Если у вас есть свой сайт - то вы можете решить через него сразу десятки задач:
						
							Наверняка многие из вас сейчас будут возражать: "группы В Контакте или блоги на Liveinternet.ru тоже решат эту задачу" - и я даже отчасти соглашусь. Если вам нужно только несколько строк, фото и контактные данные - то можно обойтись и группой или бесплатным блогом. А если нужно пойти дальше?
						
							
								- 
									возможности настройки собственного дизайна магазина (а значит теряется "атмосфера"!)
 
								- 
									нет "корзины" и кнопок заказа товаров 
 
								- 
									нет возможности написать длинный продающий текст и добавить перекрестные ссылки
 
								- 
									нет возможности оптимизировать свой магазин под поисковые системы
 
							
							
								Еще кто-то сейчас скажет "А на Ярмарке мастеров можно пользоваться интернет-магазином, и статьи там размещаются отдельно". Что ж, этот вопрос мы уже разобрали 
в одной из прошлых статей. 
								
Но я дополню: 
							
								За наполненный интернет-магазин в 13 товаров на Ярмарке вы будете отдавать 60 р в месяц (720р/год).
							
								За наполненный интернет-магазин в 300 товаров на Ярмарке вы будете отдавать 1080 р в месяц (12960р/год).
							
								За собственный сайт-интернет магазин с бесконечным количеством товаров вы отдадите всего лишь 2600 в год (около 2000 за хостинг и 600р за домен). 
							
								 
							
								Так что в случае, если у вас много товаров (например, материалы для рукоделия) - собственный интернет-магазин с корзиной сэкономит вам время и деньги.
							
								 
							
								3. СМИ (статьи, мастер-классы)
							
								
								
								Прежде чем сделать покупку у какого-либо мастера, мне интересно узнать, что это за человек, чем он живет и как творит. В этом очень помогают различные статьи и мастер-классы. И, пожалуй, блог на бесплатной платформе может заменить в этом плане свой сайт. Но в рукоделии очень важны фотографии процесса и результата. А на бесплатных платформах размеры фотографий зачастую ограничены определенными параметрами, а то и вовсе надо идти на сторонний фотохостинг и грузить фотки туда. А потом вставлять в блог странные коды.
 
							
								В Контакте размер фоток не ограничен, но, к сожалению, там нельзя вставить фото в середину текста-простыни. А в фотоальбомах опять же не разместишь очень длинное описание процесса. Лично меня, кстати, раздражает необходимость разбивать заранее подготовленный текст на мелкие кусочки, чтобы вставить их под в фото в альбоме ВК.
							
								Так что в этом плане собственный сайт с подгрузкой фото в любое место текста, с независимостью от сторонних фотохостингов, мне нравится гораздо больше.
							
								 
							
								4. Анонсы мероприятий
							
								
								В этом плане наличие своего собственного сайта с модулем мероприятий гораздо удобнее любых других решений. Представление в виде таблицы, где были бы наглядно видны все параметры (название, цена, ведущий, фото, адрес, телефон), а также была возможность подать заявку через сайт по установленной форме - это очень удобно как для посетителей, так и для ведущих. К тому же нет сложности в том, чтобы оптимизировать свою страницу с расписанием под запросы в поисковой системе своего города.
 
							
								По опыту набора пользователей через другие системы:
							
								 
							
								- 
									Через ВК: пользователи забывают указывать контактные данные, дату мероприятия, тему, а про телефон и вовсе говорить не приходится.
 
								- 
									Через Ярмарку: анонс тонет в анонсах конкурентов, контактные данные также получить сложно.
 
								- 
									Через блог в livejournal - отклика вообще нет.
 
								- 
									Через сайты-расписания событий: аналогично, очень много конкурентных предложений. 
 
							
							
								 
							
								5. Фотогалерея
							
								В блогах такого модуля зачастую нет. На Ярмарке мастеров - нет. В Контакте - есть. На сайте - есть.
							
								 
							
								6. Подписка на новости
							
								По опыту могу сказать, что самая действенная подписка на новости реализуется с указанием е-мейла. Потому что в почте люди по-любому увидят и прочитают с бОльшей вероятностью, чем в любых других местах, будь то соцсеть, Ярмарка или блог. Ведь е-мейл ящик - это приватное место, интимное. И если человек указывает свой основной е-мейл при подписке на ваши новости - это все равно что пойти на свидание тет-а-тет. В то время, как соцсеть - это случайная встреча взглядом, а блог и Ярмарка - это встреча в одной тусовке на празднике - то есть гораздо более мимолетные отношения.
							
								 
							
								7. Привлечение из поисковых систем
							
								
								
								По опыту портала DCPG.ru: несмотря на то, что сайту более 2х лет, он очень известен в среде декупажниц, и у него уже есть постоянная аудитория - все равно по статистике последнего года - почти 57% траффика идет из поисковых систем по запросам. 57%! Это более половины посетителей ежедневно! Нельзя расчитывать на прямой трафик, который вы можете получить на Ярмарке мастеров или В Контакте через ретвиты ваших постов. Оптимизация сайта под поисковые запросы - не такая сложная вещь, как кажется, и она дает хорошие, а главное, постоянные результаты. 
 
							
								 
							
								Если взять за пример тот сайт, на котором вы находитесь прямо сейчас - поисковый трафик составляет 55%. Причем на оптимизацию я потратила, может быть, пару месяцев, а результат - стабильный траффик по настроенным запросам идет уже больше 3х лет. 
							
								 
						 
						
							Все эти инструменты в комплексе дадут вам наилучший результат.