• Авторизация


Что нужно знать и уметь ребенку при поступлении в школу 07-09-2016 18:37 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Галина_Бикмуллина Оригинальное сообщение

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В ШКОЛУ

[326x379]

 

А знать ребенку нужно следующее: 

• свое полное имя, отчество и фамилию; 
• свой возраст и дату рождения; 

• фамилию, имя и отчество родителей, их профессию; 
• свой домашний адрес: название города (поселка, деревни), улицы, номер дома, подъезда, этажа, квартиры; 

• основные достопримечательности своего города (поселка, деревни); 
• название своей страны и ее столицы; 

• последовательность дней недели, месяцев, времен года; основные приметы каждого времени года, загадки о временах года; 
• домашних животных и их детенышей; 

• диких животных различных природно-климатических зон, их повадки, детенышей; 
• растения различных природно-климатических зон; 

• части тела человека; 
• профессии; 

• русские народные сказки; 
• великих русских поэтов и писателей (А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, С.А. Есенина, Ф.И. Тютчева) и их основные детские произведения. 

Также ребенок должен уметь:    

• различать живое и неживое; женский и мужской род; единственное и множественное число; утро, день, вечер и ночь; одежду, обувь и головные уборы; птиц, рыб, зверей, насекомых; овощи, фрукты, грибы, ягоды; наземный, водный и воздушный транспорт; посуду, мебель и т.д.; 
• различать геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал; 

• свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, иметь представление о понятиях "право" - "лево", "верх" - "низ" и т.д.; 
• рассказать наизусть небольшое стихотворение; • полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ; • придумать рассказ по картинке; 

• запомнить и назвать по памяти 6-10 предметов, картинок, слов; 
• разделять слова на слоги с помощью хлопков или притопов; 

• различать гласные и согласные звуки; 
• определять количество и последовательность звуков в словах типа "мак", "дом", "суп", "дубы", "сани", "зубы", "осы"; 

• правильно держать карандаш, ручку, кисточку; 
• без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии; рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы; аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов; 

• хорошо владеть ножницами (разрезать лист бумаги на полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы; вырезать различные фигуры по контуру); 
• делать аппликации из цветной бумаги; 

• лепить из глины и пластилина; 
• свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10; 

• соотносить цифру и количество предметов; 
• внимательно, не отвлекаясь, слушать в течение 30-35 минут; 

• сохранять правильную осанку в положении сидя в течение 30-35 минут; 
• играть в спортивные игры, выполнять различные физические упражнения


 

Ребенок должен ответить на следующие вопросы:

 

1.     Назови свои фамилию, имя, отчество.

2.     Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы.

3.     Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь – тетей или дядей?

4.     У тебя есть брат, сестра? Кто старше?

5.     Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?

6.     Сейчас утро или вечер (день или утро)?

7.     Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Когда ты обедаешь – утром или днем?

8.     Что бывает раньше – обед или ужин?

9.     Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.

10.  Кем работает твой папа, твоя мама?

11.  Ты любишь рисовать? Какого цвета эта лента ( платье, карандаш)

12.  Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?

13.  Когда можно кататься на санках – зимой или летом?

14.  Почему снег бывает зимой, а не летом?

15.  Что делает почтальон, врач, учитель?

16.  Зачем в школе нужна парта, звонок?

17.  Ты хочешь пойти в школу?

18.  Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?

19.  Каких животных ты знаешь? Назови 3 домашних животных и 3 диких? Чем они отличаются?

20.  Каких птиц ты знаешь?

21.  Кто больше – корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у петуха или у собаки?

22.  Что больше: 8 или 5; 7 или 3? Посчитай от трех до шести, от девяти до двух.

23.  Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?

Также необходимо:

·         уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;

·         выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;

·         знать понятия «больше-меньше-поровну»;

·         знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;

·         уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;

·         решать простые арифметические задачки;

·         уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части

Важно, чтобы ребенок:

·         отличал буквы от звуков, гласные от согласных;

·         мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;

·         подбирал слова на заданную букву;

·         делил слово на слоги;

·         читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.

Для успешного начала учебы в школе требуется:

·         правильно держать ручку и карандаш в руке;

·         проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;

·         обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;

·         уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;

·         копировать с образца геометрические фигуры;

·         уметь продолжить штриховку рисунка;

·         уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

 

 

В норме к началу школьного обучения ребенок должен:


Правильно произносить все звуки;

Четко и ясно произносить слова, не переставляя и не пропуская слоги;

Иметь достаточный словарный запас;

Согласовывать слова в роде, числе и падеже;

Точно спрягать знакомые глаголы;

Строить различные по конструкции предложения (сложносочиненные, сложноподчиненные);

Свободно пользоваться монологической речью (рассказать о пережитых событиях, пересказать содержание сказки, описать окружающие предметы, раскрыть содержание картины);

Хорошо слышать различные звуки речи, выполнять задания, связанные с выделением слогов, звуков, слов из ряда похожих и т.д.

http://anschool-8.ucoz.ru/publ/roditeljam/poleznye...postuplenija_v_shkolu/6-1-0-97

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Что нужно знать и уметь ребенку при поступлении в школу | кузьмицкая_виктория - Сокровищница | Лента друзей кузьмицкая_виктория / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»