В августе 2014 года исполнилось 50 лет с начала массового распространения по миру "чумы ХХ века" – современной музыки и последующей за ней молодёжной радикальной революции 60-х годов со всеми вытекающими из неё последствиями – тинейджерскими алкоголизмом, проституцией, наркоманией... Одна восточная мудрость гласит: "Хочешь победить врага – воспитай его детей!" Никто не повлиял на историю рок-музыки всего за один год так, как это сделала ливерпульская группа «Битлз» (1964-1965). Были ли эти события естественными и стихийными? Может быть кому-то очень хотелось поэкспериментировать с человечеством через самую магическую область искусства? Что вообще представляет собой современная музыка? Как воздействует она на меломанов? Какие последствия увлечения поп и рок-музыкой проявились у большого количества слушателей? Используются ли технологии воздействия на психику в современной музыке? Что происходит, когда музыка и тексты рока всё же вторгаются в подсознание человека?
Хроника одного события
Официально второе североамериканское турне «Битлз» началось 15 августа 1965 года с намеченного концерта в Нью-Йорке на стадионе Ши, являющемся базой бейсбольной команды «New York Mets». Это был первый случай в истории музыки, что стадион был использован для рок-концерта!
На стадионе, вместимостью 50 000 человек, каким-то образом присутствовали 55 600 зрителей, что стало новым мировым рекордом посещаемости музыкального шоу.
В антологию поп-музыки 1965 год вошёл как "эпохальный" — этот концерт был освещён СМИ и не менее десятка операторов были готовы следовать за «Битлз». Было запланировано впечатляющее прибытие группы к стадиону на вертолёте. Посадка рядом с бейсбольным полем впервые была разрешена властями Нью-Йорка. Это был самый известный гастрольный концерт Битлз, ни до, ни после они не собирали на своих концертах такой массы людей.
Кроме Битлз на этом концерте выступили в порядке появления на сцене: Brenda Holloway and the King Curtis Band, Cannibal & The Headhunters, Sounds Incorporated и the Young Rascals. Битлз представлял сам Эд Салливан: "Now, ladies and gentlemen, honoured by their country, decorated by their Queen, loved here in America, here are The Beatles! (А теперь, дамы и господа, почитаемые на родине, награждённые королевой и любимые здесь в Америке, Битлз! Встречайте!)"
Есть посмотреть повнимательнее (см. фото), можно разглядеть магендавиды* на груди у битлов на концерте в самом еврейском городе мира (Нью-Йорк).
(*Магендавид — звезда Давида/гексаграмма — шестиконечная звезда, стала чуть ли не главным еврейским символом относительно недавно. В 19 веке шестиконечная звезда была принята еврейскими общинами по всему миру, во основном, как противовес христианскому кресту. Семейство Ротшильдов, получив баронский титул в 1817 году, поместило Маген Давид в свой фамильный герб. Еврейский поэт, Генрих Гейне (1797-1856), немецкий поэт и прозаик, критик и публицист, которого ставят в один ряд с Гёте, Шиллером и Г.Э.Лессингом, живший в Германии, под своими произведениями, вместо подписи, рисовал изображение шестиконечной звезды. В 1897 году, на Первом Сионистском Конгрессе, был принят проект флага сионистов с шестиконечной голубой звездой посредине. Сейчас этот флаг известен всем в качестве флага государства Израиль.)
Маленько "жести"... Сами Битлы, тем более в таком молодом и зелёном возрасте как на фото, ещё не могли ничего знать и понимать (хотя, флаг и государство Израиля уже ведь были — не в лесу же росли...). Европейские жиды-кукловоды высокого уровня давали знак американским жидам... что всё OK! А четыре лоха на сцене и более 50 000 народу на стадионе — ни ухом, ни рылом... . И сегодня шоу-бизнес развивается по такому же сценарию. Исполнитель — кукла+вешалка или поющие трусы. Продюсер командует — что петь, что говорить, куда ходить, как одеваться, какие символы в клип вставлять... Битлы тоже были вешалками. Стульчик-сиденьице от унитаза одевали на шею, магендавиды вешали, королевские ордена. Что им приказывали — то и делали. Иначе так и пели бы в душном подвале манчестерского кабака.
Хочешь победить врага — воспитай его детей
"Индикатор этого изменения в социальных парадигмах, — утверждает Вульф в статье под названием «Выключите свой телевизор», опубликованной в «The New Federalist» в 1999 году, — это ценности, которые воплощает молодёжная поп-культура. Она ассимилируется, перенимается от членов самой семьи и учреждений, которые в определённое время замещают родителей (например, от школы). Если ты хочешь изменить ценности в обществе, легче всего сделать это, сконцентрировавшись на молодёжи, чем навязывать их всему обществу".
Наглядным примером изменения парадигмы современного мышления служит легендарная рок-группа из Ливерпуля «Beatles», созданная совместными усилиями Бильдербергского клуба, средствами массового обслуживания (СМО) и нового мирового порядка, которая благодаря разработанной Тавистоком методике контроля над мышлением стала образцом совершенства.
Появление «Beatles»
«Beatles», которые своим невинным видом ознаменовали появление рок-музыки и современной электронной музыки, — это не просто обыкновенная группа начала 1960-х. Это не просто спонтанный молодёжный бунт против старой социальной системы, а тщательно разработанный английским правительством (под тайным руководством Британского бюро психологической войны) план введения мощного разрушительного элемента в большую целевую группу населения, сознание которой планировалось изменить против её воли. Это было «ярким примером обработки общества, когда оно приняло изменение, которое большая группа населения считала нежелательным». План реализовывался под контролем ЦРУ, британской МИ-6 и Тавистокского института человеческих отношений, которые пускали в ход необычайно сильные наркотики, нарушающие психическое состояние, а также использовали новейшую информацию, касающуюся поведения человека в отношении радио и телевидения. Другими словами, группу «Beatles» привезли в США потому, что она являлась частью социального эксперимента, который должен был подвергнуть большие группы населения промыванию мозгов, о котором они даже не догадывались. Впоследствии этот мировой феномен стал известен как битломания. После приезда «Beatles» в США никто и представить себе не мог, насколько велик размах той культурной катастрофы, которую она несла целому поколению американцев. Исключение составляли лишь несколько человек, действующих под прикрытием мозговых центров и исследовательских учреждений, связанных с Тавистоком.
С момента своего скромного появления в 1920-е годы Тавистокский институт, возглавляемый Джоном Роулингсом Ризом, развивался, пока не превратился в институт психологической войны и медицинской психологии британской разведки во время Второй мировой войны.
В 1930-е годы Тавистокский институт установил тесные отношения с франкфуртской школой, созданной для разработки критического анализа культуры с неофрейдистских позиций. По мере приближения Второй мировой войны франкфуртская школа, перенесённая в Нью-Йорк и потому находящаяся в безопасности, координировала начальные исследования о влиянии основного на тот момент средства массовой информации (радио) на культуру. Проектом по исследованию радио руководили с базы в Принстоне. В его ходе деятели института уделяли особое внимание техникам нацистской пропаганды, которые затем включили в свои исследования человеческого поведения, что десятилетие спустя привело к «культурной революции» в Соединенных Штатах, заключающейся во вторжении «Beatles». Этот план известен под названием «заговор Водолея».
Тавистокский институт человеческих отношений создал специальный молодёжный сленг и внедрил его с помощью «Beatles». В моду вошли такие слова, как «классно»(клёво) и «поп-музыка», ставшие частью сленга, присущего молодёжи, связанной с наркотиками. Эти слова пришли вместе с «Beatles» и следовали за ними повсюду, куда они приезжали. Тинейджеры создали новую отколовшуюся от социума большую группу молодёжи, которую посредством социальной инженерии и обработки заставили поверить в то, что «Beatles» — это действительно их любимая группа.
Весь сленг, появившийся в контексте рок-музыки, был предназначен для массового управления новой целевой группой, то есть американской молодёжью».
Инженерия сознания Тавистока
«Beatles» были не первыми музыкантами, которые создали феномен истеричных и кричащих толп. Фрэнк Синатра в области музыки и Адольф Гитлер в политике были в этом смысле пионерами. Они вызывали у своих последователей такую же массовую истерию, но «Beatles» удалось достичь этого на более длительный срок и в более интенсивном проявлении. Когда феномен, известный как рок-н-ролл, охватил молодёжь 1950-х, мало кто понял, что он будет полностью определять жизнь американцев всё оставшееся столетие. "Когда «Beatles» взошли на вершину, — пишет Фентон Бреслер в своей книге «Кто убил Джона Леннона?», — о том многообразии музыки, которое есть у нас сейчас, не могло быть и речи. Оно было создано благодаря той популярности, которую завоевали четыре обычных парня с определённым талантом и огромной толпой поклонников. Фундамент для подобного явления был заложен благодаря возрастающей роли телевидения". Благодаря Эду Салливану и его популярному вечернему шоу, выходившему в эфир по воскресеньям, «Beatles» услышали во всех гостиных американских домов. Ход истории был изменён.
Появление Эдварда Винсента Салливана
Эд Салливан был самой настоящей звездой американского телевидения, прославившийся как ведущий популярного телешоу с большим рейтингом, которое выходило с 1948 по 1971 год. Тогда канал CBS, финансирование которого долгое время находилось под контролем «Brown Brothers Harriman» (помимо прочего, эта авторитетная фирма собирала средства в поддержку Третьего рейха Адольфа Гитлера), почётного члена Бильдербергского клуба, и доктора Франка Стэнтона (члена СМО, бенефициара фондов Рокфеллера и Карнеги, контролируемых Бильдербергским клубом), нанял Салливана в качестве телеведущего воскресного шоу. Имидж Салливана был разработан социальными инженерами Тавистока (он и был отправлен для знакомства с первой рок-группой, которая стала подопытным кроликом, подарком от Тавистока) для того, чтобы цели телевизионной программы соответствовали ожиданиям публики: он казался обычным человеком, который, что следовало из пропаганды самого CBS, и демонстрировал зрелищные представления индустрии развлечений на экранах домашних телевизоров.
Создание «Beatles»
Историк и журналист Дональд Фау пишет: "«Beatles» (первоначально ансамбль Джона Леннона "Каменщики") начали выступать в 1950-е годы в джазовых пабах Англии и Западной Германии. Эти клубы всегда находились в самых злачных районах городов и были излюбленными местами проституток и наркоманов". Филип Норман, биограф «Beatles», утверждает, что "единственным местом, где они регулярно выступали, был стриптиз-бар. Владелец клуба платил каждому из них по десять шиллингов, чтобы они стучали по своим гитарам, пока стриптизерша Дженис томно расставалась со своей одеждой перед публикой, состоящей из моряков и стеснительных клерков".
Первый хороший шанс представился группе в Германии в августе 1960 года, когда один из джазовых клубов в гамбургском Рипербане подписал с музыкантами контракт. Описывая это место, Норман утверждает, что "в окнах квартала красных фонарей были проститутки в разных чудных нарядах, всех возрастов — от лолит до бабушек… Всё было бесплатно и легко. Секс был чем-то простым… Там секс шёл за тобой". Далее он пишет: "Далёкие от того невинного образа, в котором их часто представляют, «Beatles» даже во время своих первых выступлений всегда были под влиянием наркотика фенметразин. Изо рта Джона шла пена — из-за всех таблеток, которых он наглотался… Джон начал терять контроль над собой прямо на сцене, прыгать и что-то бубнить… Поскольку публика ни слова не понимала из того, что он говорил, он стал выкрикивать: «Зиг Хайль!» и «Продажные нацисты», на что публика неизменно реагировала смехом и аплодисментами". Вне сцены «Beatles» были такими же порочными. Норман продолжает: "Пока они были в Гамбурге, каждое воскресенье Джон выходил на балкон и провоцировал тех, кто шёл в церковь Сан-Хосе. Однажды он привязал наполненный водой презерватив к изображению Христа и подвесил его снаружи, чтобы это могли видеть все, кто шёл на службу. В другой раз он помочился сверху на трёх монашек".
Именно Брайан Эпштейн, их менеджер, маниакально-депрессивный гомосексуалист, был архитектором радикального изменения имиджа «Beatles», которые из дурачащейся группы рок-н-ролла превратились в привлекательное и красивое ощущение юности. «Чистый» образ, который предложил Эпштейн (то есть Тависток), позволил им войти в дома семей всего мира, что для Тавистока означало золотую возможность завладеть сознанием молодёжи всего мира. «Beatles», сами того не зная, стали главными действующими лицами в планах нового мирового порядка по апробированию контроля над массовым сознанием.
Появление EMI
Звукозаписывающая компания EMI («Electrical Music Industries»), возглавляемая аристократом сэром Джозефом Локвудом, является одним из главных производителей электроники для армии и военной разведки Великобритании, так как имеет постоянные контракты с Британским военным бюро. Более того, секретным партнёром EMI была ещё одна звукозаписывающая компания — RCA («Radio Corporation of America»), также активно работающая в сфере космической и военной электроники и в спутниковой связи. Это было классическим примером того, что американский президент Дуайт Эйзенхауэр определил как военно-промышленный комплекс, то есть мировое правительство, концентрирующее власть в руках всё меньшего количества людей. В середине 1960-х годов музыкальное подразделение EMI расширилось до 70 тысяч служащих, а продажи превысили 3 миллиарда долларов.
Именно EMI создала миф об огромной популярности «Beatles». Под руководством Джорджа Мартина, главы отдела звукозаписи фирмы «Parlophone» (филиала EMI), который сам был талантливым классическим музыкантом, и Брайана Эпштейна «Beatles» отмыли, вычистили и причесали в стиле «Beatles». Ливерпульская четвёрка, а также ряд знаменитостей, их последователей, были созданы в студии Мартина. Музыку и стихи для них писал Теодор Адорно, что всегда скрывалось от публики.
Круг знаменитостей
Одну из ключевых ролей в массовом промывании мозгов и формировании общественного мнения сыграла реклама, способствующая распространению «культа славы», чего и добивались Бильдербергский клуб и Тависток.
В 1920-е годы, в мирные времена, Эдвард Бернейз ввёл понятие "связь с общественностью", заменив им термин «пропаганда», что породило общество потребления (его образно сравнивают с лакомым кусочком торта, под которым подразумевается капитализм свободного рынка), созданное с помощью первых знаменитостей и скрытого размещения рекламы, укрепляя теории психологии масс и схемы политического и делового переубеждения среднего гражданина, взывая, в обход разума, к эмоциям и инстинктам.
Слава знаменитостей, в свою очередь, быстро росла благодаря средствам масс-медиа, привлекающим звёзд кинематографа, которые впоследствии становились «законодателями общественного мнения»; с появлением «Beatles» тот же принцип был применён к ним, а соответственно, и к рок-н-роллу.
Так был создан концепт «знаменитость», и с тех пор телевидение постоянно вселяло в умы мысль о том, что известности добиваются лишь немногие. Что такое знаменитость, если не некое псевдособытие, сфабрикованное с целью удовлетворить наши преувеличенные ожидания о могуществе человека? Это история окончательного успеха XX века в преследовании иллюзии. Был создан новый шаблон, и хорошо продающиеся образы героев нашего времени можно было массово и беспрепятственно производить для удовлетворения потребностей рынка. Качества, которые сегодня превращают мужчину или женщину в марку национального уровня, в действительности есть не что иное, как новая категория культурной пустоты.
И в этой чёрной дыре, на пути рекламы стольких идеализируемых образов (например, «Beatles» и их имидж подростков, целью которого было привлечь именно эту категорию) встаёт любая религия, которая обещает покончить с идолопоклонством и помочь нам установить контакт с тем наивысшим идеалом, каким является Бог, бессмертие, космическое сознание, озарение, духовный мир, внутреннее «я» — что угодно. Используя техники, в большинстве своём религиозные, Тависток, сам того не осознавая, рекламирует религию, поскольку побуждает людей верить в то, что можно достичь самых высоких культурных идеалов — стоит только найти соответствующий продукт или, если идти далее, спасителя, философию, церковь, гуру, соответствующий культ. Это культура, которая предпочла иллюзию реальности.
«Beatles» выходят на сцену
В августе 1963 года, во время первой телевизионной трансляции выступления группы в Лондонском палладиуме, стало очевидным, что именно средства массовой информации подготовили молодёжь для их триумфального шествия. В лондонской прессе появлялись сообщения о беспорядках, вызванных толпами поклонников «Beatles». На следующий день на первых страницах крупных газет Великобритании появились сведения о том, что «полиция попыталась сдержать тысячи истеричных подростков». "Эта новость была обманом", — пишет Филип Норман в книге «Кричи! Битлз в своём поколении». По словам Элизабет Джейн Хорби, канадской актрисы, которая в тот момент училась в Лондоне и присутствовала при предполагаемом хаосе, вызванном «Beatles», "беспорядков не было. Я там была и видела только нескольких девочек, визжащих во всё горло".
Шесть месяцев спустя, в феврале 1964 года, «Beatles» вернулись из США. Их приезд сопровождался «показательными беспорядками» в Международном аэропорту имени Джона Кеннеди, где их якобы атаковали тысячи истеричных поклонниц. Американская пресса незамедлительно заявила, что «битломания» добралась до США. Но достоверно известно, что «истеричные поклонницы» в действительности были ученицами одной из школ Бронкса, которых привезли в аэропорт для того, чтобы они «выступили» перед американской публикой и были сняты телевизионными каналами в обмен на 20 долларов. Всё это было частью плана, разработанного Тавистоком для того, чтобы эта «чистая» рок-группа казалась популярной.
Однако для того, чтобы окончательно убедить фанатов, что «Beatles» были популярными, было необходимо создать цирк в средствах массовой информации — тот самый, которого мы и сегодня привычно ожидаем от индустрии зрелищ. Чтобы устроить первое турне «Beatles», СМИ создали одну из самых больших аудиторий в истории. Дональд Фау рассказывает в своей книге «Сатанинские корни рок-музыки»: "Два воскресенья подряд в программе Эда Салливана происходило нечто беспрецедентное. Более 70 миллионов американцев наблюдали, как «Beatles» трясли головой и совершали такие телодвижения, словно исполняли некий ритуал, который скоро станут имитировать сотни будущих рок-групп».
Человеку, которому поручили сделать так, чтобы американцам "понравились «Beatles»", был сам Уолтер Липпман. «Beatles», самая подражаемая группа в истории музыки, были предложены американской публике и открыты ею. Подростки, которые в действительности не понимали, что происходит, были подвержены шквалу пропаганды "музыки «Beatles»", пока они наконец не убедились, что им нравилось её звучание, и не приняли эту музыку со всем тем, что ей сопутствовало. Создавая иллюзию многочисленных и достоверных источников информации, профессионалы по промыванию мозгов обманывают людей, чтобы те поверили: то, что они наблюдают, — это объективная информация, и чтобы у них создалось ощущение, будто нет никакого внешнего контроля. Учитывая то, что Бильдербергский клуб контролирует почти все крупные средства информации в мире, ему достаточно легко этого добиться.
"Группа из Ливерпуля оправдала ожидания и «с небольшой помощью своих друзей», то есть запрещенных веществ, которые мы называем наркотиками, создала новый класс американской молодёжи, смоделированный по желанию Тавистокского института", — утверждает Джон Колеман в книге «Комитет 300». Линдон Ларуш, который пишет для влиятельного исследовательского журнала EIR, согласен с этим утверждением: "Группы «Beatles», «Animals», «Rolling Stones» и маньяки-убийцы панк-рока, которые за ними последовали, были, без сомнения, спонтанным продуктом помешанной молодёжи, так же как и сопровождающая их кислотная культура".
Как сказал однажды сам Джон Леннон, вчера они играли версии песен других групп в стриптиз-барах и других злачных местах Великобритании и Европы, а завтра их уже представляли королеве Англии и главам всех стран, куда они приезжали. Но их роль этим не ограничивалась. Главы государств обратили внимание на то, насколько эта группа нравится гражданам их стран. Влияние «Beatles» на молодёжную культуру стало вопросом политики.
Человеком, ответственным за беспрецедентный успех «Beatles», был Теодор Адорно. Его секретным оружием была система атональной музыки, или, как её ещё называют, 12-тоновая музыка, которая, казалось, пробуждала в сознании общие для многих людей ощущения и действовала особенно на определённые возрастные группы. Данная система атональной музыки, или 12-тоновая музыка, — это метод музыкальной композиции, созданный в конце 1910 года австрийским композитором, секретным агентом британской разведки Арнольдом Шёнбергом. Он описывает музыку, в которой применяются как равные все двенадцать тонов хроматического звукоряда, в отличие от тональной системы, характерной для европейской музыки XVII—XIX веков, в которой вся звуковысотная структура подчинена строгой иерархии, то есть существует главный тон, к которому стремятся все остальные звуки. Шёнберг стремился к тому, чтобы его метод композиции стал основной движущей силой музыки, сменив тональную систему, основанную на гармонии.
"Эта новая форма музыки влияла отрицательно на психику американцев, приводя к последовательному и в то же время радикальному разрыву семейных и религиозных культурных связей, — пишет Ричард Уоррен Липак в книге «События и тайны эпохи: Джон Леннон и «Beatles» как зеркало человеческой судьбы». — Это произошло естественным образом, под влиянием тяжёлых и повторяющихся звуков, воздействию которых подвергались тело, мозг и человеческий дух, под влиянием атональной шкалы", — приходит к выводу автор.
Прослеживается тесная связь между атональной системой и культом Диониса, древнегреческого бога плодородия, виноделия, экстатического превосходства, являющегося воплощением чувственного раскрепощения, запретных страстей и так называемого освобождения через экстаз, где, в противовес рациональной культуре, ответственность и сознательный контроль становятся чем-то второстепенным по сравнению с чувственным наслаждением. Авлос, похожий на гобой инструмент язычкового типа, состоящий из двух трубок, традиционно ассоциируется с культом этого бога. Звучание данного инструмента намеренно имитировало человеческие стоны. Также важной частью культа Диониса были барабаны. В отличие от Египта, где празднования в честь Осириса сопровождались музыкой разного ритма, в Греции ударные инструменты не получили широкого распространения. Кроме того, для служения культу Диониса всегда использовали тамбурин, который издавал тяжёлые вибрирующие звуки, а также гигантские кастаньеты, известные как кротали. Музыка, производимая этими инструментами, была возбуждающей, энергичной и волнующей. Иногда она сопровождала дикие и пьяные оргии. "Самое важное для последователей культа Диониса, — пишет экономист и бывший кандидат на пост президента США Линдон Ларуш в одном из главных еженедельных исследовательских журналов EIR, — это позволить себе расслабиться и отдаться во власть импульсов, в которых сочетаются сексуальные желания и гнев, причём этот способ «наслаждения» выражается в виде действа, нарушающего важные нормы, диктуемые самим сознанием".
Таким образом, для любого человека, который задумается над этим, должно стать очевидным, что поп-культура и рок-н-ролл — это не спонтанные и не случайные события, а нечто созданное и контролируемое определёнными организациями. "Это продукт классических исследований старинного фригийского культа Сатаны-Диониса, образца вакхических римских культов со схожими характеристиками, — пишет Ларуш. — Проявление этого нового вида музыки было в действительности оружием, которое с лёгкостью использовали контролируемые средства информации".
Выход Тео Адорно
Ответственность за создание социальной теории рок-н-ролла лежит на Теодоре Адорно, немецком социологе, музыковеде и композиторе, «одном из основных философов франкфуртской школы социальных исследований, основанной британским «Фабианским обществом». В 1939 году Адорно был направлен в США, чтобы возглавить Принстонский проект изучения радио, который являлся совместной попыткой Тавистока и франкфуртской школы установить контроль над массами. Этот проект финансировался Фондом Рокфеллера и был создан Хэдли Кэнтрилом, исследователем общественного мнения и консультантом Рузвельта, и Фрэнком Стэнтоном, который в 1940-е годы возглавлял информационный отдел, а затем стал главой радиовещательной компании CBS, а также президентом совета корпорации «Rand», тоже контролируемой Бильдербергским клубом. Целью проекта было изучение влияния радио на население, как в случае с радиопостановкой Орсоном Уэллсом «Войны миров», знаменитого романа Герберта Уэллса, которая вызвала настоящую панику. Изучение отношения населения к радиопрограмме позволило вывести большинство основных законов влияния СМИ на поведение больших групп населения в атмосфере информационной тревоги.
В частности, нацисты интенсивно использовали радиопропаганду в качестве одного из важнейших средств промывания мозгов и сделали её неотъемлемым элементом существования фашистского государства. Этот факт стал объектом изучения Тавистока и широко использовался в его собственных экспериментах. Целью данного проекта, как пишет Адорно в работе «Введение в социологию музыки», было "запрограммировать музыкальную массовую культуру как форму глобального социального контроля посредством постепенной деградации её потребителей". «Обязательное отупение», которое, по плану Тавистока, должно стать основным результатом промывания мозгов, убийственный панк-рок и музыка ска, сопровождаемая соприкосновением тел, — это прямые последствия работы Адорно, который пишет: "Это процесс воображения, наполненный эмоциями. Слушатель, который запомнил хит, будет стремиться к идеальному субъекту этой песни, к человеку, который в ней идеализируется. В то же время, как одно из многих, кто идентифицирует себя с вымышленным субъектом, это музыкальное «я», примкнув к обществу таких же «фанатов», почувствует, что оно уже не так одиноко. Насвистывая песню, человек проходит ритуал социализации, хотя, несмотря на это ничем не обоснованное ощущение, он остаётся таким же одиноким, как и был. Сравнение с зависимостью неизбежно". Например, «алкоголики выходного дня» — это социально зависимые индивиды, которые пьют, когда выходят с друзьями, чтобы искусственно и ненадолго стать теми, кем они мечтают, — храбрыми, надёжными и весёлыми людьми. "Похожим явлением станет музыкальная зависимость", — утверждает Адорно. Данные исследования роли радио в жизни общества, опубликованные в 1939 году, подтвердили тезис «обязательного отупения». Они до сих пор служат учебником для тех, кто занимается промыванием мозгов. "Исследователи проекта (относительно влияния радио) доказали, что это средство информации настолько промывает мозги, что слушатели вообще перестают что-либо соображать, реагируя на формат, а не на содержание передачи".
По словам Пола Хирша, в докладе, подготовленном Институтом социальных исследований Мичиганского университета, "появление в послевоенные годы хит-парадов на радио превратило это средство массовой информации в учреждение культурного программирования. Радиостанции стали машинами, которые сутками прокручивали сорок лучших хитов". Когда на сцене появились «Beatles», Тависток понял, что нет лучшего инструмента для контроля над массами, чем «Тор 40» на радио. "Хит-парады, — пишет Хирш, — формируются, следуя абсолютно тем же принципам, что и ритуал жертвоприношения богине Исис (Изиде) в Египте, и преследуют те же цели: вербовка молодёжи для дионисийской контркультуры". В действительности, по мнению автора, на сегодняшний день все и каждый из аспектов поп-культуры, начиная с фильмов и заканчивая книгами и музыкой, руководствуются использованием одного и того же принципа предварительного отбора.
Социальная инженерия и рок-н-ролл
«Beatles» прибыли в США в феврале 1964 года, когда страна ещё тяжело переживала национальную трагедию — жестокое убийство президента Джона Кеннеди в ноябре 1963 года, заказанное Бильдербергским клубом и Комитетом 300. В это время в США проходили акции протеста, организованные движением за гражданские права во главе с Мартином Лютером Кингом. Музыка протеста создавала культурную пустоту, способствующую проникновению влияний извне, что привело к созданию мощной контркультуры, угрожающей долгосрочным планам Бильдербергского клуба по созданию мирового союза и краткосрочным целям, намеченным Тавистоком, по искусственному созданию «культурных потрясений». Франкфуртская школа и Тависток подтолкнули общество к контркультуре рока, который был использован как оружие против движения по демократическому преобразованию общества.
Ричард Уоррен Липак, автор книги «События и тайны эпохи: Джон Леннон и «Beatles» как зеркало человеческой судьбы» и доверенное лицо наследников Брайана Эпштейна, менеджера группы «Beatles», задает вопрос: "Были ли первая музыка и первоначальный внешний вид «Beatles» тщательно разработаны и подготовлены из-за кулисы, чтобы не только достичь «экономической» выгоды, но и добиться определённой реакции, а в долгосрочной перспективе — контроля над сознанием неподготовленной американской публики? Являлось ли всё это частью некоего глобального эксперимента иллюминатов?" У Джона Колемана (бывшего британского разведчика, автора книги «Комитет 300») нет по этому поводу никаких сомнений. По его мнению, "«Beatles», которые, возможно, даже сами ничего не подозревали, были созданы Тавистоком в противовес движению за гражданские права в Америке".
Британское вторжение
Между 1964 и 1966 годами произошло так называемое «британское вторжение» — появление многочисленных британских исполнителей и рок-групп, которые стали популярными в США и поставили заслон американской культуре. Музыкальные группы во главе с «Beatles» и «Rolling Stones», вслед за которыми появились «Gerry & the Pacemakers», дуэт «Peter & Gordon», «Animals», «Kinks», Манфред Манн, «Herman’s Hermits», «Yardbirds», «Zombis» и Петула Кларк, к концу 1964 года стали подтверждением того, что оно было очень хорошо спланировано.
"Недавно созданные группы и их образ жизни стали ярким «новым стилем» (жаргон Тавистока). Прошло совсем немного времени, и этот «новый стиль» (мода в одежде, прическах и речи) увлёк за собой миллионы американских подростков, создав для них новый культ. Молодёжь США пережила радикальную революцию, даже не осознавая этого, в то время как старшее поколение беспомощно наблюдало за происходящим, будучи не в состоянии распознать истоки нарастающего кризиса и, как следствие, ошибочно выступая против его проявлений, в частности против разнообразных наркотиков: сперва марихуаны, а затем и ЛСД, оказывающего мощное разрушительное влияние на психику". Хотя точная документация спрятана в офисах британского правительства, в главном штабе МИ-6 в Лондоне и на базе ЦРУ в Лэнгли, штат Виргиния, несомненно, что британская разведка и её филиал, а также Управление стратегических служб США были напрямую задействованы в секретном исследовании по контролю над поведением человека. Аллен Даллес, директор ЦРУ, на момент проведения операции «МК-Ультра», когда начались исследования, возглавлял Управление стратегических служб в Берне. В это время в лабораториях швейцарской фармацевтической фирмы «Sandoz» был создан ЛСД. Согласно фактам, обнаруженным Тавистоком, когда группа людей не может найти причину события, вызывающего их недовольство, она тут же выступает против результата. Эта неадекватная реакция позволяет манипуляторам скрыть истинных виновников от плохо информированной публики.
Всё это было частью процесса «фрагментации — неадекватной адаптации», разработанного и пущенного в ход Уиллисом Хармоном и его командой учёных — социологов и специалистов в области генной инженерии. "Позже, в 1968-1969 годах, — пишет журналист Дональд Фау, — когда проходили массовые забастовки студентов и рабочих в США и Европе, крупные рок-концерты под открытым небом были использованы для того, чтобы сдержать растущее недовольство населения. Эти мероприятия были задуманы как средство привлечения миллионов людей к контркультуре галлюциногенов и свободного секса".
Наступление, предпринятое триадой Бильдербергский клуб — Тависток — «Beatles» и пристрастившее целое поколение к ЛСД и марихуане, привело к тому, что движение за гражданские права было резко остановлено, а люди стали прислушиваться к гарвардскому профессору и лидеру молодёжной контркультуры Тимоти Лири, призыв которого к молодёжи сформулирован в его знаменитом лозунге «Turn on, tune in, drop out»*. Кроме того, в песнях «Beatles» неоднократно упоминаются наркотики и связанные с ними состояния.
Например, «подводная лодка» («Yellow Submarine») — это затормаживающий наркотик, а песня «Help!» — это призыв о помощи, выражающий состояние паники, и просьба об ЛСД. В альбом «Rubber Soul» на первый взгляд вошли песни об отношениях, однако в текстах часто использовались выражения для описания состояния помутнения сознания. «Hey Jude» в широком смысле толкуется как песня о наркотике, известном как метадрин, в песне «Strawberry Fields Forever» упоминаются земляничные поляны, где часто высаживают опиумный мак, а название песни «Norwegian Wood» («Норвежский лес») — британское название марихуаны. В песне Джона Леннона «Imagine» (в СССР её исполняла группа "Земляне" под названием "Представь себе...") пропагандировались, среди прочего, философия индивидуализма («Представь, что люди живут сегодняшним днём»), отказ от национальной принадлежности («Представь, что нету стран») и частной собственности («Представь, что нет владений»). Кроме того, в ней поддерживались новое мировое устройство («Представь, что нету распрей, сумел бы ты? Нет жажды золота и власти, все люди — братья») и единое правительство («Ты можешь мне сказать: «Мечтатель!», но рядом множество таких. Хочу, чтоб ты был с нами, мир обречён на единенье»). Кстати, появление такого межнационального образования как Евросоюз (ЕС) было задумано и одобрено Бильдербергским клубом ещё в 1955 году. Вообще, для песен «Битлз» были свойственны двусмысленными, как бы "завуалированные", тексты, общающиеся якобы к всему светлому, доброму, радостному и красивому в человеке, а на самом деле — программирующие его, и мотивирующие из его же подсознания. Их альбом 1967 года «Клуб одиноких сердец сержанта Пеппера» был вестником революции наркотиков в Соединённых Штатах. Финансировал этот секретный проект Бильдербергский клуб через Комитет 300 и один из его банков «S.С.Warburg».
Сатанизм и англо-американская элита
Контркультура была плодом усилий заговорщиков, решивших возродить на земле «новые тёмные века». Этот заговор вызрел на рубеже XIX и XX веков. Готовили его атеисты лорд Бертран Рассел и Герберт Уэллс. Именно эти люди с англо-американской стороны разрабатывали определённые аспекты изначально оккультного гитлеровского проекта...
Весьма либеральный Герберт Уэллс выразил свои представления о всемирном фашизме в книге «Как прогресс механики и науки может повлиять на человеческую жизнь и мышление». Он даже специальный термин придумал для такой диктатуры — «новая республика». И вас не должно удивлять то, что «Новая Республика» (New Republic) — это название знаменитого американского либерального журнала. Чем, собственно, позиция либералов отличается от известного изречения Алистера Кроули: «Делай что хочешь»?
Приведём лишь один отрывок из книги Уэллса, увидевшей свет в 1924 году: «Граждане Новой Республики не будут брезговать смертью: ни своей, ни чужой... Их идеалы будут оправдывать убийство... Они установят такие порядки, что части человечества будет позволено существовать лишь из жалости и долготерпения, при условии, что эти люди не будут размножаться, а если они нарушат порядок, их без колебаний убьют, я в этом нисколько не сомневаюсь».
Бертран Рассел был не менее жесток. Его работа «Воздействие науки на общество», опубликованная в 1953 году, доказывает, что он даже в 50-е годы поддерживал политику, которая помогла Гитлеру прийти к власти и развязать вторую мировую войну... Рассел писал: «В настоящее время мировое народонаселение увеличивается на 58 тысяч человек в день. И даже войны не влияют существенно на этот прирост... Поэтому на войну в данном отношении полагаться не стоит... впрочем, бактериологическая война может оказаться более результативной. Вот если бы при жизни каждого поколения по всей Земле распространялась эпидемия чёрной оспы, те, кому удалось бы уцелеть, могли бы размножаться свободно, не опасаясь перенаселённости мира. Конечно, это неприятно, но что поделаешь?»
В той же книге «либерал» Рассел рассуждал на тему, как следует натравливать детей на родителей, чтобы произвести контркультурную революцию. Вот как он представлял себе реализацию программы «промывки мозгов»: "Анаксагор утверждал, что снег чёрный, но ему никто не верил. В будущем социальные психологи опробуют на школьниках разные методики, задача которых втемяшить детям в голову, что снег действительно чёрного цвета. Впрочем, кое-какие результаты мы получим уже очень скоро.
Во-первых, уже ясно, что влияние семьи служит для нас препятствием.
Во-вторых, мало чего можно добиться, если идеологическая обработка начинается после десяти лет.
В-третьих, установлено, что большой эффект оказывают непрерывно повторяющиеся стихи, положенные на музыку..."
Внедрение массовой наркотизации
Человеком, который завёз наркотики в США, был не кто иной, как Олдос Хаксли — английский писатель, автор известного романа-антиутопии «О дивный новый мир», опубликованного в 1932 году (Наставником Герберта Уэллса был Томас Хаксли, человек, создавший Чарлза Дарвина. Олдосу Хаксли он приходился родным дедушкой. Уэллс же, в свою очередь, сильно повлиял на формирование взглядов Олдоса. Во время второй мировой войны Хаксли проживал под одной крышей с Бертраном Расселом, в поместье Оттолайн Моррелл, куда Рассел нанялся в качестве сельскохозяйственного рабочего.). Действие романа разворачивается в Лондоне далёкого будущего (около 26 века христианской эры, а именно в 2541 году). Люди на всей Земле живут в едином государстве, общество которого — общество потребления. Отсчитывается новое летоисчисление — Эра Т — с появления Форда Т. Потребление возведено в культ, символом потребительского бога выступает Генри Форд, а вместо крестного знамения люди «осеняют себя знаком Т». Согласно сюжету, люди не рождаются традиционным путём, а выращиваются на специальных заводах — человекофабриках. На стадии развития эмбриона они разделяются на пять каст, различающихся умственными и физическими способностями — от «альф», обладающих максимальным развитием, до наиболее примитивных «эпсилонов». Для поддержания кастовой системы общества посредством гипнопедии людям прививается гордость за принадлежность к своей касте, почтение по отношению к высшей касте и презрение к низшим кастам. Ввиду технического развития общества значительная часть работ может быть выполнена машинами и передаётся людям лишь для того, чтобы занять их свободное время. Большинство психологических проблем люди решают с помощью безвредного наркотика — сомы. Также люди часто изъясняются рекламными слоганами и гипнопедическими установками, например: «Сомы грамм — и нету драм!», «Лучше новое купить, чем старое носить», «Чистота — залог благофордия», «А, бе, це, витамин Д — жир в тресковой печени, а треска в воде». Института брака в описанном в романе обществе не существует, и, более того, само наличие постоянного полового партнёра считается неприличным, а слова «отец» и «мать» считаются грубыми ругательствами (причём если к слову «отец» примешан оттенок юмора и снисходительности, то «мать», в связи с искусственным выращиванием в колбах, едва ли не самое грязное ругательство). Самый страшный позор – забеременеть и родить, потому что так делают только животные. Книга сама по себе неинтересная, но существующие тенденции выловлены довольно точно. Через следующие 500 лет, которые обществу необходимо прожить, чтобы попасть во времена действия книги, с учётом потуг в области генной инженерии и методик психологических воздействий будет и похлеще.
Это всё было опубликовано ещё в 1932 году (написано в 1927-ом!). В течении своей жизни Хаксли успел погрузиться в классический фрейдизм, неофрейдизм, гештальт-психологию, юнгианство, бихевиоризм и необихевиоризм, экзистенциальную психологию, телесную терапию, дианетику, гештальт-терапию, разнообразные методы восточной психотерапии, предложенные дзэн-буддизмом, махаяной, тантризмом, даосизмом.
Несколько строк о нём самом из Википедии: "...Хаксли в 1938 году с знакомится Джидду Кришнамурти. Под влиянием последнего он обращается к различным учениям мудрости и занимается мистикой. В 1953-ем он соглашается на участие в эксперименте, проводимым Хамфри Осмондом. Целью этого эксперимента было исследование влияния мескалина на человеческое сознание. Впоследствии в переписке с Осмондом было употреблено впервые слово «психоделика» для описания влияния мескалина. Его эссе «Двери восприятия» (The Doors of Perception) и «Рай и ад» (Heaven and Hell) описывают наблюдения и ход эксперимента, который вплоть до своей смерти автор повторял около десяти раз. «Двери восприятия» стал культовым текстом для многих радикальных интеллектуалов 1960-х годов и дал название знаменитой рок-группе «The Doors». Эффект от действия психотропных субстанций сказывается не только на его творчестве. Так, в своём последнем романе «Остров» (Island) он описал утопию, которая была диаметрально противоположна его антиутопии «О дивный новый мир» (Brave New World). Хаксли умер в 1963 году в Лос-Анджелесе от рака гортани. Перед смертью он попросил сделать ему внутримышечную инъекцию ЛСД — 100 мкг. Несмотря на предостережения врачей, жена выполнила его просьбу. В этом она призналась в интервью, которое дала в 1986 году британской телекомпании Би-би-си в рамках документального проекта «LSD: The Beyond Within» (ЛСД — внутренний беспредел). Незадолго до его смерти в пожаре в собственном доме Хаксли сгорели все его рукописи".
В 1959 году Американская академия искусств и литературы присуждает Хаксли награду как лучшему романисту. В том же году он очередной раз получает ЛСД от основного тогда производителя наркотика — лаборатории «Сандоз» (Базель, Швейцария), финансируемая банкирской династией Варбургов. Годом позже состоялось историческое знакомство Хаксли с Тимоти Лири, возглавлявшим Гарвардский проект по изучению психоделиков, ставшим после отъезда Хаксли одним из его корреспондентов. Тимоти Лири яростно боролся за снятие законодательных ограничений на распространение наркотиков в США. В 1969 году он выдвинул свою кандидатуру на пост губернатора Калифорнии, его поддержал Джон Леннон, написавший гимн его предвыборной кампании — легендарную "Come together" (Пойдём со мной). Но это не помогло: в 1970 году Лири был приговорён к десяти годам тюрьмы за хранение наркотиков, а выборы выиграл бывший актёр и будущий президент Рональд Рейган.
Алан Гинзберг, и в особенности, Тимоти Лири, — имели все возможности пропагандировать новый жизненный стиль в средствах массовой информации. New York Times, New York Post и Harper с готовностью публиковали их письма. Хаксли также всю жизнь занимался популяризацией употребления наркотических средств для расширения сознания, катаясь с лекциями из одного университета в другой.
И хотя — Гарвардский проект был закрыт в 1963 году, Лири уволен, а Федеральное управление по контролю за пищевыми продуктами и медикаментами разослало предупреждения администрациям университетов о том, что приём ЛСД связан с опасностью для жизни. Лаборатории «Сандоз» прекратили выпуск ЛСД. В штатах Мичиган, Нью-Джерси, Невада и Калифорния были приняты законы, запрещающие продажу и употребление наркотика. — Было уже поздно. Никакие меры не остановили стремительного распространения ЛСД, равно как и моды на наркотики в целом. По официальным данным министерства здравоохранения США, в 1960-е годы общее число наркоманов и тех, кто хотя бы пробовал курить марихуану, по самым скромным подсчетам, достигло 20 миллионов.
В 1970 г., за месяц до своего пятидесятилетия, Лири бежал из калифорнийской тюрьмы, спустившись по канату с пятидесятифутовой тюремной стены, всплыв в Швейцарии, где Лири ненадолго получил политическое убежище и встретился с учёным, синтезировавшим ЛСД. Покинув Швейцарию для съёмок документального фильма о героине, он отправился в Кабул, где его и взяли американские спецслужбы, и отправили на 8 лет в тюрьму Сан Луис Обиспо. Позднее Тимоти Лири стал фанатом и проповедником надвигающейся компьютерной эры, и даже разработал программирующий язык под названием SKIPI (Super Knowledge Information Processing Intelligence). Лири считал, что компьютеры в скором времени изменят не только характер межличностного общения, но и самого человека. Произойдёт биомеханический синтез человека и компьютера. Он весьма точно уловил тонкую связь между прошлыми исследованиями галлюциногенов и информационной революцией настоящего, назвав компьютер наркотиком сегодняшнего дня. Его интересовали моделируемые реальности. Особое внимание Лири уделял Интернету. А идея Хаксли об увеселяющих таблетках нашла свою реализацию в области транквилизаторов. Изобретённый в начале 1960-х транквилизатор талидомид, впоследствии запрещённый, привёл к патологии плода у 8000 женщин. Но общественные ожидания диктовали необходимость изобретать новые транквилизаторы и антидепрессанты. Модификаторы настроения ежегодно прописывались в США на общую сумму почти в два миллиарда долларов. Расцвёл чёрный рынок амфетаминов и барбитуратов — так называемых мягких наркотиков. Из восьми миллиардов амфетаминовых «бодрящих таблеток» четыре миллиарда были проданы нелегально. Писатель (Олдос Хаксли) сообщал ему (Тимоти Лири), что побывал на конференции «Контроль над разумом» в Сан-Франциско. Весть о химическом чуде, расширяющем сознание, мгновенно распространилась в университетской среде. Приобщённость к кислотному таинству стала само собой разумеющимся фактом в жизни любого университетского кампуса. Вскоре Хаксли отправился на симпозиум, посвящённый милтауну. Один из участников симпозиума в шутку предложил правительству Соединенных Штатов подарить советскому народу 50 миллионов доз милтауна. Такая «гуманитарная помощь», иронизировал писатель, вполне могла бы поменять расстановку сил в холодной войне.
*Отрывок из фильма Галины Царёвой "Яд от элиты" Психоделики:
Группа, созданная Богом?
Однако, вернёмся к истокам всего этого мракобесия.
Немного о "святом" битле и главном герое "шоу" — Джоне Ленноне. Вот, что пишет Альберт Голдман в своей книге «Джон Леннон»:
"Джон Уинстон Леннон, родился 9 октября 1940 года в Ливерпуле. У него в роду было немало умалишённых, родители развелись сразу после его рождения. Когда маленькому Джону надо было переходить от разговорного языка к письменному, начинались серьёзные проблемы. Представьте себе изумление учителей, когда они поняли, что блестящий ребёнок, который "обожал читать и использовал богатейший словарный запас", не мог правильно произнести по буквам самые простые слова. Он переставлял местами буквы, писал вместо нужного слова другое, схожее по звучанию. И только через много лет Леннон узнал, что причина этих детских ошибок (равно как и неспособность к правильному спеллингу, которой он страдал на протяжении всей жизни) заключалась в дислексии, довольно часто встречающемся неврологическом недуге.
Большинство родных он люто ненавидел, к матери относился с болезненным обожанием. Примером для мальчишеского подражания был второй муж матери Джон Дайкинс — официант, бисексуал-алкоголик с нервным тиком. Уже в школе страдающий дислексией, близорукостью и астигматизмом Джон показал себя законченным социопатом и агрессивным истериком-садистом, постоянно конфликтовавшим с учителями и частью одноклассников, бившим девочек и детей помладше, издевавшимся над калеками и животными. Как вспоминала его одноклассница Мег, Джон был жутко надменным. И очень жестоким. Иногда он усаживался перед зеркалом и, замерев, проводил не менее часа, глядя самому себе прямо в глаза и постепенно погружаясь в какое то подобие транса.
“Я видел, как начинало меняться моё лицо, — спустя годы рассказал Джон биографу Битлз Хантеру Дэвису, — как глаза становились всё больше, а комната исчезала!” Умение проходить сквозь зеркало открыло перед мальчиком волшебный мир видений и фантазий, который впоследствии он будет стараться исследовать ещё глубже при помощи наркотиков.
Выпускные экзамены в школе он провалил. В 1958 году погибла его мать, что ещё более сказалось на психике Джона, подверженного “эдипову комплексу”. В 20 лет, с первых концертов “Битлов”, Леннон стал наркоманом. Чуть позднее к наркотикам добавился алкоголь в гигантских количествах. Он предпочитал ЛСД (не секрет, что ему посвящена знаменитая битловская песня “Lucy in the sky with diamonds”), употреблял гашиш, героин, амфетамины.
Из-за обоснованных подозрений в пропаганде наркотиков песни “With a little help from my friends”, “Lucy in the sky with diamonds” и “A day in the life” были изъяты из официальной версии “Сержанта Пеппера”, распространявшейся в Юго-Восточной Азии. Наркотики усилили озлобленность, подозрительность и депрессивность Леннона, о чём рассказывали очевидцы.
Первую жену Синтию он оскорблял и унижал, изменял ей в открытую. В 1969 году он сменил психически и физически нормальную симпатичную дурочку Синтию на страхолюдную японскую художницу-авангардистку, ярко выраженную дегенератку, кокаинистку Йоко Оно (на 7 лет старше его самого). Вместе с ней он начал снимать “концептуальное минималистское кино”, где фигурировали 20-минутная эрекция его члена (“Self Portrait”), 52-минутное показывание языка (“Smile”) и т.д. С 1965 года Леннон сидел на изнуряющих диетах, постепенно превратившихся в очередную манию. В сочетании с наркотой, спиртным, кофе и сигаретами это давало совершенно убойный результат.
Нет никаких сомнений в яростном антихристианстве Леннона, маскировавшемся под гуманистические, “общечеловеческие” бредни. Он считал себя учеником создателя секты “трансцендентальной медитации” и “науки созидательного разума” Махариши, имел контакты с “Церковью сатаны США”, преклонялся перед Алистером Кроули, увлекался спиритизмом и адамитами, изучал “Тибетскую книгу мёртвых”, после знакомства с Йоко увлёкся синтоизмом".
В последние годы появилось немало материалов по ленноновской педерастии. В их числе исследования Хантера Дэвиса, биографическая книга Филипа Нормана “John Lennon: In the life” и воспоминания Паулины Сатклифф, сестры “пятого битла” Стюарта Сатклиффа. Последний был любовником Джона. Сатклифф умер в 21-летнем возрасти вследствие опухоли мозга, развившейся после жестокого избиения: побои нанёс Леннон, из ревности. Новым любовником Леннона стал открытый гей, богатый наркоман-шизофреник, менеджер “Битлз” Брайан Сэмюэл Эпстайн.
Собственно, единственной причиной титанических усилий Эпстайна по раскрутке “ливерпульской четвёрки” была его маниакальная влюблённость в Леннона. Менеджер ввёл молодую звезду в среду геев театральных кругов Уэст Энда, которая приняла Леннона с распростёртыми объятиями. Позднее Джон вспоминал, что ему нравилось ходить на вечеринки для геев, которые устраивал Брайан.
Смерть Эпстайна в 1967-м от передоза “колёс” явилась второй главной трагедией (после смерти матери) в жизни Джона. По свидетельству Ф.Нормана, Леннон пытался совратить Пола Маккартни, фантазировал о сексе со своей матерью. Ходили слухи и о гомосексуальной связи между ним и Элтоном Джоном, а также ленноновским помощником, журналистом Фредом Симаном.
Браки с Синтией Пауэлл и Йоко Оно совсем не мешали отношениям Леннона с мужчинами.
В марте 1966 года Леннон сказал в интервью: “Христианство уйдёт. Оно исчезнет и усохнет. Не нужно спорить; я прав и будущее это докажет”.
В книге Альберта Голдмана описано, что Леннон сам додумался проигрывать мелодии задом наперёд, но научные исследования показали, что подсознание может уловить фразу, записанную наоборот; затем оно может расшифровать само сообщение, даже, если оно выражено на неизвестном аудитории языке. C антихристианскими настроениями Леннона всё очевидно, но вряд ли Леннон сам занимался психологическими экспериментами. В композиции «Битлз» “Революция номер 9” также заключено подсознательное сообщение. Прослушивание в обратном направлении даёт: “Доставь мне сексуальное наслаждение, мёртвый человек” (“мёртвый человек” в сатанинском вероучении — это Иисус Христос).
Джон Леннон: Цитата:
"Нужно быть негодяем, чтобы пройти через все это. Конечно мы их (слушателей) тоже дурачим, потому что знаем: они хотят, чтобы их дурачили, они дали нам свободу себя дурачить. Бывает, мы говорим друг другу: давай всунем сюда что-нибудь, пусть они поломают себе голову..."
Т.Лисовский. Что значит быть современным. М 1980 ИПЛ стр.132-133
До сих пор в информационном пространстве масс-медиа можно встретить такие "речи":
...
- Вот вы сочинили новую песню. Как вы решаете, кому её петь?
Джон: Мы просто собираемся вместе, и кто больше слов помнит, тот и поёт.
- Ваше отношение к критике текстов ваших песен?
Пол: Если её принимать всерьёз, тогда придётся петь одни гимны.
...
За недостатком информации мы питались слухами, подчас самыми фантастическими. Так, мы почему-то считали битлов евреями, по край ней мере Леннона и Старра (мы все же понимали, что человек по фамилии Маккартни вряд ли мог оказаться евреем). Только через много лет я узнал, что без евреев в «семье» битлов всё же не обошлось: евреем был их знаменитый импресарио Брайан Эпштейн, а женой Маккартни стала американская еврейка Линда Истмен (настоящая фамилия её родителей тоже Эпштейн).
...
«Beatles» — это не просто группа, покорившая своей музыкой весь мир. То, что перевернуло взгляд на музыку вообще и навсегда.
Даже удивляешься, как эти скромные, застенчивые ребята могли казаться «нарушителями общественного покоя» и «ниспровергателями моральных принципов»?! Почему так неистовствовали и сходили с ума от восторженных криков толпы?! Они не кривляются, не выделывают умопомрачительные номера, не разбивают гитар — они просто поют красивые песни о любви.
...
И последнее:
«Молодёжь верит, что бунтует против Истеблишмента. А Истеблишмент владеет и управляет радио- и телевизионными станциями, массовыми журналами и компании звукозаписи, которые превратили рок-музыку и её исполнителей в могущественную силу американской жизни».
/Гари Аллен, писатель/
...ЭПИТАФИЯ БИТЛАМ?..
"Стена, на которой писали пророки,
Разрушится скоро по лопнувшим швам.
Расплата за грязь и людские пороки,
Когда умрёт солнце — достанется нам.
И каждый, пред тем как в безвременье сгинуть,
Напишет последний беспомощный стих.
Никто не положит цветы на могилу,
Поскольку наутро не будет живых".
/Вольный перевод "EPITAPH" группы «King Crimson»/
Во вложении книга Даниэля Эстулина — СЕКРЕТЫ БИЛЬДЕРБЕРГСКОГО КЛУБА (1999).
Даниэль Эстулин посвятил пятнадцать лет расследованию деятельности Бильдербергского клуба, самого влиятельного тайного общества. В своей книге он раскрывает сложнейший механизм, посредством которого могущественные политики, банкиры, промышленники определяют судьбы мира и народов:
"...Я знаю, как заставить среднего американца поверить в то, во что я захочу. Мне достаточно контролировать телевидение… Ты размещаешь что-то на телевидении, и это становится реальностью. Если окружающий мир противоречит увиденному, люди пытаются изменить его, чтобы он стал похож на тот, который они видят по телевизору…"
*BECAUSE
(*because cj. 1) потому что; так как 2) because of (употр. как предлог) – из-за, вследствие /Англо-русский словарь Мюллера/)
"BECAUSE" (ПОТОМУ ЧТО...) – так называлась одна из лирических песен Битлз из альбома "Abbey Road" (1969).
РОК-МУЗЫКА КАК ТЕХНОЛОГИЯ ПО РАЗРУШЕНИЮ СЕМЬИ И ТРАДИЦИИ
«Мать рока — негритянское гетто, отец — спецслужбы. Элиты и работающие на них спецслужбы прекрасно понимали, с какой разрушительной силой они имеют дело, поэтому игра шла «в две руки», одна давала и поддерживала, другая — отнимала и карала. Запретный плод был еще более сладок, поэтому эффект усиливался».
Лето «любви»
Знаменитое Лето любви 1967 г. вошло в историю США также под именем Долгого жаркого лета, поскольку атмосфера всеобщей вседозволенности повлекла за собой ухудшение криминальной обстановки в больших городах. Девиз «Sex, Drugs & Rock`n`roll» («Секс, наркотики и рок`н`ролл») появился значительно позже, во время панк-революции, но он довольно точно описывает происходившее тогда. Кстати, на тогдашнем сленге «рок`н`роллом» назывались беспорядочные половые связи. Гимном Лета любви стала песня «Битлз»: «Всё, что тебе нужно, — это любовь». Думается, вряд ли случайным совпадением было то, что трансляция концерта с этой песней впервые в истории телевидения (!) шла через спутник на весь мир, то есть аудитория составляла около 400 млн человек. Однако за год до этого «битлы» «просияли» в Штатах с альбомом «Yesterday and Today», на обложке которого улыбающиеся участники группы сидели в окровавленных медицинских халатах, обложенные кусками сырого мяса и держа в руках расчлененные и обезглавленные куклы, изображающие младенцев.
Так вот, значит, о какой любви пели «битлы»! Теневые манипуляторы, стоявшие за группой, впрочем, просчитались. Обложка вызвала такое негодование, что владельцы музыкальных магазинов были вынуждены убирать диски с витрин. Допечатка тиража шла уже с другой обложкой. До легализации абортов в США было еще 6 лет. Но публику нужно было подготовить. Многое станет понятным после знакомства с книгами полковника Джона Колемана, бывшего сотрудника британской спецслужбы МИ-6, утверждавшего, что и «Битлз» и «Роллинг Стоунз» подписали контракт со спецслужбами о том, что будут следовать определённому сценарию. Более того, Колеман утверждает, что автором битловских песен является не кто иной, как крупный культурфилософ, социолог и теоретик музыки еврейского происхождения Теодор Адорно.