«Подобно тому, как рыбу надо мерить, не принимая в расчет головы и хвоста, так и женщин надо разглядывать, не обращая внимания на прическу и башмаки» — гласит один из афоризмов французского философа Жана де Лабрюйера.
[519x700]
[450x600]
[466x700]
[500x625]
[449x600]
XIX век - время новых людей. В этот период появляются первые дельцы-капиталисты и - полная их противоположность - романтики, подражавшие Байрону. Мужчины стригутся коротко, но, отдавая дань модному романтизму, отращивают бакенбарды и придают волосам «художественный беспорядок». Такая укладка называлась «en coup de vent» - «в порыве ветра».
Женские портреты той эпохи демонстрируют затейливые укладки с большим количеством буклей, плетений и пучков. Одна из самых популярных укладок - «Плакучая ива» (плоский пучок на макушке и длинные локоны, свисающие по бокам и закрывающие уши).
[402x600]
[382x600]
[390x500]
[507x580]
[580x700]
[566x700]
[343x425]
[558x700]
[557x700]
В XVIII веке искусство создания причесок достигает своего пика в прямом и переносном смысле. Например, известно, что при дворе французского короля Людовика XVI и Марии- Антуанетты сооружение прически требовало работы нескольких куаферов одновременно в течение 5-6 часов. Прически, как корабли, получали имена: «Бурные волны», «Охотник в кустах», «Бешеная собака», «Улыбка ангела», «Расцветающая приятность», «Прелестная простота».
[700x457]
[700x621]
[535x700]
[512x627]
[360x430]
Среди куаферов возвысился Жан-Франсуа Отьё или мсье Леонар, которого также называли «Боляр» - от французского «великолепный». Некоторые его прически были в несколько раз выше головы ее хозяйки; в каретах их обладательницы должны были ехать, стоя на коленях, иначе рисковали не поместиться в экипаж или испортить чудо из волос, небольших скульптурных композиций и даже механизмов.
Чего стоил, например, «Чепчик для матушки» - парик со скрытой внутри пружиной. Пока мадемуазель носила чепчик, ее прическа выглядела вполне пристойно, и у матушки не было причин беспокоиться. Но стоило снять чепчик, как под воздействием пружины парик увеличивался втрое! Разнообразие париков и вычурных барочных причесок можно оценить на многочисленных портретах XVII-XVIII веков. Да и не только на портретах - эта эпоха оставила множество карикатур, высмеивающих огромные прически «суетных маркиз».
[533x700]
[500x313]
[700x481]
[371x600]