Это цитата сообщения
Александр_Ш_Крылов Оригинальное сообщение Художник Возрождения Бернардино Луини
[529x700]
Бернардино Луини (Luini Bernardino) (1482—1532)
Итальянский художник эпохи Высокого Возрождения. Родом из окрестностей Милана. У кого из мастеров проходил обучение молодой Бернардино Луини неизвестно. Свои ранние работы Луини живописал, как и Беноццо Гоццоли, в русле готического стиля, несмотря на то, что в миланской живописи этого времени уже преобладали ренессансные тенденции. Предполагается, что художник стал зрелым мастером под руководством Леонардо да Винчи. Луини работал в Милане, Лугано, Кьяравалле и Саронно.
Драматизм, острота переживаний были чужды художнику Бернардино Луини, предпочитавшему воплощать нежные образы Мадонн и святых, используя при этом богато разработанную цветовую гамму и искусство легкой растворяющей контуры моделировки форм.
"Портрет леди" 1520 - 1525
Манера, к которой работал Луини, целиком сложилась под воздействием живописи Леонардо да Винчи, работавшего в Милане.
Хотя он и не был способен глубоко проникнуть в суть творческого мышления Леонардо, подражание внешним приемам этого мастера сделало Луини одним из наиболее признанных миланских художников своего времени.
Согласно описаниям Вазари, Бернардино Луини был плодовитым художником. Луини в большей степени привлекала задача достичь гармонии элементов и композиции, чем трактовка реального события. Судя по тому, что Луини создал огромное количество фресок и картин в псевдоготическом и ренессансном стиле, можно заключить, что живописец был хозяином процветающей мастерской. После смерти Бернардино Луини, последовавшей в 1532 году, мастерская художника была унаследована его сыновьями — Аурелио и Джованни Пьетро.
Луини в лучшую свою пору, когда он ближе подошел к Леонардо (уже после смерти Леонардо - в работах 1520-х годов), среди учеников Винчи он не числился, но свое преклонение перед мастером он выразил хотя бы в том, что поместил (по памяти) портрет Леонардо на одной из своих фресок в Саронно. Луини производит часто впечатление, будто он ограничивается пользованием теми же натурщиками, которые позировали Винчи (очевидно, здесь перед нами простое подражание, ибо модели, служившие Леонардо в 1480-х и в 1490-х годах, были в 1520-х годах старцами); в то же время самая суть учения Леонардо оставалась ему недоступной. Нашему искушенному времени Луини дорог тем, что в нем так много наивного, детского, и, кроме того, его успеху в широких кругах способствует та черта его искусства, которую можно назвать "раз и навсегда принятой системой красоты". Однако наивность противоречит смыслу Ренессанса.
[547x700]
"Мадонна с младенцем со Святыми Екатериной и Варварой" 1522-1525
Arvo Pyart - Koллаж на тему BACH, дирижёр Нееме Ярви
[392x700]
"Возведение на престол Мадонны с младенцем Ангелами"
[577x700]
"Мария Магдалина" 1520-1525
[574x700]
"La Madonna della Buonanotte"
[510x700]
"Портрет молодой женщины с веером" 1520-1525, Вена
[481x700]
"Nativity and Annunciation to the Shepherds"/ "Рождество и возвещение пастухов" 1520-1525, Лувр
[641x700]
"Мадонна с гвоздикой" 1515
[700x417]
"Virgin and Child with Saints and Donors" 1507, Падуя
[622x700]
"Мадонна с младенцем"
[700x501]
"Мадонна со св. Мартой, евангелистом Иоанном и монахиней" первая четверть XVI века
[604x524]
"Тщеславие и скромность"
[700x582]
"Христос среди врачей" 1515
[652x700]
"Мистический Брак Святой Екатерины" 1520, Музей Польди Пеццоли
[617x700]
"Святое семейство"
[282x700]
"Святой Себастьян" 1512
[576x700]
"Саломея с головой св. Иоанна Крестителя", Бостон
[601x700]
"Salome Receiving the Head of St John the Baptist", Лувр
[556x700]
"Salome with the Head of John the Baptist", Вена
[499x700]
"The Penitent St. Jerome" 1520-25, Museo Poldi Pezzoli, Milan
[564x700]
"The Virgin Holding the Sleeping Child, with St John and Two Angels", Лувр
[547x700]
"The Gathering of the Manna" 1520-1523
[514x700]
"The Martyrdom of St Maurice" 1510
[479x700]
"Поклонение волхвов" первая четверть XVI века, Лувр
[573x700]
"Распятие" 1530
[700x585]
"Salome" / "Саломея" Galleria degli Uffizi, Florence 1527-1531
[446x700]
"Holy Barbara Martyr" 1510
Arkandzhelo Korelli - "Sarabanda"
[520x700]
"Мадонна с младенцем и Святым Иоанном" 1510
[700x544]
"Венера" 1530
[700x400]
"Portrait of Bianca Maria Visconti Sforza", Милан, фреска
[700x360]
"Portrait of Galeozzo Sforza" Милан, фреска
[436x700]
"Portrait of Biagio Arcimboldo"
[606x700]
"Святая Катерина" 1527-1531
[564x700]
"Мадонна с младенцем и молодым Иоанном Крестителем" 1515
[571x700]
"Святое семейство", Музей Прадо, Мадрид