Индия всегда привлекала своими сказочными сокровищами, алмазы, рубины,
[466x700]
сапфиры и много других великолепных самоцветов добывались с длавних времен в этой стране.
[300x300]
Конечно же, это не могла не создать особого культа украшений и ювелирного искусства ...Поговорим об этом....Смотря на эти вещи,в очередной раз убеждаешься "запад есть запад; восток есть восток, и вместе им не сойтись"!
[300x300]
Роскошные, невероятные украшения с драгоценными камнями, удивительно напоминающие карамельные конфеты: практически без огранки, неправильной формы, без "улучшений" и "исправлений"!
[300x300]
Очень необычно для европейского глаза! И таких огрооомных алмазов, рубинов, изумрудов и аквамаринов вы наверняка больше никогда не увидите! И таких ножей и кинжалов устрашающих размеров, с широченными лезвиями и рукоятками и ножнами, усыпанными драгоценными камнями и украшенными эмалями нежно розовых тонов с птичками и цветочками, тоже!
[700x700]
Украшения, изготовленные из золота, серебра, меди, бронзы, черепаховых раковин, фаянса, слоновой кости, керамики и бусинок из полудрагоценных камней и драгоценных металлов, таких как сердолик, лазурит, бирюза, аметист, золото, серебро, и т.д..
[300x300]
различных форм были найдены в Хараппе, Мохенджодаро, Калибангане, Лотале, Ропаре и других раскопках индуистской цивилизации. Ювелир с индийских равнин знал, как делать изложницы для металлических и терракотовых украшений, как делать тонкие листы золота, готовить сплавы меди и серебра с золотом, паять золото, 8.
[300x300]
применяя расплавленный металл. Для украшений с весенними мотивами, он пользовался тонкой проволокой из золота и серебра. Поверхность тонких листов из золота, серебра и меди он украшал орнаментами, выполненными штамповкой. КУНДАН
[700x553]
Самый старый вид драгоценностей, сделанных в Индии - это украшения из чистого золота 24 карат из Кундана. Кунданский способ закрепки драгоценных камней состоял в установке золотой фольги между камнями и кастами. Драгоценности из Кундана получили большое распространение в течение Мугальской эры, и наиболее очаровательные изделия были созданы в те времена. «Мена Кундан» -произведения искусства с эмалью, имеющие великолепные цвета и дизайн,
[500x621]
изготавливались на обратной стороне ювелирного изделия, наряду с Кундан, которые были на передней стороне. «Мена Кундан» также известна как Биканери или Ждаипури. Менакари Искусство эмали Менакари, всегда было традиционным ремеслом Индии.
[700x398]
Эмаль, в основном, накладывалась, чтобы проверить качество золота, так как пословица гласит: "чем более чистое золото, тем более яркая эмаль". Следовательно, чтобы эмаль имела наилучший вид, золото должно было быть наивысшей чистоты.
[531x700]
Украшение Кундан комбинируется с эмалью так, чтобы драгоценности имели две одинаково красивых поверхности - одну украшенную драгоценными камнями и эмалированную вторую, заднюю. Одной из причин, по которой эмаль сохранилась является то, что она никогда не вступала в контакт с кожей. Ожерелья укладывались на полосы бархата, который не только давал больший комфорт, но и предотвращал эмаль от трения с кожей и тем самым сохранял ее.
[430x700]
Отличием украшений в стиле Минакари является гравировка и эмаль обычно на золотых, реже на серебряных украшениях. Часто Минакари можно встретить на обратной стороне украшений в стиле Кундан, но бывают и отдельные от Кундана.
[300x300]
Гравируют обычно узоры с цветами, птицами, рыбами и т.д. Сначала на украшении гравируются бороздки, которые затем заливаются эмалью необходимого цвета. Каждый цвет заливается отдельно, сначала те, которые требуют более высоких температур, потом те, которым требуется более низкая температура плавления.
[700x412]
После нанесения последнего цвета украшение охлаждают и полируют при помощи агата. На украшения из серебра наносится только эмаль зеленого, желтого или синего цветов, на украшения из золота можно нанести все цвета, поэтому для изготовления украшений в стиле Минакари
[700x611]
чаще все-таки предпочитают золото.Широкий диапазон мотивов - это то, чем помимо всего прочего славится индийское ювелирное производство. Отличительной особенностью является разнообразие цветочных и животных мотивов. Различные мотивы ярких расцветок и запутанных форм родились под воздействием восхищения обильной красотой матери-природы и нежно лелеялись индийским мастерами в течение столетий.
[300x300]
Цветочный дизайн - один из наиболее популярных мотивов индийских ювелирных изделий. Серьги Канпхул - образ цветущего растения, мотив и символ удачи и процветания. Пипал Патра в северной Индии и Гуджарат имеют вид листа, от которого отходят гроздья фикусов (pipal). Это символ благосостояния и изобилия. Чампа, цветок жасмина, является символом плодородия. Мотив Чампакали - бутоны жасмина составляющие ожерелье. Кулоны в форме бутона соединены нитью.
[639x700]
[700x525]
[640x640]
[700x465]
.
[549x700]
.
[700x472]
[459x700]
[373x120]