Steve Jackson’s Sorcery! интересна не только сама по себе, но и благодаря своей биографии. Оригинал, на котором базируется мобильная версия, вышел еще в первой половине 80-х и представлял собой серию из четырех книг-приключений (в позднем СССР и России это называлось «книга-игра»), в которых читатель мог выбирать путь главного героя. В каком-то смысле они были прообразом видеоигр в эпоху, когда вершиной эволюции интерактивных развлечений считались Mario Bros. и Jetpac. Более трех десятилетий спустя Sorcery! вернулась, чтобы исполнить свое истинное предназначение – стать полноценной интерактивной историей.
[показать] Путешествуя по миру Sorcery!, невольно вспоминаешь карты, которые принято было печатать раньше в фэнтезийных романах
Главный герой игры, боевой колдун на службе у короля насквозь фэнтезийной страны под названием Аналанд, отправляется в далекий поход. Его цель – крепость зловещего Архимага, который умыкнул у вашего сюзерена Корону королей, волшебный артефакт, дающий своему владельцу огромную власть, способную в буквальном смысле трансформировать мир. Практически всю игру вы занимаетесь тем, что водите фигурку персонажа по великолепно нарисованной карте, рисуя пальцем маршруты между активными точками, читаете текстовые описания того, что с вами произошло в пункте назначения и выбираете варианты дальнейших действий.
Звучит не особенно весело, но Sorcery! оказывается крайне захватывающей штукой. Несмотря на то, что от истории за версту несет героическим фэнтези, она неплохо написана и постоянно ветвится, выдавая подчас неожиданные фортели и делая интересными даже повторные прохождения. В сюжет быстро втягиваешься и как-то неожиданно для самого себя обнаруживаешь, что вечные жанровые клише уже совершенно не беспокоят, и ты с интересом ждешь, что же произойдет дальше.
[показать] Загадочные древние маяки позволяют возвращать целые куски игрового мира в прошлое, превращая безжизненную пустыню в цветущую землю
Кроме того, у Sorcery! есть еще два важных козыря. Первый – необычная боевая система. Сражаться приходится не очень часто, но схватки выполнены оригинально и, как и все остальное, завязаны на сюжетный текст. Во время своей атаки вы можете лишь выбрать ее силу и, если противник нападет с меньшим рвением, герой нанесет ему серьезный урон, а сам останется невредим, и наоборот – если враг проявит больше энтузиазма, очень больно станет уже вам. При этом нельзя просто «заспамить» соперника самыми мощными атаками. Во-первых, на них необходимо больше энергии, запас которой, хоть и восполним, но не бесконечен. А, во-вторых, враг может, например, решить защищаться, и тогда даже самый сокрушительный удар лишь слегка его поцарапает, а вот вы начнете следующий ход заметно слабее и будете вынуждены пропускать удары, отсиживаясь в обороне и набираясь свежих сил.
Хитрость в том, чтобы научиться в самом буквально смысле «читать» действия противника. Игра описывает вам действия героя и его оппонентов, а ваша задача – правильно угадывать, когда и с какой именно силой вас собираются атаковать, а когда будут обороняться.
Второй козырь игры – колдовство, которое разработчики не зря вынесли в заголовок. В Sorcery! больше четырех десятков заклинаний, которые позволяют делать самые разные вещи. Вы можете ненадолго овладеть телекинезом, стать великаном, вызвать на подмогу небольшую армию магических существ или наполнить помещение адским зловонием. Возможностей куча, и применять магию, в отличие от грубой силы, придется довольно часто. Причем, зачастую в самых неожиданных ситуациях. Скажем, увеличившись в размерах, можно не только получить преимущество в бою, но и быстро выполнить какую-нибудь тяжелую работу, а заклятие, вызывающее порыв мощного ветра, может стать единственным средством спасти полезного для вас персонажа от верной гибели, не дав ему по недомыслию запрыгнуть в смертельную ловушку.
[показать] Книга заклинаний – ваш главный союзник. Обращаться к ней вам придется не раз и не два
Волшебство настолько важно в мире игры, что практически в любой жизненной ситуации в качестве одного из доступных вариантов действий значится «Сотворить заклятие». Перефразируя популярный девиз любителей бега, можно сказать, что Sorcery! живет по принципу: «Хочешь быть сильным – колдуй, хочешь быть красивым – колдуй, хочешь быть умным – колдуй».
Правда, колдовские возможности не безграничны – для использования магии нужны либо особые предметы для фокусировки энергии (у каждого заклинания они свои), либо жертва в виде нескольких очков здоровья. Кроме того, все заклятия состоят из трех букв, мистически привязанных к карте звездного неба, и применить заклинание можно только, если над локацией, в которой вы находитесь, светят нужные звезды.
Все это, в комплексе с множеством вариантов развития истории, соавтором которой вы как бы становитесь в процессе игры, и делает Sorcery! непредсказуемой и притягательной. И, если в первой главе разработчиков еще ограничивает некоторый недостаток смелости, то к третьей у них окончательно отказывают тормоза, и это идет Sorcery! на пользу. Вам разрешают странствовать по карте на все четыре стороны, возвращаясь в локации, которые вы сперва пропустили. От вас не требуют сохраняться, потому что в любой момент приключения можно отмотать хоть на шаг назад, хоть вообще в самое начало. Герой начинает при помощи сети древних магических башен телепортироваться по карте и обращать вспять само время. Выясняется вдруг, что за вами охотятся семеро Змеев, могущественных подручных главного злодея, почти непобедимых, если не знать их слабых мест — и в сюжете появляются почти детективные нотки (чего боится Змей Луны и как все-таки одолеть неумолимого Змея Времени?)
Одно из самых ужасных ощущений в игре – когда срочно нужно какое-нибудь заклятие, а нужные звезды ушли за горизонт. Приходится импровизировать
В результате, ощущения от внешне очень примитивной игры остаются почти такие же, как от дорогой консольной RPG с огромным открытым миром и продвинутым графическим движком. По крайней мере, по эмоциональному накалу и увлекательности Sorcery! ничуть не уступает «взрослым» конкуренткам. Это триумф минималистического гейм-дизайна, целиком подчиненного сюжету, но не забывающого, что хорошая видеоигра это серия интересных решений, которые игрок должен обязательно принять сам (и у них, само собой, должны быть какие-то последствия, иногда – отдаленные). Правда, все это также делает игру недоступной тем, кто не может похвастаться пристойным знанием английского языка, так как на русский она не переведена.
Sorcery можно купить за 280 рублей в Google Play и AppStore