• Авторизация


Резьба на морских раковинах 24-06-2014 13:33 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Erisena Оригинальное сообщение

Резьба на морских раковинах. "Камейные раковины" из Неаполя и Помпей.


  Один из самых древних видов декоративно-прикладного искусства- глиптика (греч. glyptike, от glypho - вырезаю, выдалбливаю) – искусство резьбы на драгоценных и полудрагоценных камнях, на морских раковинах и на других твердых материалах. Она включает в себя геммы- резные камни с углубленным или выпуклым изображением (инталии и камеи), а также мелкую пластику и разные декоративные резные изделия.

Знаете ли вы, что родина излюбленных женских украшений - камей - именно Помпеи? Еще много  веков назад здесь вырезали ажурные камеи на коралле, перламутровых раковинах, агате. До сих пор камнерезное ремесло в почете у местных мастеров. Они не бедствуют: спрос на камеи есть всегда. 

Антикварные морские раковины - камеи сейчас очень редкие вещи, их мало в музеях и на антикварных сайтах. Хотя их до сих пор делают мастера для частных коллекций и сувениров, часто из таких резных раковин сейчас делают светильники, и наибольшее количество мастерских находится в Италии.

[показать]

Box and cover / Powder horn formed of a shell, the surface carved in relief, with the story of Diana and Acteon.

 

[475x435]

 

 

[480x600]

Diana at the hunt. Диана на охоте.
Naples(probably, made)
Italy 1850 (made)
 Carved helmet shell

[440x575]

Кубок
Германия, Нюрнберг. Конец 16 в.
 Серебро, рубины, изумруды, морские раковины; литье, чеканка, гравировка, резьба, золочение.

[504x600]

 

[536x544]

16th century (made) Italy

 

[350x324]

 

[526x403]

Pair of "Helmet" shell classical carved lamps on stepped wood pedestal base, 6"h x 5"w

 

[554x382]

Глиптика по сути- совместное творчество человека и природы, это импровизация и диктатура камня одновременно. Феномен глиптики в том, что сам материал порой подсказывает сюжет и способы его реализации. Задача мастера увидеть в материале будущее произведение. При этом, чем больше возможностей у материала, тем труднее художнику. Интересно, что за многие века техника резьбы практически не изменилась. Никаких хитроумных станков и высоких технологий не предусмотрено - все исключительно виртуозная ручная работа.

[457x635]

Петр Зальцман - Россия, современный мастер, родился в 1952 году.

По образованию- архитектор, достиг больших успехов в Англии.

По словам мастера: «Подбор раковин требует времени и терпения, - все цвета в моих работах естественные, и достигается это сниманием слоев с раковин. ...Найти подходящий материал бывает непросто. Мне нужны раковины, живущие на глубине 150 - 200 метров. ...Каждая работа занимает 4 - 6 месяцев ежедневного труда. Есть работы, на которые я затратил два года».

[431x623]

[508x700]

[460x700]

 

[466x700]

[500x375]

[500x371]

This amazing carved shell was in the Royal Scottish Museum.

[500x375]

[375x500]

[500x375]

Vintage Carved Cameo Seashell, Late 19th Century
This is an extraordinary piece. Italian, hand carved shell features a cameo of a very well dressed lady

[500x375]

[396x500]

[438x500]

[375x500]

 

[611x700]

 

[375x500]

Faith Hope and Charity
Hand carved red cameo shell (Cassis Rufa) from the "helmet" shell family. From Italy.

[395x500]

[333x500]

Sanibel Shell Museum

[258x308]

Agostino Centobelli, современный мастер.

[640x480]

[480x640]

LIZZADRO LAPIDARY MUSEUM of Art, Elmhurst Illinois Virtual Tour

[640x480]

[258x308]

 

[400x600]

[640x480]

[426x400]

Как камеи делают в наше время.
Мастерские в  Неаполе и Помпеях.

[700x525]

[500x375]

[700x525]

[500x375]

 

 

[700x468]

[700x468]

 

[500x67]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Резьба на морских раковинах | MiMa7 - Дневник marinami7 | Лента друзей MiMa7 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»