Так уж вышло, что за Old Blood я сел аккурат 9 мая, когда по телевизору во всю крутили репортаж с парада, а ленточки характерной оранжево-черной раскраски мелькали на груди каждого второго прохожего. Не сказать, что я ярый приверженец культа победы (Не надо закидывать меня помидорами – я уважаю праздник и ветеранов, однако то, что сегодня творится в медийке, вызывает лишь отвращение и негатив), но игру я запустил с особым желанием щедро надавать нацистам по щщам.
И надо сказать, что все самые позитивные ожидания окупились процентов на 70. Однако, обо всем по порядку.
Для начала давайте определимся: новый Wolfenstein – не новая часть серии, но и загружаемым дополнением его не назовешь. Скорее небольшое идейное продолжение (на деле, конечно же, это приквел) с намеком на полноценную кампанию. И если рассматривать Old Blood именно с этой точки зрения, то все очень даже прекрасно. Графика и механика остались примерно на том же уровне, что и в прошлогодней игре, а сюжет, хоть и присутствует необязательным грузом, совершенно не отвлекает от самого главного – расстрела фашистов пачками. И с этим игра справляется просто прекрасно – Блажкович твердым шагом ступает через трупы фрицев, держа в каждой руке по автомату, головы врагов взрываются красненькими фонтанчиками, а количество комнат, которые нам в обязательном порядке нужно зачистить, превышает все мыслимые и немыслимые пределы. Говоря простым языком, если вам нравилось стрелять в Wolfenstein образца 2014 года, то понравится и тут. Но с одной маленькой оговоркой: не нужно надолго задерживаться в игре, исследуя каждый клочок земли и выискивая по углам золотые слитки. Игра хоть и неплохо играется, но все же заметно уступает оригиналу. Впрочем, если вы с яростью мастодонта будете нестись по локациям, отстреливая все живое, то этих придирок можно и не заметить.
Wolfenstein остается верен себе: еще пару секунд назад вот это вот красное облачко бегало по локации, выкрикивая непонятные нацистские словечки
Однако же давайте рассмотрим, что нового появилось в Wolfenstein The Old Blood. Разработчики обильно кормили нас новостями о том, что в игре будет очень много стелса, появятся зомби-фашисты, а в качестве нового оружия выступит обрез двухстволки, который Блажкович на наших же глазах изготовит из самого обычного охотничьего ружья. В общем-то, так все и есть. Но с одним нюансом: больше в игре нет, по сути, НИЧЕГО нового. Ну да, новый ствол, который появляется во второй половине игры и из которого совершенно не хочется стрелять. Ну да, зомби-фашисты, которые опять же появляются лишь в 30% игры и начинают бесить уже на 10 минуте после их появления. И да, тут есть стелс. Стелс, который мало того, что совершенно не нужен, так еще и навязывается разработчиками где можно и где нельзя. Отличный пример такой невиданной наглости: длинный коридор, который патрулируют 3-4 суперсолдата. Просто так их не одолеть (да и оружия у нас, к слову-то, нет) и поэтому приходится ползать на карачках по задворкам, отключая солдат от сети и громко материться, когда тебя замечает последний враг и все приходится начинать сначала. Ради приличия замечу, что стелс-игры я не перевариваю в принципе, поэтому мнение в этом вопросе может быть очень и очень предвзятым, но это откровенно БЕСИТ. К моему счастью (только ли к моему?), подобных ситуаций, когда тебе навязывают скрытое прохождение, за всю игру насчитывается, от силы, штук пять.
Тот прекрасный момент, когда можно забыть про ненужный стелс, взять в руки пушку побольше и навалять всем, кто появится на экране
Что же касается сюжета – я уже говорил, что он присутствует, но совершенно неясно, для чего. По сравнению с оригиналом, он проработан в разы хуже, персонажи абсолютно скучны и не прописаны, а всю историю можно описать одним предложением: плохая тетка решила захватить мир, а Блажкович пытается ей помешать, устраивая геноцид в стенах замка Фольфенштайн.
Не сказать, что это такой уж большой минус, ибо на редкие ролики и кат сцены не обращаешь совершенно никакого внимания – ты палишь с двух стволов, не отпуская гашетку, и испытываешь простое человеческое удовлетворение от процесса.
А процесс этот, надо сказать, очень даже объемен (Особенно если вспомнить, что The Old Blood, по сути, DLC). На среднем уровне сложности прохождение заняло у меня ровно 4 часа, в то время как мой отец, играя на максимальном, пробежал игру за добрых 7 часов.