1.
[670x487]
2.
[670x409]
3.
[670x510]
4.
[670x506]
5.
[465x700]
6.
[445x294]
7.
[551x682]
8.
[670x446]
9.
[670x499]
10.
[545x700]
11.
[670x443]
12.
[555x700]
13.
[670x653]
14.
[670x519]
15.
[514x640]
16.
[670x531]
17.
[670x403]
18.
[670x434]
19.
[670x549]
20.
[670x478]
21.
[646x499]
22.
[532x700]
23.
[666x551]
24.
[666x516]
25.
[666x559]
26.
[666x530]
27.
[666x525]
28.
[666x512]
29.
[666x540]
30.
[666x434]
31.
[666x516]
32.
[666x496]
33.
[537x700]
34.
[480x700]
35.
[666x513]
36.
[666x551]
37.
[484x700]
38.
[666x529]
Знаменитый физик начала века Паули как-то заметил, что то, что было известно Аристотелю и Ньютону, ныне неизвестно даже образованным профессионалам.
Примерно тоже можно сказать и о живописи. С той разницей, что в отличие от развитого современного научного пространства в обозримом культурном пространстве только появляется внимание к самой способности ведения. Эту область нам еще предстоит открыть. Творения художников, несомненно, бесценный материал для ее освоения. Процесс восприятия слишком связан с бытующим в обществе представлением о себе и мире, а значит и с состоянием философии, психологии и религии. Зона восприятия находится между нами и нашими знаниями, привычками, личностью, наконец. Поэтому она может оставаться практически не заметной. Картины сильны тем, что на них отпечатывается акт видения как акт творения. По картинам можно изучать историю человечества и это будет иная, чем в учебниках, возможно более полная и интересная история. Картина может учить восприятию, что справедливо для работ Александра Костецкого. Ограничения линейности текста легко преодолеваются игрой образов.
В рамках истории живописи место полотен Александра Костецкого легче определять не традиционно – относительно европейской традиции, а относительно всей известной истории существования изображений, поскольку творчество художника открыто влиянию более древних и могучих культур и смыслов.
При погружении в работы Костецкого вольно или невольно проникаешься ощущением того, что земных ограничений нет как в области превращений материала, так и в возможности существования выхода в любую сторону в любой точке. Это то состояние сознания, при котором воздух, вода и камень свободно переходят друг в друга, а в два измерения холста помещается не три, а сколько угодно.
На картинах Александра нет ни реалий сегодняшнего дня, ни идентифицируемых «адресов символов» иных времен, но все же ясно, что это остросовременный художник. Можно сказать, что парадокс оказывается в итоге не столько методом, сколько главным героем его живописных работ. Начнем с того, что все пространство картины воспринимается не как фон, или сцена для разворачивающихся событий, а как живой единый организм и единое событие. Картины лишены чувств тоски, одиночества. Это то пространство, где каждая точка – центр Вселенной.
В чем-то его работы напоминают репортажную съемку необычайно живых и сильных пространств. Поражает общая гармония происходящего, вплоть до того, что невозможно указать, где кончается пейзаж и начинается архитектура. Именно этот принцип, я надеюсь, ляжет в архитектуру настоящего, в Настоящую Архитектуру, где гений архитектора неотделим от гения Творца.
http://2photo.ru/ru/post/18614