На протяжении «золотого века» костюмных украшений - с конца 1930-х до конца 1950-х годов - на свет появилась целая плеяда талантливых дизайнеров, которые создавали вещи, часто принимаемые за ювелирные украшения. Свободные от ограничений, которые накладывала на художников работа с драгоценными материалами, они получили возможность дать волю своей фантазии, используя в работе совершенно неожиданные материалы и технику.
[460x640]
В то время, как украшения из серебра раскупались состоятельными женщинами, все остальные мечтали о чем-нибудь таком, что могло бы хоть немного украсить их существование в непростое военное время. Это привело к разделению бижутерии на две ветви – модные украшения и художественные украшения. Некоторые компании такие, как “Eisenberg”, “Mazer” и “Boucher” посвятили себя производству высокохудожественных изделий. Другие же ориентировались целиком на средний класс, а компания “Coro” производила украшения в расчете на разные кошельки. Это расслоение продолжалось до 1950-х годов, когда как грибы стали появляться новые компании по производству бижу.
[540x442]
Рост промышленности вынудил каждую из компаний искать свою нишу на рынке. В это время, когда туалет не считался законченным без броши на жакете, «правильного» ожерелья, браслета или серег, потребности рынка не мешали увеличению количества таких производств. В 1950-е годы бижутерия оставалась неотъемлемой и важной частью моды. Каждая компания вырабатывала свой собственный стиль. Это время было временем расцвета костюмных украшений в Америке. Дизайнеры использовали специальные сплавы, секрет которых подчас и сегодня разгадать очень трудно. Так свой собственный сплав – трифариум - запатентовали владельцы компании «Тrifari». До сих пор неизвестен и состав сплава, который использовала «королева дизайна» Мириам Хаскель. Нередко использовалось золотое напыление, да и в состав таких сплавов добавлялись золото, серебро и другие благородные металлы. Кроме того, авторы этих украшений любили использовать стразы, кристаллы Сваровски, горный хрусталь, мурановское стекло, искусственный и натуральный жемчуг.
[500x500]
[400x225]
[450x345]
Немало способствовал расцвету популярности костюмных украшений американский киноматограф. Начиная с 1930-ых годов роскошь и экстравагантность становились отличительной чертой Голливуда, и воплощением этого блеска в глазах публики были, разумеется, звезды кино – кумиры публики. Звезды должны были оправдывать в жизни тот образ, который создал им Голливуд, и вскоре они действительно во многом изменили стиль одежды, а затем и поведения рядовых американцев. Каждый туалет «королевы экрана» Глории Свенсон мгновенно рекламировался в кинофильмах и на страницах модных журналов. Когда Марлен Дитрих и Кэтрин Хэпберн появились в свете в брюках, это произвело революцию в одежде, и мгновенно брюки стали последним писком моды. Женщины во всем мире стали менять силуэт своих платьев после того, как голливудский дизайнер Адриан, чтобы скрыть широкие плечи Джоан Кроуфорд, одел ее в туалет в накладными плечами.
[512x700]
[559x700]
[398x581]
[570x570]
[575x700]
[555x700]
[419x500]
[570x553]
[340x270]
[550x533]
[291x400]
[500x691]
[289x369]
[411x548]