• Авторизация


Паровоз Черепановых на почтовой марке и на календаре 17-08-2022 08:13 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 
Паровозы Черепановых — первые паровозы, построенные в России. Первый паровоз был построен в 1833 году, второй — в 1835 году. 
Первый паровоз был построен Ефимом и Мироном, отцом и сыном Черепановыми в 1833 году на Выйском заводе, входившем в состав Нижнетагильских заводов. Испытания паровоза начались в августе 1834 года. Чертёж этого паровоза, выполненный Амосом Черепановым был представлен в рапортах управляющего Нижнетагильской Заводской конторой Дмитрия Белова в Санкт-Петербургскую контору Демидовых о заводском производстве за 1834 год  (Википедия)
 
 
 
В лексиконе людей того времени изначально не было такого слова. Потому локомотив получил название «сухопутный пароход». В настоящее время модель первого русского паровоза 1-1-0, который был сконструирован Черепановыми, хранится в Центральном музее железнодорожного транспорта.
 
Издание «Горный журнал» писал:
Сухопутный пароход, ими устроенный, ходит ныне в обе стороны по нарочно приготовленным на длине 400 сажень (853,5 м) чугунным колёсопроводам. Пароход их неоднократно был в действии и показал на деле, что может возить более 200 пуд (3,3 тонны) тяжести со скоростью от 12 до 15 вёрст в час (13 — 16 км/ч). Самый пароход состоит из цилиндрического котла длиною 5½ футов (1676 мм) диаметром 3 футов (914 мм) и из двух паровых лежачих цилиндра длиной 9 дюймов (229 мм), в диаметре 7 дюймов (178 мм).
 
На календаре изображена почтовая марка "Первый русский паровоз, построенный Е. А. и М. Е. Черепановыми, 1833-34 гг." из серии "История отечественного паровозостроения", выпущенная в 1978 году. 
 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Паровоз Черепановых на почтовой марке и на календаре | Лилия_Евгеньевна - ЛИСТАЮ СТАРЫЕ ЖУРНАЛЫ... | Лента друзей Лилия_Евгеньевна / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»