[показать]
Resident Evil: Revelations 2 — Шаг назад, два вперед
Игровой индустрии не впервой баловать нас забавными метафорами, кроющимися в названии той или иной видеоигры. Возьмем, к примеру, предмет нашей нынешней рецензии. Оцените юмор: издательство Capcom, владелец бренда Resident Evil и некогда выдающаяся кузница кадров, уже само успело стать своеобразной «обителью зла». Не один заведенный в тупик сериал и сотни тысяч враждебно настроенных фанатов тому подтверждение.
В подобных реалиях довольно удачный спин-офф Revelations можно расценивать как титульное «откровение» — оказывается, у Capcom еще есть порох в пороховницах. История вышла совсем как в той сказке про колобка: по амбарам помели, поскребли по сусекам, да сколотили команду, которая впредь ведет альтернативную сюжетную линию во вселенной Resident Evil.
[показать]
Оригинальная Revelations была своеобразным шпионским боевиком, повествующем о противостоянии двух организаций по борьбе с биотерроризмом. Долгоиграющая интрига, подковерная борьба и многочисленные сюжетные повороты были его неотъемлемой частью. На этом фоне история прямого сиквела смотрится бледно: сказ об очередном «перерождении», пусть и приправленный цитатами из произведений Франца Кафки, откровенно вториченТот факт, что продолжение разрабатывали все те же «полупрофессионалы», как и явную бюджетность Revelations 2, не обойдет внимание даже рядовой обыватель. Тут выплывет очевидный огрех дизайна, там совершенно пресный эпизод растянут словно клещами, здесь вода оказывает разное сопротивление на врагов и героев. Но все это, по большому счету, мелочи. Важнее, что игра (почти) не пытается быть тем, чем ей быть не суждено. Долой потуги на хоррор, адреналиновый боевик или приключенческую игру а-ля Uncharted — пришло время «старичка» Resident Evil.
[показать]
Номинально Revelations 2 делится на две сюжетные кампании, тесно переплетающиеся ближе к финалу. Несмотря на повторяющиеся локации, различий оказывается больше, чем можно было ожидать изначально. Разный темпо-ритм обеспечивают и бестиарий, и арсенал, но наибольший вклад вносят все же персонажи и их особенностиИ первая же встреча с противником заставляет вас пуститься наутек: патронов мало, а вытанцовывать вокруг врага, нанося удары ножом, можно добрую минуту. Ввязавшись в бой вы на собственной шкуре ощутите, что несколько точных выстрелов отныне не панацея от всех бед. Revelations 2 в первый же час на пальцах объясняет: дружок, учись работать в команде. Так, стрельба, отдельные элементы рукопашной, исследование локаций отныне прерогатива разных персонажей.
[показать]
Успешное истребление недругов ныне покоится на четырех китах: меткой стрельбе, грамотно используемых рукопашных атаках, слаженной командной работе и стелс-убийствах. Безусловно, на уровне сложности «средний» и ниже, частью тактических приемов можно пренебречьПодобный асимметричный кооператив смотрится свежо, ощущается спорно. Игроки, на пару проходящие сюжетную кампанию в режиме split-screen (иного варианта не предусмотрено), скорее всего, не ощутят никакого дискомфорта. В то же время геймер-одиночка это, как говорится, и чтец, и жрец и на дуде игрец. Исследуем уровень за одного героя, так как только ему суждено видеть скрытые от постороннего глаза ресурсы и врагов. В роли второго персонажа ведем активные боевые действия. И лихорадочно тасуем Клэр и Мойру/Барри и Наталию в местах, где требуется слаженная командная работа.
[показать]
В Revelations 2 Capcom продолжает наметившийся тренд, который можно охарактеризовать как «взросление персонажей». Так Шерри Биркин превратилась в ладную девушку, а зрелой Аде Вонг возраст добавил присущих ее характеру черт. Однако Клэр Редфилд беспощадное время изменило до неузнаваемостиНалицо возвращение к размеренному темпо-ритму классической трилогии. Тем не менее Resident Evil больше не варится в собственном соку. Из знаковой The Last of Us перекочевал зомби-стелс, создание предметов из подручного хлама и даже некоторые сюжетные наброски. Данное усовершенствование игровой механики выглядит откровенно притянутым за уши: скрытное прохождение не подкреплено ни дизайном локаций (вариативность практически отсутствует), ни умением персонажей льнуть к укрытиям. Но надстройка все же показывает себя вполне жизнеспособной, особенно на максимальном уровне сложности.
Оставьте комментарий, пожалуйста.