Это цитата сообщения
Regina-60 Оригинальное сообщениеЮвелирное искусство барокко.
[411x56]
В Европе XVI —XVII вв. процветало барокко, тяготевшее к торжественному «большому стилю», стремившееся к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии. Во времена Контрреформации церкви одаривались дорогими ювелирными изделиями.
Настоящими произведениями искусства выглядели потиры, дарохранительницы, которые делали из чистого золота или позолоченного серебра. Их декорировали чеканными узорами, филигранью и сканью в сочетании с цветными камнями и эмалью. Из серебра делали целые алтари и гробницы с фигурами погребенных.
[показать]
[показать]
Но все же излюбленными предметами ювелирного дела остаются блюда, парадные кувшины, лохани и кубки. Популярными становятся кружки и стопки с откидной крышкой. (Даже в наше время любителям пива подают кружки с закрывающейся крышкой, которая поднимается нажатием большого пальца во время совершения глотка из указанной посуды. ) Поверхность крышки заполняется чеканным или литым декором.
[показать]
подъем этого искусства наступил около X в. н. э. В Германии ювелирным . искусством занимались монастырские в Трире, Эссене, Регенсбурге, а также в светских мастерских Лотарингии. Во Франции в раннем Средневековье искусство художественной обработки драгоценных металлов нашло свое пристанище в мастерских Реймса и Лиможа.
[показать]
В собрании Эрмитажа Гильдесгейские сокровища (I в. н. э. ), сокровища из Боскореале (тот же период), Нормандский, Бернейский клады (H — III вв. н. э. ), хранящиеся в Париже, и ряд других усиливают представление о старом ювелирном деле.
вот.
[411x56]