В легендах и сказаниях многих народов рождение перламутра связывается с лучами солнца, голубым небом, легкими облаками и
божественной радугой. Лучи света, преломленные и отраженные в пластинках перламутра, складываются и дают неожиданные оттенки, запечатленные навеки.
![]()
[640x638]
Перламутру приписывается целительная сила, способная помочь от всевозможных болезней. Он успокаивает нервную систему.
Он обладает способностью усиливать возможности человека в брачных отношениях.
Защищает от «дурного глаза», уменьшает риск подпасть под порчу
Раскрывает тайны женской красоты.
[показать]
НАУТИЛУС- Перламутровые раковины, особенно ценимые в средние века ( из них делали кубки),
это раковины широкие очертания которой как бы предназначают её для кубка. Животное, обитающее в этой красивой раковине, имеющей размер 15–20 см, не улитка,это морской хищник, приводящим своими щупальцами в ужас всех меньших обитателей моря. Наутилус, в этом смысле, особенное чудовище, так как против 8–10 щупальцев у других подобных животных, у него их 96.
[320x320]
Перламутр известен человеку с очень давних времен. В Древнем Египте перламутр широко используется для изготовления ожерелий, сережек, браслетов, всевозможных сосудов благодаря своей красоте и легкости в обработке. В Древнем Риме перламутр являлся символом власти и мудрости, считалось, что он приносит счастье.
[508x640]
[426x640]
c. 1600/1700 (19th-century mounts), Germany, Augsberg
[480x640]
Silvergilt Nautilus Centerpiece designed by William C Codman for Gorham Manufacturing of Providence Rhode Island 1893
[426x640]
Goblet made out of a nautilus for an abbot in Gdansk. The nautilus is
decorated with animal engravings. The rest is gold-plated silver.
[480x640]
Silver Gilt, nautilus shell
Dutch (Utrecht), 1602
The shell is probably a 19th century replacement
[показать]
This presentation cup was carved by C. Wood in 1860 from a nautilus shell and rests on the electroplated silver stand.
[показать]
[426x640]
[391x640]
Nautilus shell and gilded gold at the Applied Arts Museum in Budapest
[479x640]
UNKNOWN GOLDSMITH, Netherlandish
Nautilus cup
1592
Silver gilt, nautilus shell, glass and enamel, height 27 cm, diameter 10 cm
Gemeente Musea, Delft
[449x640]
Кувшин из раковин моллюска
16 век
Раковины моллюска, серебро, драгоценные камни; позолота, гравировка
Высота 30 см
Музей серебряных изделий
Флоренция
[451x640]
Солонка с китайскими мотивами
Кревекер, Франсуа
Вторая половина 16 века
Раковины моллюска, серебро; позолота, гравировка
Высота 16 см
Музей серебряных изделий
Флоренция
[640x475]
Чаша в виде цапли
Конец 16 века
Горный хрусталь, золото; гравировка, эмаль
Музей серебряных изделий
Флоренция
Художники средневековья использовали «наутилус»: ставили в композиции натюрмортов. Как правило, они в центре, светятся, притягивают взгляд. И хотя изображения не воспроизводят все детали кубков, их красота завораживает.
[547x640]
[629x640]
Ваза в форме ладьи 1589
Золото, горный хрусталь; гравировка
Музей серебряных изделий
Флоренция
Возможно,
предназначена для свадебного стола Кристины Лотарингской и Фердинанда
I. Башенку на корме наполняли водой или вином со специями; жидкость
стекала по трем трубкам в чашу. Выполнено в мастерской братьев Саракки в
Милане
[640x527]
Сосуды в форме цапель
Конец 16 века
Горный хрусталь
Художественно-исторический музей
Вена
Италия
Изготовлены
в Италии в мастерских братьев Сараки, принадлежат к самым изысканным
предметам, собственником которых был Фердинанд Тирольский
[640x443]
Кубки из кокосовых орехов
Лейпциг, Южная Германия. Около 1600 г. Кокосовые орехи, золоченое серебро. Высота 30,6 см, 35 см, 28,5 см
[640x435]
Кубки из раковин моллюсков
Мастера Б. Ямницер, Т. Вольф и Э. Гайер.Нюрнберг, Лейпциг. Начало XVII в. Высота 35 см, 32,5 см, 36,8 см.
[показать]
Кубки из страусовых яиц
Германия, Южная Германия. Около 1600 г. Страусовые яйца, золоченое серебро. Высота 42,5 см, 37,3 см, 42,4 см, 45,5 см.
[показать]
Кубок
16 век
Кораллы, страусиное яйцо
Художественно-исторический музей
Вена
Находился в собственности Фердинанда Тирольского
[640x479]
Сосуд для специй (Нидерланды)
[показать]
Кувшин с аллегорическим декором
Ямнитцер, Кристоф
Конец 16 века
Золото
Художественно-исторический музей
Вена
Германия
Символика
декора представлена в виде сцен из легенды о Петрарке и Лауре.
Замысловатое содержание таких аллегорий, как правило, принадлежало самим
заказчикам. Характерно для маньеризма конца 16 века
Cовременные:
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[307x640]
Кубок «Возрождение», страусовое яйцо, нефрит
[показать]
[640x519]вот
![]()