• Авторизация


Геймифицируй меня полностью 14-05-2015 21:08 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[700x]

 

Любая деятельность становится увлекательнее, если её преподнести в игровой форме. И если в детстве, чтобы мотивировать нас убрать свою комнату, родители предлагали нам представить себя в роли расхитителя гробниц, собирающего из-под дивана древние артефакты в виде потерявшихся носков, то сегодня работодатель прибегает к аналогичным методам для увеличения КПД своих сотрудников. Помимо бизнеса, игровые механизмы стремительно проникают и в образовательные, и в рекламные и во многие другие сферы человеческой деятельности. Подобные нововведения игрового формата носят звонкое название «геймификация» и на данный момент являются наиболее перспективным вектором развития практически любого направления.

Игра всегда была и остаётся своеобразным культурным феноменом. На первый взгляд она не несёт в себе какой-либо утилитарной ценности, по завершению игры мы не получаем осязаемого результата. Однако, она приносит значительное эстетическое и моральное удовлетворение. Играющий получает огромное удовольствие от самого процесса игры. Таким образом, опираясь лишь на эмоциональный фидбэк, на чувство самореализации и превосходства можно получить необходимый результат. Компания Microsoft, например, геймифицировала рутинный процесс поиска синтаксических ошибок в разных языковых версиях Windows 7 . Корпорация разослала копии своей ОС в огромное количество стран, оформив задание в виде соревновательного элемента. За каждую найденную текстовую ошибку иностранному подразделению Microsoft начислялись баллы. По окончанию проекта « Microsoft Language Quality Game » в соответствии с результатами таблицы лидеров были выбраны победители. Из игровых элементов в «Language Game» были использованы лишь очки за нахождение ошибок и список лидеров, отражавший позицию офиса по отношению к другим. В результате было найдено около 6700 опечаток, а также сотни серьёзных недочётов в системе, и всё это сотрудники выполняли добровольно, в погоне за чувством победы и абстрактным «пряником».

Но куда геймификация просто-таки напрашивается и всячески хочет ворваться это сфера образования. Получение опыта и знаний в игровой форме – это, на мой взгляд, самый продуктивный и естественный для человека путь развития. Для маленького ребёнка игра - единственно возможный способ познания мира. Те же самые законы работают и для уже выросшего организма. Так, для обучения детей старших классов существует образовательная ролевая онлайн игра Classcraft, в которой ученикам предлагается «прокачивать» виртуального персонажа за счёт реального прогресса в учёбе. Игра распределяет очки между школьниками за правильные ответы, «раздаёт» разные спецспособности и поощряет инициативу. Например, вы желаете проявить альтруизм и помочь однокласснику с домашним заданием? Получите за это дополнительные очки, за которые можете впоследствии, например, отказаться от одного вопроса на экзамене. Опоздали на урок? В битве с боссом вам не выстоять, и в итоге придётся задержаться в школе на пару часов. В случае с Classcarft не игровые методы внедряются в образование, а скорее, наоборот, образование переплетается с устоявшейся механикой MMO-RPG . У каждого студента имеется свой аватар, которого он настраивает под себя, шкала прогресса, уровень и разнообразные квесты на выбор. Пользователи Classcarft даже имеют возможность объединяться, действовать сообща и зарабатывать очки за работу в команде. Таким образом, процесс обучения превращается из рутинного занятия, лишенного мотивации, в самое настоящее путешествие, где ученики в погоне за всё тем же моральным удовлетворением, оформленным в виде зарабатывания нового виртуального уровня или очередной «медали за находчивость», получают практическую пользу для себя реального.

Копирайт

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Геймифицируй меня полностью | бесподобно - Дневник bespodobno.com | Лента друзей бесподобно / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»