• Авторизация


Без заголовка 03-02-2014 21:57 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения tinary Оригинальное сообщение

Советы начинающим художникам от Robert Bateman

Robert Bateman — канадский художник-анималист. Он родился в городе Торонто в 1930 году. 


[700x467]

На сегодня Robert Bateman является самым признанным и известным художником  живой природы. Список его выставок очень длинный. Он продолжает читать свои лекции по искусствам и охране природы, и заслуги Роберта в это  деле отмечены высокими государственными наградами. В университете Роял Роудс (Канада) открыт Образовательный центр Роберта Бейтмэна – т.н. «экодом», который идеально вписывается в окружающую среду и не нарушает ее естественного состояния. 


[600x557]


[411x600]


[600x401]

Советы начинающим художникам

      Очень-очень много раз на различных собраниях, семинарах, выставках он разговаривал с молодежью и делился своим опытом:

  • Прежде всего, за картиной должна быть мысль. Трудиться просто лишь ради созидания не приносит такого удовлетворения, как создание чего-то особенного. Причем это особенное не обязательно будет выполнено блестяще. Прежде всего – оно исходит от сердца, чувств, вашего уникального творческого опыта.
  • Одним из критериев шедевра многие считают его определенный внешний вид, когда картина выглядит такой, будто написана без усилий. Роберт не согласен. Он не считает что создавал шедевры. Но каждая достойная картина требует кропотливого труда. Это – борьба. Только кажется, что художник пишет очередной сотый раз волка или прочее животное. На самом деле он ищет композицию, свет, объем, и он заново, при новых условиях, прописывает каждое перышко, веточку, волосок…
  • Каждый человек индивидуален и обладает своей Музой. И это — сказочное явление в человеческом творчестве, оно уникально как отпечатки пальцев. Ошибка – ждать Музу. Она взращивается самим художником, и однажды приходит неожиданным образом. Многие идеи приходят от путешествий по миру, но большинство приходят дома.
  • Robert Bateman носит с собой зеркальную фотокамеру с зум-объективом 80-300мм. Это хороший диапазон, с его помощью фиксируются многие ценные кадры животных, их сред обитания.
  • Роберту не нравится передний свет, когда солнце за фотографом. Он всегда старается выбрать боковой свет или даже немного с задней подсветкой. Пригоден и рассеянный свет в пасмурный день. Еще лучше – туман, благодаря которому передается пространство между главными объектами.
  • Роберт также посещает зоопарки. Но при использовании материала из них, надо учитывать, что животные выглядят там несколько по иному. Они более упитанные, с большими животами. У птиц подрезаны большие маховые крылья. Но все же, зоопарки полезны для художника-натуралиста. Всегда есть новые варианты освещения, поз и других непредсказуемых полезностей. 


[532x326]


[600x484]


[600x347]


[600x589]

Как писать картины акрилом

  • Художник начинает работу с создания небольшого эскиза, размером с игральную карту. Он может сделать один эскиз, а может – десять. Пока не найдет нужную композицию. Так как он был художником-абстракционистом в свои 20-30 лет, то сейчас он умеет видеть упрощенные формы и воображаемые детали в маленьком эскизе.
  • Далее он берет загрунтованный оргалит или холст и начинает работать. Если картина до метра, то он обычно использует оргалит. Если больше метра, то использует холст из-за легкого веса, так как много двигает картину при создании. Использует акриловый грунт наполовину разбавленный водой. Покрывает поверхность на три-четыре слоя. Дает им высохнуть.
  • Картину начинает писать средней кистью и средним темным цветом. Делает ее как будто монохромной. Далее на эту основу наносятся более светлые тона, состоящие из смеси цветных красок с белилами. Затем он рисует легкие штрихи и блики, часто с использованием белого и небольшим количеством желтой охры. Он использует ограниченную палитру цветов для соответствия в каждой картине.
  • Понемногу картина заполняется слоями краски. На светлых участках кладутся новые темные слои, на темные – светлые
  • В работе Роберт использует жидкий акрил любой марки, который хранится в баночках размером с детское питание. Или в больших канистрах, размером несколько литров. Далее можно перечислить довольно стандартный набор красок. Для специальных составных композиции, как яркие цветы или птицы Роберт использует цвета в меньших количествах в тюбиках: кадмий красный светлый, кадмий желтый светлый, ФЦ розовый и ФЦ синяя или берлинскую лазурь. Каждого тюбика хватает на несколько лет.
  • Использует набор гуаши для небольшой корректировки цвета. Использует искусственные кисти из соболя различных марок. Для более крупных областей использует кисти из щетины.
  • Также использует зеркало, которое ставит  позади. Оборачивается. Смотрит на работу в отражении.  Если что не в порядке, в отражении это видно.  Если  картина идет хорошо, он выглядит лучше в зеркале, и если есть проблемы, они могут стать очевидными.
  • Сколько времени уходит на картину он не знает. Так как работает сразу над 5-15 картинами одновременно. Это позволяет видеть недостатки разных работ, отдыхать «глазу». Когда пятая работа выглядит ужасно, то  можно посмотреть на первую и поднабраться сил… Одна из картин таким образом создавалась шесть лет. 

 

[637x355]

 

[701x306]

 

Подсказки художнику

      Далее можно привести высказывания Роберта по вопросам, которые он также считает очень важными:

  • Роберт не любит вымышленное искусство, придуманное в голове. Ему нравятся лишь некоторые авторы, которые взяли образы своих работ из своего воображения. К ним относится Шагал и Матисс. Но гораздо более ему симпатичны Дега, Сарджент, Wyeth и многие другие, кто основывали свою работу на  реальных живых наблюдениях. Он считает ошибкой начинающих художников делать картину по вымышленному шаблону. У таких художников они будут как пластиковые, неживые. Нет одинаковых деревьев, цветов. В природе все очень уникально. Природа показывает нам механизмы и явления гораздо уникальнее чем способен вообразить наш ограниченный мозг. Мы склонны быть более стереотипными в наших подходах к природе. Чтобы избежать шаблонов и стереотипов в творчестве Роберт использует фотографии. В основном, в виде своих слайдов. Но здесь надо уметь избежать навязчивое копирование. Для этого использует множество фотографий с разными ракурсами, до 50-ти. Включается игра со светом, композиция. В итоге, картина вообще не похожа на фотографию, ни кто не скажет, что у них есть что-то общее…. Роберт за использование фотографии в творчестве. Он отрицает, что их использование делает картину не выразительной. Даже его жена, которая является художником-абстракционистом, она тоже использует фотографии, и картины ее очень выразительны…Каждый художник, который заинтересован в реализме, использует фотографии. Даже модернисты и постмодернисты, такие как Уорхол, Раушенберг и Рихтер, которые создавали картины на основе фотографий, и эти работы ныне находятся в коллекциях крупных музеев страны.
  • Работа на пленере замечательна. Она добавляет художнику впечатлений запахами, звуками, общей атмосферой свежести…Роберт много работал на пленере, и сделал своим принципом — никогда не прикасаться к картине после того как ушел с пленера.

 

[635x503]

 

[691x554]

 

[638x482]

 

 Материал частично взят отсюда:http://usenkomaxim.ru/2012/08/21/robert-bateman-samaya-luchshaya-animalisticheskaya-zhivopis/ 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Решетинская_Наталья - Дневник Решетинская_Наталья | Лента друзей Решетинская_Наталья / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»