Во времена, когда небо казалось ещё более синим, а трава была зеленее обычного, иначе говоря около 10 лет назад, в моду вошли громоздкие и чрезвычайно дорогие, но при этом супер функциональные смартфоны-кирпичи, у которых был блютуз, ИрДа (если вы понимаете, о чём я), радио, видеокамера и многое другое.
В то время люди были не на столько прошаренными в вопросах заработка в медиа-индустрии, иными словами-они были добросовестными. Почти всегда.
И мерки тогда были другие. То, что сейчас вызовет ассоциацию с поломкой экрана, тогда называли игрой. Аппаратные возможности даже самых передовых мобильных устройств были несоизмеримы даже с компьютерами, вышедшими на заре 90х, но тогда критики, даже системы оценивания мобильных игр просто не существовало. Само существование игры на телефоне удивляло и поражало нас, глухих сибирских провинциалов. И всё многообразие возможностей поражало настолько, что на уроках мы вместо учёбы кидали друг другу кажущиеся сейчас глупыми и "стрёмными" рингтоны (ё-моё, мама звОнит), дома сидели, лежали,прыгали и ходили за хлебом, уткнувшись в малюсенький экран и рассматривая символы, состоящие лишь из нескольких тысяч пикселей (не то что сейчас, по нескольку миллионов каждый). В те злополучно-невероятно романтичные времена, в эпоху рассвета технологий, особенно мобильных, появились полноценные многоцветные JAVA-игры.
Пресловутая Call of duty для N-gage. Экспериментальная "революция" для мобильных устройств. Популярности не снискала, хотя задатки "прорыва" в ней точно были.
Вообще, для меня всегда слово "ЯВА" (я тогда читал его так) ассоциировалось только с чаем, последним по качеству (после Канди и Нури) и это название невольно вызывало у меня какую-то смесь ассоциаций, которые даже толком не охарактеризуешь, поэтому слово это...ЙАААВА, я старался забыть и просто..играл в игры на самом первом и самом примитивном, но и самом милом сердцу (теперь) языке.
Игры на "JAVе" были просты, так как ничего сложного на этом языке написать нельзя, разве что для браузеров...(я не программист), но, тем не менее, до того как узнать настоящее чудо на Яфоне4 и Call of битый пиксель на Симбе, я, тогда ещё ничего не знавший о разнице всего этого, в 2005 году впервые увидел первый пак игр в смартфоне своего брата (o, Siemens SX1, как ты был прекрасен). Пак состоял из игр Gangstar, Age of heroes 3: Orcs revenge, splinter cell pandora tommorrow, и ещё нескольких, которые мне пока трудно вспомнить. Игры были на тот момент просто ошеломительные, могу продолжить ряд из прилагательных, но боюсь не уместиться в предельно допустимое количество листов в ворде. Собственно,немного про игры эти.
Вот он, красавец. Siemens SX1
Самой сильной игрой была, конечно же, пошаговая стратегия Age of heroes 3: возмездие орков. Сочетавшая в себе интересный сюжет, аппетитную графику (это когда тебе нравятся все изображения этих маленьких существ, их движения, и вообще это всё хочется потрогать и поиграть как с лего), а также простую и интересную механику, эта игра захватывала буквально всем: сюжет, персонажи, харизма игры, огромный мир и счёт времени, где каждый ход-это неделя. И, конечно, самая захватывающая, требующая ювелирной точности часть- бои, которые вы уже видели в..Героях меча и магии, по-сути мобильная игра представляет из себя копию взрослой, типовую. То-есть заимствован сам стиль игры, система боя, но вот система повреждений, графика, да и вообще всё остальное- своё. И как по мне, человеку, не игравшему в героев (кроме 3 на Япаде), гораздо лучше. В игре необычная атмосфера какой-то духовности, при том боевой настрой не покидает вас, он лишь притихает во время разговора с шаманом или обсуждения планов действий с гоблинами. В игре есть вариативность, то есть возможность предпринимать различные действия по отношению к одному объекту. Это касается в основном встречающихся войск, как своих, так и чужих, которые хотят говорить. Выбор был до примитивного прост, однако, его наличие радовало. Если у тебя, мой на секунду помолодевший на 10 лет друг, есть мобильный телефон, поддерживающий Java-игры, очень советую тебе поиграть в Age of heroes 3: Возмездие орков. Но погружаться в игру нужно полностью, тогда поймёшь всю её ценность.
"Лесные недоноски, я выложу свою дорогу вашими костями!" Ракгул©
Вторая игра, и на тот момент самая мной любимая- это Gangstar. Первая игра из потухнувшей из -за транзакций и кривого движка серии была самой лучшей, на мой взгляд. У неё был минималистичный дизайн, красивый и большой солнечный город. приятный автопарк и, самое главное, привилегия ГТА- беззаконие! Набор стволов позволял повеселиться на славу, почти как на компе, и это в 2005 году! вот, что я называю находчивостью. Это было круто. Если решишь поиграть, что я тебе искренне советую, вот тебе лайфхак. Во-первых, когда найдёшь на баскетбольной площадке узи и возьмёшь её, отбеги или отъедь на пару домов в сторону, чтоб узи пропала из виду и ещё чуть дальше, подожди секунду-другую и возвращайся- узи снова там! Я так себе 100 обойм насобирал. Отчаянный был..и терпеливый...Ах, да! И второе: если хочешь устроить резню со страховкой, всмысле с жизненной подпиткой, умри или найди больницу, там будет два сердечка, после того как их возьмёшь, они периодически возобновляются и появляются в том же месте, восполняй себе здоровье и мочи копов, сколько хочешь, хотя когда-нибудь они тебя достааанут. Кстати, с трёх звёзд у копов появляются дробовики, хороший шанс их так насобирать:)
Я убивал шлюх на пляже, сидя в метро.
Ну и третья и самая красивая, изящная и сложная игра из всех. Splinter cell: Pandora tommorrow. Стелс экшен вообще сложный для реализации и достаточно непопулярный жанр игр как тогда, так и сейчас. И даже на взрослых машинах было сложно показать всю подноготную бесшумных спецопераций со всеми составляющими. Поскольку ни амбиентного освещения да и вообще ничего серьёзного с освещением в играх тогда не существовало, темнота в игре обычно была чернее самой бездны, и только раздражающий глаза едко-зелёный свет очков Фишера помогал погрузиться в атмосферу полной секретности. У консольщиков был ещё Снейк, там дела обстояли лучше, но к клубу элиты, обладающей чем-то кроме денди, лично я не принадлежал, потому...Ах да, Сэм Фишер.
Тогда я ещё не был знаком с серией Имени наставника черепашек ниндзя. Поэтому игру воспринял без привкуса взрослой части. Ох, вспоминаю я...тогда...
всё очень серьёзно и очень секретно
Вот это движок, вот это графика, так сложно, чуть попался и тут же убили. Игра мной, ребёнком 9 лет, была воспринята ошеломительно, я буквально боялся попасться, крался так осторожно и аккуратно, как только мог. И, конечно, визуальные эффекты: дождь, закат, очки Фишера и многое другое оставило след в моём воображении и в...сердце. Игра по меркам Ява игр действительно сложная, но очень интересная, лучше остальных в серии, кроме Double agent- эта совсем хороша:)
скриншот из игры Splinter cell: Pandorra tommorrow. И кстати, одного попадания НЕ в голову недостаточно для "нейтрализации", так что аккуратность в этой игре- ваше второе имя.