Автор публикации
ВладимирПодписчиков: 1021
СВО Часть1 Что такое СВО и есть ли юридические основания для ее начала?
18 декабря 2022 в 11:52
Часть 1. Обращение от 24.02.22 и Указы или распоряжения президента об СВО.
Есть обращение президента рф 24.02.2022
Обращение Президента Российской Федерации • Президент России (kremlin.ru)
http://www.kremlin.ru/events/president/news/67843
Однако согласно Конституции РФ ст 90, действиями президента, порождающими юридические последствия являются только УКАЗЫ и РАСПОРЯЖЕНИЯ, которые в свою очередь не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам
Статья 90
1. Президент Российской Федерации издает указы и распоряжения.
2. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации.
3. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.
Важно заметить что прямо следует из п 3 ст 90 Конституции РФ
1. Конституция РФ это свод принципов
2. Федеральные законы – это разъяснение как указанные в Конституции РФ принципы должны исполняться на практике. При этом разъяснения не должны противоречить принципам. А указ президента не должен противоречить не только принципам, но и разъяснениям
3. Это прямо означает следующее, что указ президента может быть только о том, что разрешено Конституцией РФ в принципе и о чем есть разъяснения в федеральном законе. Если издан указ президента о чем то, чего нет в федеральном законе, то юридическая сила самого указа и основанных на нем других нормативно-правовых документов равна НУЛЮ.
Формула примерно такая:
Конституция отвечает на вопрос ЧТО
ФЗ на вопрос КАК
А Указ президента на вопрос КОГДА
Математически так: ЮР сила=ЧТО*КАК*КОГДА
То что есть=1
То что отсутствует = 0
Если отсутствует ответ на один из вопросов, то итог всегда равен НУЛЮ.
Так вот фз об СВО нет. Это подтверждается следующем:
Есть указ президента от 21 сентября 2022 года N 647 о частичной мобилизации для участия в СВО принимался в соответствии с федеральными законами (Ссылки на закон об СВО нет. Это возможно если разъяснение о том, что такое СВО есть в этих законах.)
от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне",
от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации"
от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" постановляю:
Указ Президента РФ от 21.09.2022 N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" \ КонсультантПлюс (consultant.ru)
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_426999/?ysclid=landh3bz9i317175298
Т.О. либо частичная мобилизация не имеет никакого отношения к СВО, а предназначена для какого то иного военного мероприятия, которое официально никак не обозначено, либо надо признать, что отдельного закона об СВО нет. Иначе почему о таком законе не упоминается в указе?
Теперь проверим ФЗ, перечисленные в указе есть там что-то про СВО:
Полезную информацию для данной статьи несет только ст 37 пп а) 53 ФЗ от 28.03.1998, а именно:
Статья 37. Исполнение обязанностей военной службы
1. Военнослужащий, гражданин, проходящий военные сборы, и гражданин, пребывающий в мобилизационном людском резерве, считаются исполняющими обязанности военной службы в случаях:
а) участия в боевых действиях, выполнения задач в условиях чрезвычайного или военного положения, вооруженных конфликтов, а также участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности либо пресечению международной террористической деятельности за пределами территории Российской Федерации;
Так вот из всего вышеперечисленного нам подходит только участие в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира.
Дело в том, что указа о начале СВО нет, а о начале действий по поддержанию мира есть (п 4 указов президента №71 и 72 от 21.02.22) Более того есть ФЗ для таких миссий:
Федеральный закон от 23.06.1995 N 93-ФЗ
"О порядке предоставления Российской Федерацией военного и гражданского персонала для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности.
Убедиться самостоятельно в этом довольно просто: Путин не принимал указа о начале СВО.
Проверьте сами...
Есть обращение президента не порождающего юридических последствий (ст 90 Конституции РФ)
http://www.kremlin.ru/events/president/news/67843
Но нет указа президента о начале СВО
1. Нет распоряжения об СВО
http://www.kremlin.ru/acts/bank/search?type=4&....2022&date_till=24.02.2022
2. Нет указа о начале СВО
http://www.kremlin.ru/acts/bank/search?type=3&....2022&date_till=24.02.2022
Неким секретным, т.е. без опубликования, указ президента об СВО быть тоже не может, т.к. это будет противоречит п 3 ст 15 Конституции РФ, а именно:
3. Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
Таким образом, юридически никакого СВО НЕТ!
Более того задайте себе вопрос:
Путин хватался за ядерную дубину в рамках СВО, приводил ядерные силы в состояние повышенной готовности.
https://www.rbc.ru/politics/27/02/2022/621b77959a7...36f?ysclid=lanfa8b3to766756823
Т.е по его мнению применение ядерного оружия при СВО возможно? Но чем тогда СВО отличается от полномаштабной войны? Ответ ничем.
Более того согласно справочнику на сайте министерства обороны РФ
Цитата
Основа боевой мощи ВС РФ, предназначенные для сдерживания агрессии против РФ и её союзников,
Окончание цитаты
Коммент: само наличие является такой гарантией сдерживания
Цитата
а также разгрома агрессора в войне с применением различных видов оружия, в т.ч. ядерного
Окончание цитаты
Коммент а вот применение возможно только если напали на нас и только в войне, а не в СВО.
Вопрос: С какого перепуга путин хватается за ядерную дубину или с какого перепуга называет происходящее СВО? Либо одно либо другое.
Стратегические силы сдерживания - Справочник по терминологии в оборонной сфере (dictionary.mil.ru)
https://dictionary.mil.ru/dictionary/Terminy-RVSN/item/141804/
И еще из 53 ФЗ от 28.03.1998
Статья 38. Срок военной службы для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву или по контракту
4. С военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, может быть заключен первый контракт о прохождении военной службы на меньший срок при условии, что общая продолжительность его военной службы по призыву и по первому контракту составит два года, три года или пять лет в соответствии с подпунктами "а" и "в" пункта 3 настоящей статьи.
С военнослужащим, проходящим военную службу по призыву и изъявившим желание поступить на военную службу по контракту …… для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности ….. за пределами территории Российской Федерации, ……., не ранее чем за один месяц до истечения срока военной службы может быть заключен контракт о прохождении военной службы …
7. С гражданином, пребывающим в запасе и изъявившим желание поступить на военную службу по контракту ….. для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности ….. за пределами территории Российской Федерации, ……, может быть заключен контракт о прохождении военной службы …
Коммент:
Фразу
….изъявившим желание поступить на военную службу по контракту…… для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности……..
Можно трактовать единственным способом, а именно: участие в военных операциях по поддержанию мира ДОБРОВОЛЬНОЕ!
Чтобы добровольное стало обязательным, а иначе 300 тыс добровольцев не набрать, и были организованы не законные референдумы на Запорожье, Херсоне, ЛНР и ДНР о присоединении к РФ.
Почему не законные, потому что на территории, на которой ведутся боевые действия проводить референдум по законам РФ запрещено. Также запрещено проводить среди иностранных граждан (беженцев с Украины к примеру) референдум по законам РФ.
Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 05.12.2022) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
Статья 5. Право на участие в референдуме
1. Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, имеет право голосовать на референдуме, участвовать в выдвижении инициативы проведения референдума, а также в иных законных действиях по подготовке и проведению референдума в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным конституционным законом.
Статья 13. Обстоятельства, исключающие назначение и проведение референдума
1. Референдум не назначается и не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации либо на территории, на которой предполагается проводить референдум, или на части этой территории, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.
А если проводить референдум по Украинским законам, то для решения территориального вопроса согласно ст 73 Конституции Украины, необходимо проводить не местный, а всеУкраинский референдум и заниматься этим вопросом должны уж точно не военные РФ (военнослужащие иностранного государства)
Если есть доступ к Украинским ресурсам (первоисточник)
https://zakon.rada.gov.ua/go/254%D0%BA/96-%D0%B2%D1%80
Если нет, то тут
Конституция Украины от 28 июня 1996 года (zakon.kz)
https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=30391155&pos=321;-53#pos=321;-53
ИТОГ...
Если у Вас нет юридически значимых доводов, по силе больше чем те которые приведены в данной статье, то:
1.НЕТ НИ КАКОГО СВО
1.1. Нет указа/распоряжения президента о начале СВО,
1.2 Нет федерального закона об СВО
1.3. РФ готово применить ядерное оружие, во всяком случае пугает этим, а это возможно только при ведении войны, а не СВО
1.4 Можно говорить не об СВО а о поддержании международного мира
Теперь проверить законность гораздо проще. Ведь есть ФЗ и есть Устав ООН на тему поддержания международного мира. Есть четкие требования.