[400x301] Rene Jules Lalique - Рене Жюль Лалик(1860-1945). - выдающийся французский художник, ювелир и декоратор эпохи Art Nouveau (от франц. Art Nouveau – Новое искусство). Изящество и скрупулезность деталировки предметов от Лалика, которые обозначают подлинный Ренессанс декоративного искусства в конце ХIХ - начале ХХ века, есть результат бесконечных экспериментов и новаторских технологических находок, наработанных художником. Его первые скульптурные работы выполнялись методом исчезающего воска, заимствованным из ювелирных техник. Чуть позже он изобрел прием патинирования стекла цветной эмалью и метод тончайшего литья под давлением. Рецепт же его знаменитого опалесцентного стекла до сих пор остается «секретом фирмы».В ювелирном деле, отодвинув на задний план традиционные драгоценные металлы и минералы, Лалик делал ставку на созвучие ярко-фактурных материалов - эмали, янтаря и иных полудрагоценных камней, сплавов различных металлов, рога, черепашьего панциря и т на тонкие ажурные мотивы флоры и фауны, столь любимые ар-нуво, - стрекоз, скарабеев, павлинов, колосья пшеницы и, конечно же, силуэт женщины, обращенной к нам вполоборота, в чертах которой читается образ лаликовской музы - Огюстины-Алисы Ледру.В 1884 году, когда художнику было всего 24 года, Альфонс Фуке назвал его первым и единственным ювелиром, в 37 он уже кавалер ордена Почетного легиона, а предметы его творений прямо с выставок расходятся по коллекциям мировых музеев и императорских домов. Так, в запасниках Эрмитажа оказалось немало работ Рене Лалика, столь любимых в свое время русской аристократией и императрицей Александрой Федоровной.В последние годы жизни Рене Лалика увлекали «крупные формы» — интерьеры гостиниц, церквей, ресторанов. Среди объектов его декораторского искусства - пароход Normandie и поезд «Восточный экспресс». В 1930-40-е годы к ассортименту ювелирных изделий и интерьерных аксессуаров фирма добавила световые панели, люстры, бра, элементы декоративной отделки, предметы сервировки стола, посуду и даже фонтаны. После смерти Рене Лалика его фирму возглавил сын — Марк Лалик, а затем внучка - Мари-Клод.Ювелирные, стеклодельные и графические шедевры Рене Лалика находятся в крупнейших мировых и частных собраниях - музей «Метрополитен» (Нью-Йорк), Музей Калуста Гульбенкяна (Лиссабон), Датский музей искусства и дизайна (Копенгаген), Музей Ламбине (Версаль, Франция), Музей изящных искусств (Квимпер, Франция), Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург), Государственный архив Российской Федерации (Москва) и др.
Lalique Bagatelle Frosted Glass Vase Sparrows
"Druide" of "Gui de chêne" (Lalique, René)
"Cactus"
"Oléron" of "Petits poissons"
"Nemours"
Antique R. Lalique Vase "Bacchantes"circa 1930
"The Reapers"1945.
LALIQUE CRYSTAL SWIRL DESIGN VASE
R. Lalique vase ’Languedoc’, in cased green glass. Model introduced in 1929
Roses D’Orsay bottle c.1920
Poivres et Pommes Menu holders c.1920
Chevreuse vase c.1930
Deux Figurines Menu holders c.1924
Bandes de Roses vase c.1919
Luxembourg 2 Half Groups Short/Long Hair post-war H-20cm
Cerises vase c.1930
R. LALIQUE 'LANGUEDOC' VASE, C. 1929,
Vintage Lalique Crystal Ondine Factice Perfume Bottle, Beautiful
A signed Lalique flower sent bottle. 8cm high and 9cm wide.
Сара Бернар выходила на сцену в его украшениях, парфюмер Франсуа Коти наливал первый в мире шипровый аромат во флакон его работы, «Нормандия» и «Восточный экспресс» отправлялись к далеким параллелям, украшенные его стеклянными панно. Рене Лалик стал легендой своей эпохи - в какие-то двадцать четыре года. В судьбе Рене везение играло минимальную роль, а главная была отдана каторжному труду: он рисовал, моделировал, лепил, проводил испытания дни и ночи напролет, чтобы создать «доселе невиданные вещи».Рене Лалик - революционер ювелирного искусства во всех смыслах этого слова. Отодвинув в сторону золото и бриллианты, он экспериментировал с янтарем, эмалью, сплавами металлов, любимыми полудрагоценными камнями, рогом и черепашьим панцирем. И - самое интересное - публике такие украшения безумно нравились! Образы и фигурки выходили из самого густого тумана ар нуво: стрекозы и скарабеи, павлины и колосья пшеницы, тонкий силуэт женщины, повернутой в пол-оборота: в ней можно было узнать черты лаликовской музы Огюстины-Алисы Ледру, отец и брат которой кстати, ассистировали Родену.
Lalique Room
Сделанные им украшения покупают музеи, императрицы и коллекционеры - оптом, прямо на выставках. Эмиль Галле, коллега и вечный соперник, разражается газетной статьей, в которой называет Лалика «основателем современного ювелирного искусства» (именно с Галле Лалик разделит Гран-при на Всемирной выставке 1900 года). Казалось бы, можно спокойно почивать на лаврах. Но с приходом XX века Лалик круто меняет маршрут: теперь ему интересно только стекло, из которого он ухитряется делать тягучие скульптуры, причудливую посуду, флаконы для духов и маскоты для автомобилей, лампы, вазы и даже мебель. Его сын Марк после смерти отца несколько облагородит эту страсть, переориентировав семейное производство на хрусталь.
http://www.salon.ru/news_one.plx?id=29260
http://blogs.myspace.com/index.cfm?fuseaction=blog.view&friendId=1001005956&blogId=512677939
http://www.antiquesandcollectables.com.au/ad29/lalique-scent-bottle/
VASE LALIQUE