Это цитата сообщения
Erisena Оригинальное сообщениеРезьба на морских раковинах. "Камейные раковины" из Неаполя и Помпей.
Один из самых древних видов декоративно-прикладного искусства- глиптика (греч. glyptike, от glypho - вырезаю, выдалбливаю) – искусство резьбы на драгоценных и полудрагоценных камнях, на морских раковинах и на других твердых материалах. Она включает в себя геммы- резные камни с углубленным или выпуклым изображением (инталии и камеи), а также мелкую пластику и разные декоративные резные изделия.
Знаете ли вы, что родина излюбленных женских украшений - камей - именно Помпеи? Еще много веков назад здесь вырезали ажурные камеи на коралле, перламутровых раковинах, агате. До сих пор камнерезное ремесло в почете у местных мастеров. Они не бедствуют: спрос на камеи есть всегда.
Антикварные морские раковины - камеи сейчас очень редкие вещи, их мало в музеях и на антикварных сайтах. Хотя их до сих пор делают мастера для частных коллекций и сувениров, часто из таких резных раковин сейчас делают светильники, и наибольшее количество мастерских находится в Италии.
[показать]
Box and cover / Powder horn formed of a shell, the surface carved in relief, with the story of Diana and Acteon.
[475x435]
[480x600]
Diana at the hunt. Диана на охоте.
Naples(probably, made)
Italy 1850 (made)
Carved helmet shell
[440x575]
Кубок
Германия, Нюрнберг. Конец 16 в.
Серебро, рубины, изумруды, морские раковины; литье, чеканка, гравировка, резьба, золочение.
[504x600]
[536x544]
16th century (made) Italy
[350x324]
[526x403]
Pair of "Helmet" shell classical carved lamps on stepped wood pedestal base, 6"h x 5"w
[554x382]
Глиптика по сути- совместное творчество человека и природы, это импровизация и диктатура камня одновременно. Феномен глиптики в том, что сам материал порой подсказывает сюжет и способы его реализации. Задача мастера увидеть в материале будущее произведение. При этом, чем больше возможностей у материала, тем труднее художнику. Интересно, что за многие века техника резьбы практически не изменилась. Никаких хитроумных станков и высоких технологий не предусмотрено - все исключительно виртуозная ручная работа.
[457x635]
Петр Зальцман - Россия, современный мастер, родился в 1952 году.
По образованию- архитектор, достиг больших успехов в Англии.
По словам мастера: «Подбор раковин требует времени и терпения, - все цвета в моих работах естественные, и достигается это сниманием слоев с раковин. ...Найти подходящий материал бывает непросто. Мне нужны раковины, живущие на глубине 150 - 200 метров. ...Каждая работа занимает 4 - 6 месяцев ежедневного труда. Есть работы, на которые я затратил два года».
[431x623]
[508x700]
[460x700]
[466x700]
[500x375]
[500x371]
This amazing carved shell was in the Royal Scottish Museum.
[500x375]
[375x500]
[500x375]
Vintage Carved Cameo Seashell, Late 19th Century
This is an extraordinary piece. Italian, hand carved shell features a cameo of a very well dressed lady
[500x375]
[396x500]
[438x500]
[375x500]
[611x700]
[375x500]
Faith Hope and Charity
Hand carved red cameo shell (Cassis Rufa) from the "helmet" shell family. From Italy.
[395x500]
[333x500]
Sanibel Shell Museum
[258x308]
Agostino Centobelli, современный мастер.
[640x480]
[480x640]
LIZZADRO LAPIDARY MUSEUM of Art, Elmhurst Illinois Virtual Tour
[640x480]
[258x308]
[400x600]
[640x480]
[426x400]
Как камеи делают в наше время.
Мастерские в Неаполе и Помпеях.
[700x525]
[500x375]
[700x525]
[500x375]
[700x468]
[700x468]
[500x67]