Архитектурные стили, распространенные в различные эпохи, всегда накладывали отпечаток на вид люстр. В 16-17 вв. главным элементом дизайна люстр из знаменитого лепного стекла стали разнообразные стеклянные стебли, будто вырастающие из центра светильника. Во второй половине 18 в. подвесные светильники делали воздушными и легкими. Хрустальные подвески не закрывали металлический каркас люстры. В середине 19 в. в Англии стали производить люстры новой формы, которые представляли собой каскадные конструкции с длинными подвесками призматической формы. В это же время в России входят в обиход люстры с большим количеством хрустальных элементов. Они создавали настоящую завесу из стекла: тесно прилегающие одна к одной гирлянды, ниспадали, соединяясь внизу, и образовывали массивную чашу.
[540x700]
Различные тона стекломассе придавали окислы металлов. Кобальт делал стекло синим, медь – красным, хром – травянисто-зеленым. Чтобы получить желтоватые или голубовато-зеленые цвета, в массу добавляли оксид железа, а с добавками марганца стекло становилось желтым или коричневатым. В России такое стекло стало известно, благодаря работам М.В. Ломоносова. В 70-80 гг. 18 в. при создании люстр предпочтение отдавали голубоватому и розоватому стеклу, а спустя несколько десятилетий начали широко использовать зеленые и красные оттенки.
[492x657]
[466x640]
[478x584]
[700x700]
[609x700]
[700x672]
[525x700]
[563x640]
[650x650]