• Авторизация


"Слезы богинь" в "городе золота" 19-06-2014 18:07 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения skylighter Оригинальное сообщение

"Слезы богинь" в "городе золота" на выставке в ювелирном музее Пфорцхайма ..

Культура и стиль жизни

                                                               

Жемчужина - неувядающая прима ювелирного искусства

От истершихся за века бусин византийских красавиц до ослепительных диадем европейских королев, - на выставке в Пфорцхайме жемчуг представлен во всей своей красе.

Если бы в одной компании оказались Элизабет Тейлор, жена Наполеона III, Жаклин Кеннеди и дочь австрийской принцессы Сисси, о чем бы они могли поболтать за рюмкой кофе? Например, о жемчуге. И каждой из них явно нашлось бы, чем похвастаться перед собеседницами. Будь то усыпанной бриллиантами короной в специально изготовленном "ушастом" футляре или кольцом, по размеру и форме напоминающим детскую соску-пустышку. Массивной подвеской с эмалью всех цветов радуги или "скромной" брошью в виде бантика, где бриллианты по величине почти не уступают жемчугу, оттеняя его нежные переливы ослепительным сиянием.

[700x394] Кулон, принадлежавший Жаклин Кеннеди Онассис. Жемчуг, эмаль, бриллианты, золото. США, 19 век

Все эти шедевры можно увидеть на выставке в ювелирном музее Пфорцхайма (Schmuckmuseum Pforzheim), посвященной роли жемчуга в истории ювелирного искусства. Правда, старейшее из известных миру украшений из жемчуга здесь не представлено: цепочка, датируемая 4 веком до нашей эры, хранится в Лувре. Тем не менее, выставка, которая продлится до 27 января 2013 года, впечатляет.

"Слезы богинь" в "городе золота"

В мастерски подсвеченных витринах красуются жемчужные шедевры разных эпох - от времен Византийской империи до наших дней. Жемчужные бусинки простых по форме ожерелий, украшавших шеи византийских красавиц, за пятнадцать столетий стерлись и раскрошились. А вот брошь периода Оттоновского возрождения 11 века сохранилась так хорошо и смотрится столь современно, что хочется немедленно прикрепить ее к лацкану жакета. Это - во всех смыслах жемчужины коллекции музея города Пфорцхайма, ювелирной столицы Германии. Здесь производится три четверти драгоценных украшений страны, и расположена единственная школа ювелиров в ФРГ.

[700x394] Брошь периода Оттоновского возрождения. Золото, жемчуг, гранат. Первая половина 11 века

Другие перлы привезли в "город золота" издалека: шесть зарубежных партнеров поделились с музеем своими сокровищами. Например, брошь "Пальма Флориды" ("Florida Palm") в последний раз публика видела в 1889 году. Тогда специально для Всемирной выставки в Париже украшение в форме характерного для флоридских пейзажей пальмового листа создали из жемчуга из реки Майами и сапфира из штата Монтана. Подобным образом сложилась и судьба карманных дамских часов, отделанных жемчугом и изумрудами. Их выставили в первый раз с 1893 года, когда Всемирная выставка проходила в Чикаго.

В запасниках Tiffany

Сокровищами из своей коллекции поделился и знаменитый ювелирный дом Tiffany & Co. "С ним мы сотрудничаем впервые, и нам крупно повезло: там с энтузиазмом отреагировали на предложенную нами тему. И охотно достали из запасников редкие вещицы", – рассказывает организатор выставки Изабель Шмидт-Маппес (Isabel Schmidt-Mappes). Она предполагает, что эти шедевры до сих пор были не у дел, так как у Tiffany обычно спросом пользуются более прославленные экспонаты, связанные, например, с Одри Хепберн.

[700x394] Брошь "Пальма Флориды". Золото, эмаль, американский жемчуг, бриллианты, сапфир, цирконий

Свет далеких звезд озарил и выставку в Баден-Вюртемберге. Серьги и перстень Элизабет Тейлор выставлены в отдельной витрине: с подарками от двукратного мужа актрисы Ричарда Бартона временно расстался частный коллекционер, чье имя не разглашается. Драгоценности первых леди мировой истории - Жаклин Кеннеди Онассис, бельгийских, австрийских, французских и германских императриц, королев и принцесс разных эпох, - собирали по всему миру. Самые же роскошные короны и диадемы попали на выставку из государственных коллекций Катара.

"Для перевозки таких экспонатов мы нанимаем фирмы, специализирующиеся на транспортировке произведений искусства, - объяснила корреспонденту DW Изабель Шмидт-Маппес. - Они занимаются таможенными формальностями, обеспечением безопасности и даже упаковкой". Шедевры должны быть хорошо "укутаны", а иногда также помещены в специальные чемоданы с многослойной термоизоляцией. Бывают и такие хрупкие вещицы, что музеи не решаются их пересылать - "путешествие" они могут не пережить.

Впрочем, чего только уже не пережил жемчуг! В Древнем Риме ему поклонялись: Нерон отделывал им всю одежду с изнанки, Цезарь выложил за одну-единственную жемчужину сумму, эквивалентную 650 тысячам долларов США, а Калигула украсил жемчугами сбрую своего коня - того самого, которого произвел в сенаторы. В Средние века блеск жемчуга пришелся по душе и по карману церковным деятелям - разумеется, исключительно как символ слез и траура, любви Божьей и чистоты Девы Марии. Католики расшивали им свои одеяния и ткани в храмах, а православные инкрустировали иконы.

С августейших шей - в девичьи шкатулки

В то время как английская королева Елизавета I надевала по семь ожерелий, порой доходивших ей до колен, в других европейских странах ношение жемчуга регулировалось или даже запрещалось законодательством. Так, в 1599 году венецианки, чей супружеский стаж превышал 15 лет, обязаны были полностью изъять жемчуг из своего гардероба - за исключением дам из дожеских семей.

Лебединой песней натурального жемчуга стал 19 век: в 1893 году японец Кокичи Микимото извлек из раковины свою первую искусственно выращенную жемчужину. Спустя 30 лет он представил своих "питомиц" на мировом рынке, и на него обрушился шквал судебных исков. Тем не менее, с тех пор драгоценные перламутровые шарики могут позволить себе представительницы всех слоев общества. Королевой, женой президента или кинозвездой быть не обязательно.

Змеи в ювелирном искусстве в Пфорцхайм

 
[475x600]

Браслет - экспонат выставки в Пфорцхайм, гранат, греческое изделие 2-го века до нашей эры

Почему-то именно эта рептилия является излюбленным животным для воплощения в драгоценном металле, да еще и в россыпи камней. Ювелирный музей в Пфорцхайм, Германия, является единственным в мире, где представлена самая большая коллекция “змеиных” изделий.

[474x600]

Золото, эмаль, Рене Лалик в Париже 1898/99

Спиральные серьги, кольца, броши, браслеты, ожерелья из разных стран мира за тысячелетнюю историю ювелирного искусства отразились в “змеиных” 120 работах. Почему именно змею, которую так ненавидят многие, буквально с восторгом одевают в разнообразных ювелирных интерпретациях на запястья, пальцы, шею и уши? Может быть потому, что именно ее мы находим на изображении рядом с Адамом и Евой, а может потому что она не всегда была воплощением зла.

[452x600]

Кольцо - золото, эмаль, изумруд, алмаз, Paul Brian 1900 год

Репутация змеи похожа на американские горки, то это символ смерти и разрушения, то плодородия и перерождения. У Зигмунда Фреда змея вилась и вовсе фаллическим символом и выступала за навязчивую сексуальность. Даже в человеческом характере змея нашла отражение, то это злой, коварный и неправильный человек, то наоборот, добрый и мудрый, а иногда и исцеляющий. Ведь недаром во врачебной символике мы видим двух переплетенных змей.

[850x734]

Дымчатый кварц, золото, алмазы Карла Фаберже в Санкт-Петербурге, 1900 год

Именно своей формой, сворачивающейся в кольцо или спираль, и понравилась змея ювелирам. Бриллиантовое колье, сделанное Cartier, изделия Карла Фаберже, драгоценные камни в качестве глаз, возможность сцеплять голову и хвост, мерцающая кожа – вот далеко не полный перечень золотых изысков знаменитых на весь мир украшений немецкого музея для самого ненавистного животного в мире.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник "Слезы богинь" в "городе золота" | MiMa7 - Дневник marinami7 | Лента друзей MiMa7 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»