«Модерн», стиль «модерн» (франц. moderne — новейший, современный), одно из названий стилевого направления в европейском и американском искусстве конца 19 — начала 20 вв. В Бельгии, Великобритании и США оно известно как «новое искусство» (Art Nouveau), в Германии — «югендстиль» (Jugendstil), в Австрии — «стиль Сецессиона» (Sezessionstil), в Италии — «стиль Либерти» («stile Liberty»), в Испании — «модернизм» (modernismo). Новый стиль стал последним воплощением идеалов романтизма в художественном творчестве. Модерн, проникший почти во все сферы искусства в последнее десятилетие ХIХ в., очень быстро распространился по всей Европе и, перемахнув через океан, нашел приверженцев в Соединенных Штатах.
Золотой кулон со вставкой из перламутрового стекла, авторства Рене Лалика, 1900 год.
[показать]
Филиппе Вольферс, украшение для волос, золото, витражная эмаль, рубины, бриллиант, 1902
[показать]
К 1890-м годам мода перестала быть привилегией высших классов. Благодаря модным журналам широкая публика имела возможность познакомиться с самыми последними ее тенденциями, рождавшимися в мире богемы и в модельных домах Парижа, которые, как и поэты того времени, создавали культ «инфернальной» женщины, капризной и томной, чувственной и экзотической. В соответствии со вкусами той эпохи силуэт женщины приобрел змеевидные контуры и стал напоминать латинскую букву S. Наиболее активно стиль модерн вторгался в оформление вечерних нарядов, необычайно эффектных из-за асимметрии и манерно изогнутых линий.
Ротенхофер, гребень,1902
[показать]
Рене Лалик.Подвеска. Золото, эмаль, халцедон. 1898-1899
[показать]
Рене Лалик
[показать]
На первоначальном этапе в образном строе ювелирных украшений, так же как и в искусстве модерна в целом, яркое развитие получило флоральное направление (от французского слова floral - цветочный), которое в наибольшей степени отвечало художественным устремлениям того времени. В основе его лежала трансформация мотивов, рожденных природой, причем если для эпохи историзма было характерно натуралистическое изображение цветов и насекомых, то мастера стиля модерн трактовали их как своеобразные знаки, несущие в себе нервную символику рубежа веков. В орнаментальном декоре флорального направления модерна нашел отражение волшебный и поэтичный мир растений и животных: изумрудные ящерицы и змеи, пестрокрылые стрекозы и бабочки, величавые подсолнухи и камыши, роскошные орхидеи, элегантные ирисы, нежные ландыши, эффектные цикламены и особенно много любимых поэтами «серебряного века» лилий.
Люсьен Хирц, золотое ожерелье с подвеской
[показать]
Люсьен Гайар Булавка для волос Клён 1906 г
[показать]
Луис Марьсера Кулон
[показать]
Луис Комфорт Тиффани, золотое колье, 1904
[показать]
Рене Лалик, браслет
[показать]
Рене Лалик. Подвеска
[показать]
Жорж Фуке, золотое ожерелье
[показать]
Браслет. Жорж Фуке по эскизам Альфонса Мухи 1899
[показать]
Анри и Поль Веверы, золотой кулон, 1900
[показать]
Lucien Gautrait
[показать]
Автор мне неизвестен, но работы прекрасные
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Искусство ювелиров модерна получило всеобщее признание на Всемирной выставке, проходившей в Париже в 1900 году.
http://www.livemaster.ru/topic/216529-nepovtorimyj...yuvelirnye-ukrasheniya-moderna
http://yusenitsa.livejournal.com/280329.html