Один из величайших резчиков по слоновой кости эпохи барокко, времени расцвета резьбы по кости в Европе. Резьба по кости следовала общим чертам искусства того времени: множество мелких деталей, украшений, композиции чаще всего сложные и многофигурные, помпезные и даже вычурные. Театральные позы и жесты, мифологические и религиозные сюжеты — это тоже о барокко.
Собрание богов на Олимпе, 1680/90, резьба по кости, 12,5 × 17,5 × 3,7 см.
Фрагмент рельефа. Несмотря на относительно небольшие размеры, каждая деталь скрупулезно проработана, все плоскости ровные и гладкие, нигде не видно следов инструмента, и многие детали даже отделены от фона.
Битва с турками, рельеф, резьба по кости. 14,1 × 23,1 см,
Игнац Эльхафен родился в 1658 году в Инсбруке (Австрия), где и получил художественное образование: научился искусству резьбы по дереву. Между 1675 и 1680 годами он побывал в Риме, где обучился и резьбе по кости — чрезвычайно востребованному искусству в то время.
Похищение сабинянок. Резьба по кости, 1680/85, 12,5 × 18,2 см
А вот рельеф на ту же тему и с похожей композицией, но из самшита, выполненный раньше примерно на 10 лет. Самшит, конечно, не такой пластичный, как слоновая кость, но он во многом сопоставим с ней по твердости и плотности, так же хорошо полируется и позволяет вырезать очень мелкие детали. Видно, что следующий рельеф вырезан более грубо, обратите внимание на лица и особенно пропорции тел.
Похищение сабинянок, самшит, 7,5 × 11,9 × 3,3 см, 1675/78 гг.
Пир Дианы, резьба по кости, 1675/85 гг., 14,5 × 25,5 × 3,0 см
Орфей и Геракл в подземном царстве. Резьба по кости, 1680/90, 12,5 × 17,8 × 4,0 см.
Сцена битвы в Омане. Резььа по кости, 1688/95, 14,2 × 23,1 см. Копья на дальнем плане этих батальных сцен своим строгим ритмом создают контраст с динамикой переднего плана.
Битва Геракла и Дария. Резььа по кости, 1688/95, 14,2 × 25,6 см
Обретение Моисея. Резьба по кости, 1680/85, 12,5 × 18,7 × 3,5 см
Главные фигуры на переднем плане здесь практически отделены от фона, это уже горельеф.
***
Много рельефов Эльхафена также хранится в художественном музее Вены. Это не только мифологические сюжеты, но и серия портретов монархов.
|
|
|
|
|
|
|