• Авторизация


"Революция" в косметике для советских женщин 27-09-2022 10:12 к комментариям - к полной версии - понравилось!


5158259_Makiyaj__Foto_1938_g_ (482x700, 303Kb)
 
Макияж. Фото 1938 г.
 
 
С 1950 года растет импорт в СССР китайских товаров. Ки­тайские вещи, появлявшиеся в советских магазинах, делились на две группы — изделия, имевшие большую художественную ценность, и обиходные.
К высокохудожественным относились статуэтки из слоновой кости, шкатулки и вазочки из красного резного лака, вазы, пе­пельницы и коробочки из перегородчатой эмали, панно, вышитые шелком, и картины из «стриженой» шерсти. Все это прода­валось в больших ювелирных магазинах и, хотя цены были достаточно высокие, хоро­шо раскупалось.
 
 
5158259_Kitaiskaya_symochka_s_vishivkoi__1950_g_ (700x573, 380Kb)
 
Китайская сумочка с вышивкой. 1950 г. 
 
 
 
Остальной товар являлся бытовым, ути­литарным: эмалированные тазики с рисун­ком, махровые полотенца (тоже с рисун­ком), шелковые ткани (атлас, креп-жоржет, крепдешин, шелковый набивной бархат), шерстяные полосатые шарфы и кофты, хлопковое нижнее белье и т. д. Все эти вещи были очень качественными и обладали яр­кими, броскими цветами.
 
 
5158259_Plakat__1950e__Hyd__Dzin_Mei_Shen_ (598x700, 398Kb)
 
Плакат. 1950-е. Худ. Дзинь Мэй Шень.
 
 
Изменение в бытовой культуре не про­шло незамеченным. Специалисты заговорили об эстетике цвета. Появился термин «производственники-колористы». В СССР в те годы из-за отсутствия хороших красителей  разнообразие цвета в бытовой жизни практически отсутствовал. На обычного человека колорит и орна­ментальное украшение китайских вышивок шелком производили ошеломляющее впе­чатление. Завораживающий мир золотых гортензий, голубых птиц  и розовых пионов на фоне струящихся стеблей неминуемо должен был затронуть и моду.
 
 
5158259_A__Andreodi__Plakat_ (616x700, 353Kb)
 
1. А. Андреоди. Плакат. Высококачественная губная помада. 1950-е.
2. Тюбик губной помады. Тон 12 "Вишня".
 
 
Советские косметические фабрики от­кликнулись расширенной палитрой губных помад. Стали выпускать аж 19 тонов! Вот их перечень: «Светлая роза» № 2а, «Чайная роза» № 26, «Роза» № 2, «Камелия» № 3, «Морков­ная» № 4, «Азалия» № 5, «Коралл» № 6, «Красный мак» № 7, «Рубин» № 8, «Гвоздика» № 9, «Гранат» № 10, «Малина» № 11, «Вишня» № 12, «Сирень» № 13, «Аметист» № 14, «Цикламен» № 15, «Пион» № 16, «Терра­кот» № 17, «Светлый терракот» № 18. Были еще два вида гигиенических по­мад: «Натуральная» и «Натураль­ная». 
 
К сожалению, это изобилие редко присутствовало в магазинах, выбор, как правило, был невелик. Большой проблемой оставалась и упаковка для помад — картонная, недолговечная.
Собственно китайская косме­тика была представлена малень­кими книжечками - пудреницами, каждый листочек которых и являл­ся очень удобной рисовой пудрой. Она не осыпалась и хорошо впи­тывалась. Наконец-то в роскошную театральную сумочку можно было не класть тяжелую металлическую пудреницу.
 
Между 1950 и 1956 годами вновь вошли в моду пряные парфюмерные ароматы. Как мотыльки, вокруг классического  «Красного мака» ви­лись многие духи того же направ­ления — от приторно-навязчивой «Кармен» до ванильно-мускусной «Гаянэ». 
Восточное поветрие в со­ветской парфюмерии имело не­обычное следствие в декоративной косметике, а именно в моде на туши для ресниц. 
 
 
5158259_Korichnevaya_i_chernaya_tyshi_dlya_resnic (700x581, 308Kb)
 
1. Коричневая и черная туши для ресниц. 1960 - 1970-е.
2. Итальянская актриса Софи Лорен
 
 
Нет никакого сомнения, что эта мода складывалась и под влиянием кино, вопреки насмешкам и запретам. Фабрики по производству такой продукции выпускали по­сле 1956 года целых восемь тонов туши для ресниц: интенсивно-черный, черный, синий, голубой, коричневый, темно-зеленый, зеленый и фиолетовый. В то же время вошла в моду подвод­ка верхнего века. Специальных ту­шей для этого не производилось, поэтому женщины пользовались обычной тушью и кисточками для акварели.
 
 
5158259_tubik_gybnoi_pomadi_ (700x423, 231Kb)
 
Тюбик губной помады и набор для ухода за бровями и ресницами. 1960 - 1970-е.
 
 
Производители деклариро­вали следующий состав тушей: нерастворимые в воде красители, пчелиный воск, жиры и мыло,. И снова беда с красителями: все туши растекались, отпечатываясь на нижнем веке! Лучшие туши для ресниц делали опытные косметички на дому. У них была постоянная клиенту­ра. Забавами вроде зеленой и фиолетовой туши они не занимались, прекрасно зная, что хороших красителей не достать. Домо­рощенная тушь была намного качественнее фабричной и стоила дороже.
 
К 1956 году из моды вышли китайские бар­хаты и атласы, померкла слава пряных ду­хов и морковных помад, но перед тушью для ресниц и еще не виданными тогда декоративными теня­ми замаячило большое будущее. Лет через восемь-десять вошел в моду так называемый «теневой грим». Писали, что «препаратами для наведения теней под глазами от­теняют глаза и придают им "глуби­ну"». Появилось слово «маскара», означавшее те самые тени.
 
Советские фабрики «Рассвет» и ВТО вы­пускали следующие цвета теней: серый, го­лубой, синий, зеленый, синий с фиолетовым отливом, коричневый, розовый и красно-охровый. Консерватизм советских женщин ограничивал даже самых смелых из них: сколь-нибудь необычные цвета те­ней — собственно, все, кроме серого и голубого, — встречались только в сценической практике. Фабрика ВТО в Москве вырабатывала тени менее «тяжелые», т. е. с меньшей кроющей способностью, чем театральный грим. Голубой   был   очень разбеленный; имелся телесный тон, тон перванш (бледно-голубой с сиреневатым оттенком) и «водоросль». Послед­нее звучит загадочно: известно, что   «водоросль» предлага­лась брюнеткам.
 
Текст: Колева М. С. 
"Советский стиль. Парфюмерия и косметика"
 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник "Революция" в косметике для советских женщин | Лилия_Евгеньевна - ЛИСТАЮ СТАРЫЕ ЖУРНАЛЫ... | Лента друзей Лилия_Евгеньевна / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»