• Авторизация


Еженедельная программа Вести.net от 18 апреля 2015 года 18-04-2015 20:37 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[показать]Привет, планет! Это программа Вести.net, только что вернувшаяся из командировки в Лондон. Начнем мы сегодня с самых громких новостей недели, причем новостей глобальных, для всего мира. Удивительны они еще и потому, что пришли из стана компании, которую многие почитали уже и не существующей — из Nokia.

Компания Nokia собирается продать свой картографический бизнес, сообщает Bloomberg. После того, как телефонное подразделение Nokia перешло к Microsoft в 2014 году, компания почти полностью сосредоточилась на разработке и продаже телекоммуникационного оборудования.

Этот бизнес приносит вендору около 90% выручки, а оставшуюся часть — картографический сервис Here и патентное подразделение Nokia Technologies, получающее доход от выплат за использование технологий компании другими вендорами. По сведениям Bloomberg, потенциальными покупателями актива являются немецкие автопроизводители BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen Group и онлайн-сервис заказа такси Uber. Журналисты издания ReCode уверены, что в сделке будут заинтересованы и IT-компании типа Microsoft, Apple, Amazon или Yahoo. Последние две, кстати, уже пару лет используют в своих сервисах навигационные технологии Here, и включение этих компаний в гонку может значительно повысить стоимость сделки. Сейчас картографический сервис Nokia Here оценивается в 2,1 миллиарда долларов.

После появления информации о возможной продаже Here Maps акции Nokia прибавили 5,6%, практически достигнув наиболее высокого с 2011 года показателя.

К решению о продаже карт руководство Nokia, возможно, подтолкнуло то, что сейчас сервис является убыточным. На рынке оказалось слишком много хороших бесплатных картографических сервисов, с которыми Here приходится конкурировать.

Интересно, что именно Nokia стала родоначальником бесплатных карт и сама же пала жертвой этого тренда. Напомним, что в 2008 году Nokia купила американскую компанию-производителя цифровых карт Navteq за 8 миллиардов долларов. Именно на ее основе и было создано подразделение Here. Публика же увидела картографическую и локационную платформу Here от Nokia в 2012 году.

В качестве модной тогда фишки у карт была возможность вносить пользовательские данные для самосовершенствования. В обновленном сервисе тогда появились голосовая навигация, маршруты общественного транспорта, формат 3D-card, а также технология Earthmine, которая позволяла объединять фотографические данные с данными моделирования, как бы "одевая" фотографии на модели городов.

На практике, это позволило создавать "народный Street View" с минимальными затратами для оператора сервиса. Но самое главное, что именно с анонсом Here компания Nokia обозначила новую стратегию — сервис был бесплатным и доступным для большинства мобильных ОС. Сейчас это стало нормой: почти все мобильные сервисы карт не требуют платы за пользование. И, вероятно, продать Here — это единственный вариант для Nokia дать картографическому сервису шанс на выживание.

Впрочем, уже через день появилось объяснение — зачем это Nokia понадобились наличные. Судя по всему, финны решили сфокусироваться на промышленных технологиях связи, в том числе и сотовой, но уже не со стороны потребителей, а со стороны операторов.

Nokia объединится с Alcatel, чтобы стать крупнейшим европейским производителем телекоммуникационного оборудования. Через сутки после того, как Bloomberg сообщил о возможной продаже Nokia своего картографического сервиса Here, французская газета Les Echos опубликовала данные о намерении финской компании выкупить часть бизнеса Alcatel-Lucent.

Позже, представители Nokia подтвердили эту информацию. По их словам, обе компании уже долгое время обсуждают детали сделки, и речь может идти даже о полном слиянии. Однако никаких конкретных договоренностей Nokia и Alcatel пока не достигли. А решающее слово останется за министерством экономики Франции. Дело в том, что Alcatel считается стратегически значимой для государства компанией, работодателем для 52 тысяч человек.

По информации Bloomberg, Nokia рассматривает возможность покупки всей компании Alcatel за 13 миллиардов долларов. Столько Nokia за всю свою историю еще не тратила.

Возможно, финский производитель собирается финансировать сделку из средств, полученных от продаж карт Here. А возможно Nokia сэкономит и купит только телекоммуникационное отделение французской компании. За 2014 год оно заработало около пяти миллиардов долларов, что составило примерно треть всего дохода Alcatel.

Слияние позволит Nokia выйти на американский рынок, где Alcatel является крупнейшим поставщиком оборудования для операторов AT&T и Verizon, а также конкурировать с двумя другими крупнейшими телекоммуникационными компаниями — со шведской Ericsson и китайской Huawei.

Эксперты, однако, сомневаются в успехе слияния.

"Обе компании являются слабейшими в своей отрасли. Возможно, они смогут сократить расходы. Но от того, что вы объедините одного слабого игрока с другим, вы вовсе не обязательно получите сильного игрока", — подчеркивает менеджер фонда Clairinvest Ион-Марк Валаху.

Еще одна глобальная новость, которая при этом имеет непосредственное отношение к России. Европейское расследование монопольных замашек Google, ни шатко ни валко продолжавшееся больше пяти лет, вылилось во что-то более конкретное.

Европейский союз считает, что поисковый гигант нарушает закон о конкуренции, поэтому Google грозит штраф в размере шести миллиардов долларов. В мире высоких технологий это разбирательство может стать самым большим со времен Microsoft.

Претензии касаются методов, которые использует it-гигант для продвижения собственных продуктов. Фактически Google обвиняют в том, что при поиске товаров в Интернете поисковая машина компании отдает предпочтение ссылкам, ведущим на аналогичный Яндекс Маркету сервис Google Shopping. Предложения других компаний в списке результатов поиска оказываются ниже, и пользователи, зачастую, не обращают на них внимания.

При этом европейцы практически не пользуются другими поисковиками. В 90% случаев информацию именно "гуглят". По мнению еврокомиссара по конкуренции Маргарет Вестагер, Google пользуется преимуществом своей доминирующей позиции на рынке и несправедливо относится к своим конкурентам.

Помимо манипуляций с результатами поиска Google обвиняют в заключении контрактов, ограничивающих возможности использования других платформ участниками рынка. К примеру, контракты Google с рекламодателями запрещают последним обращаться к конкурирующим поисково-рекламным сервисам.

В Google c обвинениями не согласны. У корпорации теперь есть 10 недель на подготовку ответа.

Помимо этого Еврокомиссия начала отдельное антимонопольное расследование касательно мобильной операционной системы Android.

Напомним, что в России схожая жалоба уже рассматривается Федеральной Антимонопольной Службой. Претензии к Google выдвинул "Яндекс".

В российском поисковике считают, что американский конкурент навязывает производителям смартфонов требование размещать на главном экране новых аппаратов исключительно сервисы Google, а в некоторых случаях и вовсе запрещает предустановку конкурирующих решений. То есть того же "Яндекс-поиска", "Яндекс карт", "Яндекс-такси" и так далее. И это считается одной из причин, по которой российский поисковик теряет долю на домашнем рынке. Свою солидарность с "Яндексом" также выразил альянс FairSearch, куда входят Nokia, Oracle, Microsoft и TripAdvisor.

Кстати, после появления новости о иске Еврокомиссии акции "Яндекса" подорожали на 14%.

Как сообщает агентство Reuters, Google должен дать ответ Еврокомиссии в течение 10 недель. Потом это опять будут рассматривать -пересматривать, но в результате к концу года глобальный поисковик могут оштрафовать на 10 процентов от глобальных продаж — это и есть те самые 6 миллиардов.

Новое дело об Android тоже будет не быстрым – от двух до пяти лет, но самой угрозы санкций и с этой стороны может оказаться достаточно, чтобы Google начал что-то менять в своей бизнес-практике.

Давайте-ка перейдем к тому, зачем мы ездили в Лондон. Потому что там — на набережной Темзы, в здании Old Billingsgate — 150 лет назад это был самый большой рыбный рынок в мире – прошла презентация нового флагмана китайской компании Huawei.

На этой неделе компания Huawei вывела на российский рынок линейку смартфонов Honor. В частности, были представлены три аппарата — флагманский Honor 6 Plus, играющий в среднем ценовом диапазоне Honor 4X и бюджетный Honor 4C.

6 Plus и 4X уже были показаны в прошлом декабре в Пекине, и для них это только российская премьера. То вот 4C Huawei решил презентовать именно в Москве, считая Россию приоритетным рынком для этой модели. И дело не только в том, что у этого аппарата рекордно низкая цена для таких характеристик. Вместе с Honor 4C компания пробует на российской земле новую бизнес-модель продаж и распространения устройств. Причем, модель эту они заимствовали у своих ближайших конкурентов.

Чуть больше года назад Honor — так называлась раньше одна из линеек смартфонов Huawei — стал самостоятельным брендом, продающимся только в интернет-магазинах будто бы отдельно от Huawei. Сделано это было в первую очередь для борьбы с внутренним врагом — компанией Xiaomi, которая выдавила Huawei из тройки самых крупных в мире производителей телефонов.

"Это не совсем борьба с конкурентом, это новая бизнес-модель, которая появилась на азиатском рынке, — уточняет Илья Тюрин, менеджер ключевых проектов Huawei. — Именно продажи напрямую с заводов, продажи напрямую от производителя. И на азиатском рынке эта модель имела сногсшибательный эффект. И Huawei в рамках бренда Honor делает точно так же, используя в России Honor 4С.В ближайших планах компании — еще несколько стран. В этом плане Huawei не отстает от своих ближайших конкурентов".

Под ближайшими конкурентами, конечно, же подразумевается Xiaomi. Феномен этой китайской компании, наверное, войдет в учебник истории развития IT-отрасли. Всего четыре года назад у Xiaomi не было ни одного телефона. Сегодня этот стартап оценивается в 45 миллиардов долларов и является третьим в рейтинге крупнейших производителей смартфонов, при этом стоимость флагманов чуть ли не в два раза ниже стоимости аппаратов конкурентов — Apple и Samsung. Сочетание мощного железа и низких цен позволил компании продать более 60 миллионов аппаратов за 2014 год, сместив Samsung с позиции лидера на китайском рынке. Быстрый взлет делает Xiaomi мощным конкурентом Apple, для которой этот рынок представляет большой интерес.

Главный вопрос к Xiaomi — как они умудряются удерживать цены на таком низком уровне? На этот счет есть много теорий, включая идею о том, что Xiaomi продает аппараты по себестоимости и зарабатывает на других сервисах. Еще одна версия — это онлайн-продажи напрямую от производителя, минуя всяких “удорожающих” процесс посредников. Причем сам процесс продажи превращен в спортивный квест: купить смартфоны можно только в определенное время. Мы назвали это “окном возможности” — это самое окно открывается в онлайн-магазине Xiaomi всего на несколько часов, причем когда именно оно откроется, тоже становится известно незадолго до этого. И, похоже, именно такую бизнес-модель решили позаимствовать в Huawei.

"Xiaomi здесь, конечно, играет на ажиотаже, подогреве рынка, — уверен Илья Тюрин, менеджер ключевых проектов Huawei. – С другой стороны, когда продукция предлагается по минимальной цене, с одного склада даже, то она действительно очень быстро расходится. И первые опыты продаж показали, что это действительно получается очень быстро, и это стало некоторым флагом этой бизнес-модели. Это так и называют — flash-buy или rush-buy, быстрые продажи, как вспышка. Модели раскупают не только частные покупатели, но и мелкооптовые клиенты. Главное – успеть, потому что по такой цене потом уже купить будет нельзя. В России у нас будет то же самое, и нам очень интересно, как эта азиатская модель приживается на российской рынке".

Здесь была представлена новая версия имиджевой линейки — P8. В общем, даже для глобального бренда вывозить журналистов и гостей на презентацию в Лондон — удовольствие не дешевое, но очевидно, что Huawei поставил перед собою цель – покорить Запад.

В широком смысле, для Китая Запад — это фактически весь внешний мир. Отсюда вложения в дорогие и, что называется, навороченные аппараты и желание показать их в столицах Старого света — предыдущий флагман, P7, анонсировали в Париже, теперь вот — Лондон. Уже традиционно для Huawei каждые 15-20 минут в презентации появляется слайд, в котором объясняют, чем новый китайский телефон лучше "эппловского". Сравнивают только с "айфонами" — видимо, считают, что работать на продвижение должен даже выбор конкурента.

Телефон, действительно, выглядит очень неплохо, у него хороший экран Full-HD. Впрочем, у топ-производителей сейчас экраны с разрешением побольше. Но главное — это камера. Уже второе поколение подряд на смартфоны серии Р устанавливают специальный процессор обработки изображений — как фотоаппаратах. Во-вторых, матрица в новом телефоне не простая, а RGBW – четырехцветная: красный, зеленый, синий и белый.

Поясню. Фотосенсор состоит из пикселей. Часть покрыта зеленым фильтром – этот пиксель фиксирует только зеленую составляющую. Тоже самое с красным и синим. Фильтры, понятное дело, поглощают часть светового потока. Белый пиксель обходится без фильтра и потому получает больше света. У RGBW сенсора изображение контрастнее, он лучше работает в полутьме.

Кроме того, в P8 встроен оптический стабилизатор. На стендах стоит специальная качалка, и можно убедиться, что даже дрожащий телефон дает резкую, детальную картинку. Еще один момент — Huawei, которому, как мы помним, нужно покорять Запад, для пущего интереса покупателей оснастил свой аппарат еще одной фото-свистелкой.

Ну, конечно,для меня новый Huawei – это, прежде всего, загадочная камера. Я попользовался ею несколько дней, сравнивая с лучшими сейчас на рынке аппаратами (не включая, правда, монструозные камерафоны от Nokia) и могу сказать – снимки она дает очень интересные, порою обгоняя конкурентов. Но создается впечатление, что на эти снимки уже нанесено несколько эффектов в фотошопе — причем не самым умелым пользователем.

Ну, и одна из наших любимых тем — Беспилотные автомобили. Только на этот раз не заморские, не гугловские, а отечественные.

Как стало известно, Минпромторг намерено выделить на создание беспилотного КамАЗа порядка 18 миллиардов рублей. Как рассказала “Известиям” Ольга Ускова, президент IT-компании Cognitive Technologies, непосредственный исполнитель проекта беспилотного грузовика, автономные КамАЗы будут стоить на 10–15% дороже аналогичных “пилотируемых” машин. По ее словам, на первых порах технологии будут не очень самостоятельными. Планируется, что уже к 2017 году появится 1 тысяча КамАЗов со всевозможными ассистентами от слежения за разметкой и состоянием водителя до автоматического торможения перед препятствием. Опытный образец, для которого планируется построить полигон в Татарстане, обещают показать уже в этом году. "Известия" пишут, что разработка программы новой для России отрасли беспилотных транспортных средств фактически консолидировалась вокруг автомобильной группы КамАЗ.

Мы же при этом не можем не отметить, что это не первый отечественный проект беспилотного грузовика. Студенческое конструкторское бюро “Аврора” и одноименная компания, созданные представителями Рязанского радиотехнического университета, уже не первый год испытывают в разных условиях своего авторобота в виде ГАЗели в сотрудничестве с концерном ГАЗ. Система их беспилотного автомобиля совершенствовалась в течение нескольких лет: она способна получать информацию об окружающей обстановке от многочисленных датчиков и камер. Глаза робота – система сканеров. Трехмерный дальномер, или попросту “лидар”, непрерывно вращается вокруг оси и дает объемную 3D-картину происходящего. Беспилотная ГАЗель распознает людей, здания, деревья. 2D-сканер дает информацию о преградах, которые возникают непосредственно на пути. Затем компьютер принимает решение о скорости движения и дальнейшем маневрировании. Акселератор, сцепление, тормоза и рулевое колесо управляются при помощи электроприводов специальными контроллерами. По словам директора компании КБ "Аврора", их ГАЗель проехала в автономном режиме несколько сотен километров на различных полигонах концерна ГАЗ. И она же представляла Россию на европейском конкурсе роботизированной техники European Land-Robot Trial.

"Мы участвуем в испытаниях, в соревнованиях роботов, они как правило проходят несколько дней. Это необходимо для того, чтобы в разных погодных условиях и в разное время суток посмотреть на надежность работы систем в полях, на пересеченной местности. Здесь множество нюансов: пыль, дым, дождь пошел, затемнение, блики, солнышко зашло за тучу — все это существенно изменяет картину среды в представлении робота. И здесь вот эти все нюансы нужно накопить, обучить, чтобы машинное обучение произошло вот здесь. И сделать это компактным опять же не позволяет существующие ограничения в тех же технологиях вычислительных", — сказал директор компании ООО "Конструкторское бюро "Аврора" Станислав Голь.

Стоит оговориться, что и на беспилотной ГАЗели, и на испытательной платформе, которую КБ "Аврора" привезла в Сколково на Конференцию по робототехнике, — и там, и там сенсоры в точности такие же, как и на гуглмобилях, и эпплмобилях, и еще нескольких беспилотных автомобилях, которые тестируют крупные автоконцерны типа Toyota, Ford, Volvo, Tesla и многие другие. Однако, несмотря на совершенную технику, прогресс в этой отрасли небыстрый.

"Стандартный набор датчиков у всех одинаковый. Техника шагнула уже далеко, электромеханика уже давно превосходит человеческие возможности: экзоскелеты, роботы, андроиды. Сенсоры видят глубже и шире в разных спектральных направлениях. Но в целом проблема состоит в том, чтобы создать программное обеспечение, программу искусственного интеллекта, которая сможет со всем этим управиться. И здесь шажки идут маленькие. То есть в принципе мы сейчас сидим на пороге ожидания, когда математика выдаст нам что-то такое революционно новое, что позволит нам преодолеть этот барьер", — заявил Станислав Голь.

По мере усовершенствования распознавания машиной условий окружающей среды возникали все новые задачи. Необходимо, чтобы автомобиль не только следовал по маршруту с определенной скоростью и выдерживал заданную дистанцию до впереди идущей машины (это уже реализовано в системах активного круиз-контроля), но и реагировал на внештатные ситуации: типа пешеходов-нарушителей или, например, не перепутал бумажный пакет на дороге с камнем, как это периодически происходит с беспилотным автомобилем от Google. И, кстати, надо признать, что с гуглмобилем сравнение не совсем справедливое: беспилотная машина от Google все время нуждается в подключении к интернету, в то время как ГАЗель разрабатывается как абсолютно автономный вариант.

"Сейчас мир находится на стадии накопления этого опыта в реальных условиях. Потому что даже, казалось бы, объезд пня в траве представляет огромную задачу", — заключил Станислав Голь.

Кроме ускорения обработки данных и решения вопроса с практическим применением беспилотников на колесах еще предстоит определить и юридический статус автомобилей без водителя. А этот процесс, учитывая специфику работы законодателей в любой стране, может затянуться на годы.

На этом итоговая передача Вести.нет прощается с вами на неделю, кстати, следующая программа выйдет из Нью-Йорка, не забываем про наши ежедневные новостные выпуски. Планета, пока!

Источник

Оставьте комментарий, пожалуйста.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Еженедельная программа Вести.net от 18 апреля 2015 года | озорная_девушка - Блог озорной девченки | Лента друзей озорная_девушка / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»