Статья, в которой раскрывается сущность факторинговой схемы.
Факторинг — вид деятельности, при котором в отношения покупателя и продавца встраивается третья сторона — фактор (банк). Схема следующая: продавец реализует задолженность покупателя за товар фактору (банку), быстро получая существенный аванс, а покупатель производит расчёт за товар с банком, заработок которого составляют комиссионные. Зачем же необходима факторинговая компания, если можно взять кредит?
Дело в существенных различиях факторинга и кредитования. Например, при факторинге не требуется обеспечения, то есть залог отсутствует. Помимо этого, не нужно открывать расчётных счетов и проходить длительную проверку платёжеспособности. Фактором принимается часть рисков продавца, а также убытки при отказе покупателя от оплаты.
При работе с поставщиками факторинговая схема удобна не всем покупателям: им придётся сотрудничать не с привычным и зачастую сговорчивым партнером, а с мощной финансовой структурой, с которой невозможно поволынить в плане оплаты за товар.