ЧТО МАЛЫШ ЗНАЕТ О ШКОЛЕ?
С первых дней обучения у ребёнка возникнет много вопросов и сложных ситуаций. Для многих родителей эти детские тревоги покажутся пустяками, а для него – труднейшими задачами. Будьте предусмотрительны и помогите ребенку уже сейчас найти выход из будущих затруднительных положений.
Спросите его:
-
Как обращаются к учительнице?
-
Как привлечь к себе внимание, если нужно о чем–то спросить?
-
Что сказать, если нужно выйти в туалет?
-
Что такое урок?
-
Как узнают, что пора начинать урок?
-
Что такое перемена?
-
Для чего нужна перемена?
-
Как называется стол, за которым дети пишут?
-
На чем пишет учитель, когда объясняет задание?
-
Что такое отметка?
-
Какие отметки хорошие, а какие плохие?
-
Что такое школьный дневник?
-
В классе учатся дети одного возраста или разного?
-
Что такое каникулы?
Важно, чтобы ребенок ответил принципиально верно, можно и без уточнений.
Сравните его ответы с правильными:
-
По имени–отчеству и на «вы».
-
Молча поднять руку так, чтобы ее было видно.
-
Поднять руку и сказать: «Извините, можно выйти?»
-
Это то время, в течение которого дети учатся чему–либо новому: слушают объяснения учителя и ответы учеников, делают упражнения и не выходят из класса.
-
Звенит звонок–колокольчик, коридоры пустеют, дети бегут в классы.
-
Перемена – это перерыв между уроками.
-
Перемена нужна для того, чтобы дети могли выйти из класса, отдохнуть, поиграть, позавтракать.
-
Дети за партой.
-
Учитель пишет на доске.
-
Отметка – это цифра, которой оценивают успехи: правильно или неправильно, хорошо или плохо ученик выполнил задание.
-
1 (единица) – хуже не бывает; 2 (двойка) – плохо; 3 (тройка) – посредственно, удовлетворительно, не очень хорошо; 4 (четверка) – хорошо; 5 (пятерка) – отлично.
-
Дневник – это такая тетрадка, куда вписывается расписание уроков, дети записывают домашнее задание, а учитель выставляет отметки.
-
В одном классе учатся обычно дети одного возраста, одного года рождения.
-
Каникулы–это перерыв в учении на несколько дней, а также на все лето; после летних каникул дети идут в следующий класс.
В других странах бывают иные оценки: во Франции – от 1 до 20, высшая – 20; в Германии, наоборот, самая хорошая оценка – единица ("отлично") при 6–бальной системе, оценка 6 – "недостаточно".
|
|
Если ребенок ответил правильно:

на 13-14 вопросов – в школьных правилах для него не будет неожиданностей;

на 7-10 вопросов – неплохо, но можно поговорить или почитать о школе;

на 4-6 вопросов – необходимо подробнее поговорить о школьных правилах и вернуться к игре;

на 1-3 вопроса – а ходили ли вы сами в школу?
Поиграйте в ту же игру, придумав новые вопросы, и попросите быть учителем кого–либо из знакомых.
"Будуар"
«Начальная школа»
В ЧЕМ НОСИТЬ УЧЕБНИКИ?
Портфель, ранец, рюкзак — есть ли разница?
Врачи советуют выбирать ранец: (или рюкзак) – он способствует равномерному распределению нагрузки, освобождает руки. Ежедневное ношение сумки или портфеля в руке формирует у ребенка неправильную осанку.
Покупая ранец, обратите внимание не только на то, насколько он красив и ярок, но и на другие его качества.

Не следует покупать ранец «на вырост». Размер «заплечного» портфеля должен соответствовать возрасту ребенка.

Форма, вытянутая вверх, а не широкая – так лучше распределяется тяжесть.

Задняя стенка ранца должна быть уплотнена, хорошо прилегать к спине, не давая ей искривляться. Плечевые ремни должны регулироваться по длине, их ширина должна быть не менее 4 см.

Вес рюкзака не тяжелее 700 г.

Не переусердствуйте, нагружая портфель ребенка. По санитарным нормам вес ранца вместе с содержимым должен составлять не более 10-12% от общего веса ребенка.