• Авторизация


Художник А. Костецкий 26-12-2012 22:40 к комментариям - к полной версии - понравилось!




1.
[670x487]

2.
[670x409]

3.
[670x510]

4.
[670x506]

5.
[465x700]

6.
[445x294]

7.
[551x682]

8.
[670x446]

9.
[670x499]

10.
[545x700]

11.
[670x443]

12.
[555x700]

13.
[670x653]

14.
[670x519]

15.
[514x640]

16.
[670x531]

17.
[670x403]

18.
[670x434]

19.
[670x549]

20.
[670x478]

21.
[646x499]

22.
[532x700]

23.
[666x551]

24.
[666x516]

25.
[666x559]

26.
[666x530]

27.
[666x525]

28.
[666x512]

29.
[666x540]

30.
[666x434]

31.
[666x516]

32.
[666x496]

33.
[537x700]

34.
[480x700]

35.
[666x513]

36.
[666x551]

37.
[484x700]

38.
[666x529]

Знаменитый физик начала века Паули как-то заметил, что то, что было известно Аристотелю и Ньютону, ныне неизвестно даже образованным профессионалам.

Примерно тоже можно сказать и о живописи. С той разницей, что в отличие от развитого современного научного пространства в обозримом культурном пространстве только появляется внимание к самой способности ведения. Эту область нам еще предстоит открыть. Творения художников, несомненно, бесценный материал для ее освоения. Процесс восприятия слишком связан с бытующим в обществе представлением о себе и мире, а значит и с состоянием философии, психологии и религии. Зона восприятия находится между нами и нашими знаниями, привычками, личностью, наконец. Поэтому она может оставаться практически не заметной. Картины сильны тем, что на них отпечатывается акт видения как акт творения. По картинам можно изучать историю человечества и это будет иная, чем в учебниках, возможно более полная и интересная история. Картина может учить восприятию, что справедливо для работ Александра Костецкого. Ограничения линейности текста легко преодолеваются игрой образов.

В рамках истории живописи место полотен Александра Костецкого легче определять не традиционно – относительно европейской традиции, а относительно всей известной истории существования изображений, поскольку творчество художника открыто влиянию более древних и могучих культур и смыслов.

При погружении в работы Костецкого вольно или невольно проникаешься ощущением того, что земных ограничений нет как в области превращений материала, так и в возможности существования выхода в любую сторону в любой точке. Это то состояние сознания, при котором воздух, вода и камень свободно переходят друг в друга, а в два измерения холста помещается не три, а сколько угодно.

На картинах Александра нет ни реалий сегодняшнего дня, ни идентифицируемых «адресов символов» иных времен, но все же ясно, что это остросовременный художник. Можно сказать, что парадокс оказывается в итоге не столько методом, сколько главным героем его живописных работ. Начнем с того, что все пространство картины воспринимается не как фон, или сцена для разворачивающихся событий, а как живой единый организм и единое событие. Картины лишены чувств тоски, одиночества. Это то пространство, где каждая точка – центр Вселенной.

В чем-то его работы напоминают репортажную съемку необычайно живых и сильных пространств. Поражает общая гармония происходящего, вплоть до того, что невозможно указать, где кончается пейзаж и начинается архитектура. Именно этот принцип, я надеюсь, ляжет в архитектуру настоящего, в Настоящую Архитектуру, где гений архитектора неотделим от гения Творца.
http://2photo.ru/ru/post/18614

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Художник А. Костецкий | Отражение_ветра - Творчество | Лента друзей Отражение_ветра / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»