История вещей...АнтикварноАукционные Эмальерные часы (часть-1)
История вещей...АнтикварноАукционные Эмальерные часы (часть-2)
Вся коллекция 1 и 2 части - здесь

Эмальерные часы - подвески, карманные и часы броши...
Начало: часть-1

История карманных часов берет свое начало приблизительно в 1510 году. На самом деле, их в то время никто не носил в кармане, как это стали делать почти два века спустя, а они висели на цепочке, которую одевали на шею. Поэтому более правильным в данном случае будет английский термин pendant watches, что буквально переводится как "часы-подвески".

Вначале часы имели шарообразную форму и только к 1630 году приобрели вид, знакомый нам и сегодня: круглый корпус с крышкой, предохраняющей циферблат.
Естественно, при достаточно сомнительной точности механизмов и штучном производстве, часы на шее воспринимались в первую очередь как украшение и даже признак статуса - поэтому над их оформлением трудились не меньше, чем над наградными знаками.

Эмалевая миниатюра – как наиболее эффектный способ создания сложных и, главное, ярких изображений на небольшом пространстве металла, стала основным средством украшения карманных часов. Именно миниатюрная живопись по эмали считается наиболее благородной, художественно выразительно и сложной из всех эмалевых техник.

Примечательно, что с дальнейшим изобретением так называемых наручных часов, популярность карманных часов снизилась далеко не сразу, поскольку многие люди считали и считают до сих пор не совсем комфортным повседневное ношение прибора для измерения времени на запястье, предпочитая часовой карман (пистончик) собственного жилета или брюк.

Карманные часы носят, как правило, на цепочке с брелоком. Брелок прикрепляют к одному концу цепочки, а сами часы, которые будут размещаться в отдельном кармане на стороне жилета или брюк, противоположной доминирующей руке, — ко второму.
Следует заметить, что с изобретением таких часов соответствующим образом была скорректирована и мода — постепенно появляются жилеты со специальным отдельным карманом для часов.
До середины XIX века большинство карманных часов заводилось посредством отдельного ключа, который подвешивали на цепочку рядом с часами.

Часы, сделанные для индийского рынка, известные как «часы Махараджи», часто использовали фотографии, присланные индийскими высокопоставленными лицами, чтобы художники в Женеве могли изображать портреты в эмали. Из полудюжины самых уважаемых художников, специализирующихся на этой работе, Джон Графф (1836-1902) поднялся на вершину.

Портрет принадлежит королевскому владыке Ране Сахебу из Порбандера, и ему посвящена надпись на кювете.
Знаки отличия и флаг на оборотной стороне - представитель Королевского Дома Порбандера, а также имя правителя, Махарана Шри Бхав Синг Джи, также вписано в королевскую печать. Исходя из этого, мы можем предположить, что этот лот был подарком Махарана Шри Бхав Синг Джи из Порбандера Его Святейшеству Ране Сахебу из Порбандера.
(продано за 93 750 долларов США на аукционе Sotheby’s)

Его Святейшество Рана Сахеб из Порбандера


































Серия сообщений "Перегородчатая эмаль/Клуазонне":Перегородчатая эмаль/КлуазоннеЧасть 1 - Соратник Фаберже - Фридрих Мориц (Федор Иванович) Рюккерт - Немецкий подданный, но русский мастер! | Перегородчатые эмали в русском стиле.
Часть 2 - Новое с аукциона. Перегородчатая эмаль в русском стиле.
...
Часть 23 - В начале жизни, время - райский мёд...Eugene Titov
Часть 24 - Шедевры русских эмальеров...A CLOISONNÉ ENAMEL SILVER
Часть 25 - История вещей...АнтикварноАукционные Эмальерные часы (часть-1)
Часть 26 - История вещей...АнтикварноАукционные Эмальерные часы (часть-2)
Часть 27 - Икона человечьих рук творенье Запечатлела дух на полотне...Pavel Ovchinnikov