ВЕЛИКИЙ САЛЬЕРИ * Радзинский * Моцарт и Сальери * ГАЗЕТНАЯ УТКА и великий ПУШКИН
Радзинский верно говорит что великому Сальери (Бетховен неустанно повторял что он ученик Сальери) не было нужды отравлять Моцарта живого... а мертвого - тем более - добавил бы я возражая Радзинскому ....
(по мысли Родзинского эта химера родилась в голове старика Сальери в старческом слабоумии)
Сальери верно сделал интуитивный выбор между Наполеоном и Веной... - в пользу последней
- ах этот Моцарт - ("он в одно ухо влетает а в другое вылетает" - Гленн Гульд - "я никогда не мог его запомнить" - Святослав Рихтер) - скорее всего эта легенда об отравлении Моцарта стариком Сальери придумка рекламная его супруги Констанцией которая торговала его рукописями...
прекрасное видео но... - Радзинский увлекся мыслью что Моцарт гений...
- но я вспоминаю что холенные офицеры Вермахта слушали Моцарта как легкое вино позволяющее отвлечься... и расстреливали заключенных или пытали - вряд ли бы они могли бы слушать Баха - он настраивает на размышления и они бы этого не перенесли .... (размышлять и убивать невинных невозможно слава богу в мире Создателя)
а то что я ставлю Сальери выше Моцарта не должно бросать тень на гениальную пьесу Пушкина "Моцарт и Сальери" - это гениальное творение против профессионализма в искусстве а имена тут роли не играют - Пушкин доверился газетам а они наврали ...
моя вариация на тему Пушкина 1979
пьеса ставилась по квартирам и мастерским художников раза три - раритет ...
не должно бросать тень и на Сальери что он был приближен к императорскому двору... - это была эпоха когда императоры сами музицировали и понимали что-то в музыке.. а не находились в дымке тумана как теперь человечество... - как описал в сказке "Про голого короля" Андерсен (т.е. если бы Король сам умел шить - он бы не поддался на обман ловких пройдох в портняжном искусстве)...