[показать]Народная мудрость гласит: если на дорогах Грузии вы вдруг уткнулись в тихохода, которого вынуждены обогнать, - с вероятностью в 99% можно утверждать, что кто-то уже обгоняет вас. Местные водители при совершении маневра долго не думают, а сразу действуют. Хоть три сплошных рисуй, хоть все повороты слепыми делай - все это за веские доводы не принимается категорически. Даже мощный поток после ливней, который буквально затопил одну из дорог в Кахетии, некоторых не смущал: местная "ГАЗель" включила режим Моисея и лихо разгоняла воду по встречке, пока мы на тестовой "Сентре" робко жались за рассекавшим впереди нас волну "Renault Duster".
Про новый хэтчбек гольф-класса "ниссановцев" начали спрашивать еще осенью, когда был представлен седан Sentra. Они отвечали, что хэтчбека Sentra в России не будет, европейский Pulsar до России тоже не доберется. Теперь парни ехидно шутят, мол, а мы вас и не обманули.
Выпустить на просторы российского рынка модели С-сегмента "Ниссану" было необходимо: после ухода старой "Тииды" и популярного в нашей стране "Ноута" образовался вакуум, который неумолимо сказывался и на общих показателях продаж.
И ведь действительно, не обманули: правда оказалась где-то посередине. Порода Тииды выведена настолько замысловато, что мы сначала долго путались, и в конце концов свыклись с таким тезисом: Tiida – точно такая же, как Pulsar. Но другая. Что это значит и кому все-таки Тиида приходится кровной родственницей, мы в подробностях расскажем в нашем отчете в формате ответов на ваши вопросы. Так уж выходит, что едва ли не каждый факт об автомобиле является ответом на тот или иной вопрос читателей. А пока - просто впечатления от автомобиля.
Стоит признать, что Nissan Tiida очень грамотно натаскан на ту целевую аудиторию, ради которой создавался. Нарекли его комфортно-повседневным и при этом молодежным, он так себя и подает: исправно выходит в социальные сети через Nissan Connect, а своим поведением на дороге буквально уговаривает не спешить, а обратить внимание на плавность хода и добротный салон.
Сравнивать новую версию Tiida со старой не то, что не хочется - это даже невозможно. Особенно когда осознаешь, что старая Tiida в кузове седан по внутрикорпоративной логике Nissan переродилась в Sentra - налицо рост по всем параметрам.
Активнее всех культ размеренной езды продвигает мотор. У версии с механической коробкой передач характер, безусловно, заметно живее, чем у версии с вариатором, но и чудес ожидать не стоит. Двигатель явно жертвует большую часть из своих 117 сил на средний диапазон оборотов. Поэтому первые секунды разгона с места протекают вяловато, а разгон с хода на повышенных передачах и того медленнее.
Однако если активно крутить двигатель, то слабым звеном в потоке себя точно не почувствуешь. Таков изначально заложенный в Тииде характер: ее потенциальный владелец предпочитает комфортный и равномерный стиль езды, без лишних "гонялок", а для обгонов и перестроений потенциала двигателя хватит.
У версии с вариатором ожидаемо обнаружились те же особенности, что и у Сентры: мощности двигателя для такой коробки маловато, шуму - многовато. Там, где на механике можно по своему усмотрению подкинуть оборотов, вариатор подвисает и начинает нудно выть, особенно в спортрежиме. Заветная кнопка спортрежима заставляет двигатель бодро откликаться на нажатие газа, и машина вроде как обещает всех порвать с первых метров, но затем довольно быстро скисает.
Дверные ручки очень удобные - крупные, с приятным усилием, да и смотрятся симпатично. А вот сколько протянет хром в условиях реальной эксплуатации, покажет время.
Маленький реверанс в сторону молодых и современных: запуск двигателя с кнопки (появляется в связке с системой бесключевого доступа начиная с комплектации Elegance Plus)...
...и светодиодные фары в максимальной комплектации Tekna - у седана Sentra в аналогичном исполнении вместо светодиодов установлен ксенон.
Рулевое управление тоже намекает, что шустрить не стоит: руль хоть и легкий, но оборотистый, на горных серпантинах не то что кайф от рулежки не получишь – взмокнешь крутить баранку и бросишь это дело уже в третьей шпильке. Да и вообще, эта легкость неприятно сбивает с толку, если мчать "на бровях": пятая точка уже чувствует, когда автомобиль на грани, а вот руки от рулевого колеса нужной полезной информации в такие моменты не получают. Такой руль хорош в пологих затяжных поворотах: вот здесь и лишнего усилия не требуется, и острота только мешать будет. А тем водителям, которые согласятся на плавный стиль езды и примут динамику и рулежку такой, какая она есть, Tiida откроет свой главный козырь – комфорт.
Ведь стоит только отстать от многострадального мотора, как начинаешь замечать очень удачные настройки подвески: отлично переваривая неровности, она при этом не провоцирует излишних кренов – по крайней мере, таких, которые доставляли бы заметный дискомфорт.
Tiida все-таки рассчитана в первую очередь на практичность для пассажиров, а вот грузовая составляющая явно вторична: задний диван начиная с базы складывается в соотношении 40:60, но "лыжной форточки" в нем нет, а вровень с полом он не прячется: остается не очень удобная внушительная ступенька.
Начинаешь "слышать" замечательную шумоизоляцию салона - когда вариатор не вопит как потерпевший, а мотор не звенит оборотами в красной зоне, в автомобиле воцаряются полная тишина и спокойствие. Позаимствованная у Sentra передняя панель – не повод забывать про мягкий пластик, отсутствие каких-либо сверчков и плотную тканевую обивку, которая явно не замызгается и не затрется до дыр в первые же полгода эксплуатации. Крупные приборы приоделись в классический черно-белый костюм и прекрасно считываются, а расположившийся по центру приборки дисплей выдает контрастность, способную побороть любой солнечный блик.
Но главная особенность хэтчбека – феноменальный простор на заднем ряду. В компании с гордостью отмечают, что по пространству для ног задних пассажиров Tiida сопоставима с куда более крупной "Теаной", и повод для таких высказываний, безусловно, есть. Классический тест "сел сам за собой" в случае с "Тиидой" можно переименовывать в "сел за страусом": при своих 180 см я комфортно располагаюсь на заднем диване, когда с водительского кресла при тех же 180 см с трудом дотягиваюсь до педалей.
Кнопка спортрежима притаилась сбоку на селекторе, замаскировалась и ничем себя не выдает. Не самое очевидное в целом решение, но на самом деле - весьма удобно. Ручного режима с подрулевыми лепестками у Tiida нет - дорого, да и не нужно.
Хотя, конечно, минусы всегда найдутся. Так, например, ручник буквально клюет своим "носом" в руку, когда переключаешь передачи на версии с механикой, а блок регулировок зеркал с мелкими неудобными кнопками ниссановцы спрятали слева от руля, хотя этому блоку самое место на подлокотнике. Больше всего не понравились передние сиденья: уж слишком перестарались разработчики с комфортом и сделали их такими мягкими, что поймать плотную посадку сложно, в результате чего поясница не замедлит напомнить о себе.
Вот такой букет эмоций подарил новый хэтчбек от Nissan. Совсем скоро мы разложим по полочкам всю информацию об автомобиле, дополним полученное представление еще парой замечаний, а на некоторых особенностях машины остановимся более подробно. Следите за обновлениями!