• Авторизация


«Оbrazцоwый Lжец» продолжает 24-01-2013 15:28 к комментариям - к полной версии - понравилось!


http://www.evrika.ru/hotnews/3324 [показать]
Врачи хотят лечить лекарствами теми что лечат, пациенты хотят ими лечится, чиновники отвечают - берите те что есть...

А потом слышны медицинские крики — как же, точно по формуле СН3СОС2Н5 плюс метилхлотилгидрат на пару — не помогает, а точно такая же швейцарская сволочь эту бациллу берет. Опять проверяем СН3СОС2Н5 на пару — не берет, и, что особенно противно, название у них одинаковые. Опять говорю — нам же самим это глотать! М. Жванецкий.
Итак, самарский минздрав первым начал огрызаться. Действительно, сколько уж можно это терпеть! Окончательно зарвавшиеся льготники трактуют 41 статью Конституции РФ исключительно в свою пользу! А совсем не в пользу чиновников минздрава. А ведь должны понимать, что у страны хронически временные трудности с бюджетом на медицину, собственным фармпроизводством и количеством чиновничьих вилл на берегу Средиземного моря.
"Дело в том, что закупки согласно 94-ФЗ осуществляются с указанием действующего вещества, - поясняет руководитель департамента фармации, медицинской техники и материально-технического обеспечения самарского минздрава Владислав Романов. - А вот право выбора торговых названий лекарственных препаратов остается за поставщиком, выигравшим конкурс. В процессе аукциона, конечно, решающее значение имеет цена - в наших интересах обеспечить лекарствами как можно больше льготников. Поэтому часто нам поставляют так называемые дженерики - лекарства, идентичные оригинальным препаратам, но имеющие значительно более низкую стоимость. Это не значит, что они хуже. Просто производитель не затрачивает огромные средства на исследования, разработку и рекламу продукта, следовательно, они не закладываются в цену".
Но попробовав оригинальный препарат, льготники почему-то в дальнейшем предпочитают только его. И именно с этим желанием "кушать рыбью икру, а не икру из рыб" и собираются теперь бороться на законодательном уровне. Сломаем привычные штампы! Не будем уговаривать вас, что все дженерики - зло, а оригинальные препараты - благо. Поищем преимущества для чиновников в столь непростой ситуации!
1. Делегирование ответственности. Больше всего минздрав не любит за что-то отвечать. А в данном случае ответственность перекладывается на: а) поставщика, выигравшего аукцион. Т.е. безликое ЗАО или ООО, фирму-однодневку, предоставившую минимальную цену (неизвестно, сможет ли она вобще что-то поставить потом, преценденты были) или давшую "на лапу" подписывающему платеж кругленькую сумму (преценденты, опять же, были). Признается неоправданно завышенное количество дистрибьюторов в России. В Германии на рынке лекарств действуют десять продавцов, во Франции – всего четыре, а в России – семь тысяч. Как предупреждает ВОЗ, «рост числа посредников при торговле лекарствами всегда увеличивает риск возникновения подделок». Чиновников не хватит проконтролировать деятельность этой жадной до бюджетных денег оравы. Кстати, значительная часть лекарств поступает в страну от фирм, зарегистрированных в офшорных зонах за рубежом;
б) врача, назначившего лекарство и априори отвечающего за все возможные побочные эффекты или неэффективность. Врач, которого обяжут выписывать лекарство по МНН. К счастью для чиновников, последствия кадрового кризиса в медицине таковы, что в госЛПУ остались в большинстве своем низкопрофессиональные пофигисты. Именно их "подвигами" забиты сайты всех прокуратур, их пациентские кладбища тревожат СМИ, и именно с их молчаливого согласия свершится, наконец, переход к лекарствам "по 6 рублей за ведро таблеток". И совсем уж непонятны для чиновников действия некоторых докторов, отстаивающих право пациента на жизнь. Несовременно это как-то, уж поверьте. И экономически нецелесообразно. Красной нитью в рассуждениях чиновников проходит мысль о многочисленности армии льготников - самой беспомощной "армии" в России. Тем не менее, оба ответчика вполне устраивают минздрав.
2. Экономия бюджета. Деньги, выделяемые из регионального и федерального бюджета на закупку лекарств, не бесконечны. Ежемесячная федеральная норма на человека составляет сейчас 638 рублей, региональная (самарская) - 170 рублей, это в разы меньше реальной потребности. А тут еще, проведя всеобщую диспансеризацию, можно выяснить, что куча народа нуждается в группе инвалидности или постановке на учет с заболеваниями, согласно списка 890 Постановления. И что со всем этим делать прикажете? Тем более, что статьи расходов "экономия бюджетных средств" прямо перетекают в статьи "премирование сотрудников". Есть за что рвать пупок и бессовестно врать в СМИ о "терапевтическом эффекте" и "индивидуальных особенностях организма", которому надо "немного потерпеть" и "привыкнуть".
3. Эффект плацебо. Святая вера чиновника в то, что если больному пообещать сильнодействующее, сверхэффективное средство, а дать пустышку, то в 50% случаев пустышка поможет. Впервые в России факт подделки лекарства был зарегистрирован официально в 1997 году. С этого времени много воды утекло. С одной стороны, отдельные специалисты из МВД и минздрава считают, что сегодня на рынке поддельных лекарств от 3,5 до 12%. Некоторые независимые эксперты называют цифру в 20%, а по отдельным категориям лекарств контрафактные медикаменты, по их мнению, достигают 60%. Примерно 67% подделок производится в России, 2% поступают из стран СНГ, а 31% – преимущественно из стран Юго-Восточной Азии. Фальсифицированных и недоброкачественных лекарственных средств в России ежегодно изымается из оборота на 4—5 млн руб. С другой стороны, все, кто связан с оборотом фальшивых лекарств, попадают под прямое действие статьи 159 ("мошенничество") УК РФ, но дела по ней фактически не возбуждаются. Почему? Потому что необходимо доказать наличие у продавца фальшивых лекарств умысла на совершение мошенничества, а сделать это практически невозможно. И уже другие специалисты минздрава утверждают, что, дескать, затруднительно определить качество лекарства или его компонентов. Для этого необходимо провести специальные лабораторные исследования. Но не на чем. Нет лабораторий мирового образца. Но есть выход. Наша страна - одна сплошная лаборатория. Выдать льготникам непроверенные "фармакологические аналоги" и смотреть. Вот и выясним заодно, хуже они или "не хуже".
4. Курсом федерального минздрава. Кстати, министерство здравоохранения РФ собирается в этом году провести крупную кампанию по выводу с российского фармацевтического рынка неэффективных лекарственных средств. Об этом заявила глава ведомства Вероника Скворцова, уточнившая, что поправки в закон «Об обращении лекарственных средств», уже подготовлены. Поправки коснутся регистрации препаратов, а основной их целью является желание оставить в аптеках «только доказательно эффективные и качественные лекарства». Кроме того, министерство собирается за год пересмотреть весь спектр лекарственных препаратов, находящихся на российском рынке и вывести оттуда самые сомнительные. Под таковыми подразумеваются те лекарства, которые поступали на прилавки аптек без серьёзной доказательной базы на основании ограниченных клинических исследований. В результате этой работы будет составлен «негативный перечень лекарств», в который войдут препараты, чья эффективность не доказана. Все будет! Но пока, как видим, каждый пытается решить проблему самостоятельно. Например, в Саратовской области по инициативе областного минздрава фармацевтические компании подписали Декларацию качества лекарственных средств. Наивные! А пока правительство РФ только обсуждает полномочия Минпромторга по организации производства лекарств. Планируется наделить министерство полномочиями по определению правил организации производства и контроля качества лекарственных средств. Дескать, такая мера необходима для повышения качества российской фармацевтической продукции, поскольку со вступлением России в ВТО отечественные производители лекарств вынуждены на равных условиях конкурировать с зарубежными компаниями как на внутреннем рынке, так и на внешнем. Одной из основных задач министерства будет внедрение международного стандарта GMP (Good Manufactured Practice). До настоящего времени функциями по контролю не была наделена ни одна организация в России. Росздравнадзор же занимается только лицензированием производства лекарственных средств, но будет заниматься и "каракулями" в рецептах. Врачам и пациентам - приготовиться!
Иначе говоря, минздрав признает, что на фармрынке имеется океан неэффективных препаратов, но пока не торопится его осушить.
И мы с вами, и льготники пока не все съели..
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник «Оbrazцоwый Lжец» продолжает | Цари - Дневник Цари | Лента друзей Цари / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»