуки речи, выполнять задания, связанные с выделением слогов, звуков, слов из ряда похожих и т.д.
http://anschool-8.ucoz.ru/publ/roditeljam/poleznye...postuplenija_v_shkolu/6-1-0-97