Эйфелева башня расположена в Париже на площади Шамп де Марс недалеко от реки Сены. Башня стала визитной карточкой Франции и сегодня она - один из наиболее известных памятников архитектуры в мире.
Названа в честь своего конструктора, инженера Гюстава Эйфеля, башня стала самым высоким зданием в Париже. Более 200 миллионов человек посетили башню за время ее существования. А в 2006 году, после того, как Эйфелеву башню посетили более 6,7 миллионов туристов, ее признали наиболее посещаемым памятником в мире.
Учитывая 24-метровую антенну и 324-метровую (с 2000 года) высоту здания, высота башни приравнивается высоте 81-этажного дома.
В 1889 году, когда Эйфелева башня была построена, она была самой высокой башней в мире. И сохранила свое это звание до 1930 года, когда в Нью-Йорке было сооружено здание Крайслер высотой 319 метров. Сегодня Эйфелева башня одна из пяти самых высоких зданий во Франции и самое высокое здание Парижа.
Металлические конструкции Эйфелевой башни весят 7300 тонн, а общий вес, включая и неметаллические элементы, составляет 10 тысяч тонн. Под влиянием температуры воздуха и солнечных лучей в верхней части башни наблюдается наклон конструкции на 18 см, в связи с нагреванием металла от солнца. Эйфелева башня качается с амплитудой 6-7 см под напором ветра.
На первый и второй уровни башни можно подняться с помощью лифта или лестницы. С южной стороны башни есть касса, где продают билеты на вход по лестнице, которая начинается с этой стороны. На первой платформе с восточной стороны есть лестница, ведущая на второй уровень. Попасть на третий уровень возможно исключительно, воспользовавшись лифтом. Подниматься по лестнице с первого на второй уровень могут и те, у кого лестничный билет, и те, у кого билет на поднятие лифтом. Существуют указатели направления движения по всему маршруту поднятия на разные уровни. На каждом уровне поднятия открывается вид на близлежащий район, но есть некоторые закрытые участки лестницы.
Для поддержания башни в хорошем состоянии и защиты ее от ржавчины каждые семь лет используют примерно 50-60 тонн краски. Чтобы башня имела одинаковый вид для человека, смотрящего с земли, используются краски разных цветов. В темные оттенки она окрашена снизу и в более светлые к верху. В наши дни цвет башни коричнево-серый, но в разные времена он был разных оттенков. На первом этаже есть специально отведенное место для проведения опроса по поводу цвета для последующей покраски.
Соавторами проекта Эйфелевой башни были Эмиль Нугуйер, Морис Коешлин и Стефен Совестр. Строительство здания длилось с 1887 года по 1889 год. Спланирована башня была как входная арка для универсальной экспозиции на Всемирной выставке, приуроченной столетней годовщине Французской революции. Г. Эйфель изначально планировал строительство башни для универсальной экспозиции 1888 года в Барселоне, но власть города посчитала проект немного странным, слишком дорогостоящим и не соответствующим архитектурному стилю города.
После получения отказа в Барселоне, Г. Эйфель предложил свой проект организаторам Всемирной выставки в Париже, где спустя год и построил свою башню. Эйфелева башня была открыта для посещения 31 марта 1889 года. По разработанной Морисом Коешлином схеме, триста работников соединили воедино 18038 железных частей, используя для этого два с половиной миллиона заклепок. Риск аварийной ситуации был очень велик, ведь башня, в отличие от современных небоскребов, представляет собой конструкцию без промежуточных этажей, кроме двух платформ. Но, благодаря тому, что Г. Эйфель принял меры предосторожности, используя передвижные установки, поддерживающие рельсы и экраны, во время монтажа пострадал только один человек.
Сразу после строительства башня была подвергнута критике со стороны общественности, многие считали ее вид не красивым. Газетные страницы были заполнены письмами недовольства известных парижских деятелей культуры. Часто цитировалось письмо, в котором критиковался вид башни и ее железная конструкция, вмещающее подписи Гуно, Гарнье, Дюма, Месонье, Герома.
Писатель Ги де Мопассан, который, как утверждают, ненавидел башню, каждый день обедал в расположенном в ней ресторане. На вопросы, почему так, Ги де Мопассан отвечал, что этот ресторан единственное место в Париже, откуда не видна башня. Сегодня же Эйфелева башня очень известна и признана величайшим памятником архитектуры в мире.
Голливудские фильмы навязывают мнение, что из окна каждого парижского дома видна Эйфелева башня. На самом деле, большинство зданий в Париже 7-этажные, только из некоторых многоэтажных зданий четко видна башня.
Эйфелевой башне было разрешено простоять 20 лет, после чего ее должны были демонтировать в 1909 году. Власть планировала разрушить башню, и даже возможность легкого ее демонтажа была условием конкурса проектов башни. Но по истечению срока ее эксплуатации, было принято решение не демонтировать башню, так как ее начали использовать для связи. Во время Первой битвы Марны военные использовали башню для отправки сообщений из Парижа на линию фронта, и поэтому башня стала символом победы в этой битве.
Когда башня была построена, многие были шокированы смелостью и новизной ее дизайна и обвиняли Г. Эйфеля в художественном, а не техническом подходе при создании проекта. Но Эйфель со своей командой понимали, что, если они хотят построить самое высокое здание в мире, то оно должно выдерживать давление ветра. Форма башни была утверждена после проведения тщательных математических расчетов с учетом сопротивления ветру.
С начала 20-го века Эйфелеву башню начали использовать для передачи радиосигналов. А 20 ноября 1913 года Парижская обсерватория, используя башню в качестве антенны, установила первую беспроводную связь с военно-морской обсерваторией США.
Изначально для поднятия на первую и вторую платформы были установлены лифты с гидравлической системой питания. Но в ходе технического развития они были демонтированы и заменены новыми, современными вариантами. Сегодня работа лифтов управляется с помощью компьютеров.
Гюстав Эйфель выгравировал на башне семьдесят два имени французских ученых, инженеров и других заметных людей. Эта гравюра была восстановлена в 1986-1987 годах Обществом эксплуатации Эйфелевой башни, компанией, которая управляет делами, связанными с башней. расположена в Париже на площади Шамп де Марс недалеко от реки Сены. Башня стала визитной карточкой Франции и сегодня она - один из наиболее известных памятников архитектуры в мире.
Названа в честь своего конструктора, инженера Гюстава Эйфеля, башня стала самым высоким зданием в Париже. Более 200 миллионов человек посетили башню за время ее существования. А в 2006 году, после того, как Эйфелеву башню посетили более 6,7 миллионов туристов, ее признали наиболее посещаемым памятником в мире.
Учитывая 24-метровую антенну и 324-метровую (с 2000 года) высоту здания, высота башни приравнивается высоте 81-этажного дома.
В 1889 году, когда Эйфелева башня была построена, она была самой высокой башней в мире. И сохранила свое это звание до 1930 года, когда в Нью-Йорке было сооружено здание Крайслер высотой 319 метров. Сегодня Эйфелева башня одна из пяти самых высоких зданий во Франции и самое высокое здание Парижа.
Металлические конструкции Эйфелевой башни весят 7300 тонн, а общий вес, включая и неметаллические элементы, составляет 10 тысяч тонн. Под влиянием температуры воздуха и солнечных лучей в верхней части башни наблюдается наклон конструкции на 18 см, в связи с нагреванием металла от солнца. Эйфелева башня качается с амплитудой 6-7 см под напором ветра.
На первый и второй уровни башни можно подняться с помощью лифта или лестницы. С южной стороны башни есть касса, где продают билеты на вход по лестнице, которая начинается с этой стороны. На первой платформе с восточной стороны есть лестница, ведущая на второй уровень. Попасть на третий уровень возможно исключительно, воспользовавшись лифтом. Подниматься по лестнице с первого на второй уровень могут и те, у кого лестничный билет, и те, у кого билет на поднятие лифтом. Существуют указатели направления движения по всему маршруту поднятия на разные уровни. На каждом уровне поднятия открывается вид на близлежащий район, но есть некоторые закрытые участки лестницы.
Для поддержания башни в хорошем состоянии и защиты ее от ржавчины каждые семь лет используют примерно 50-60 тонн краски. Чтобы башня имела одинаковый вид для человека, смотрящего с земли, используются краски разных цветов. В темные оттенки она окрашена снизу и в более светлые к верху. В наши дни цвет башни коричнево-серый, но в разные времена он был разных оттенков. На первом этаже есть специально отведенное место для проведения опроса по поводу цвета для последующей покраски.
Соавторами проекта Эйфелевой башни были Эмиль Нугуйер, Морис Коешлин и Стефен Совестр. Строительство здания длилось с 1887 года по 1889 год. Спланирована башня была как входная арка для универсальной экспозиции на Всемирной выставке, приуроченной столетней годовщине Французской революции. Г. Эйфель изначально планировал строительство башни для универсальной экспозиции 1888 года в Барселоне, но власть города посчитала проект немного странным, слишком дорогостоящим и не соответствующим архитектурному стилю города.
После получения отказа в Барселоне, Г. Эйфель предложил свой проект организаторам Всемирной выставки в Париже, где спустя год и построил свою башню. Эйфелева башня была открыта для посещения 31 марта 1889 года. По разработанной Морисом Коешлином схеме, триста работников соединили воедино 18038 железных частей, используя для этого два с половиной миллиона заклепок. Риск аварийной ситуации был очень велик, ведь башня, в отличие от современных небоскребов, представляет собой конструкцию без промежуточных этажей, кроме двух платформ. Но, благодаря тому, что Г. Эйфель принял меры предосторожности, используя передвижные установки, поддерживающие рельсы и экраны, во время монтажа пострадал только один человек.
Сразу после строительства башня была подвергнута критике со стороны общественности, многие считали ее вид не красивым. Газетные страницы были заполнены письмами недовольства известных парижских деятелей культуры. Часто цитировалось письмо, в котором критиковался вид башни и ее железная конструкция, вмещающее подписи Гуно, Гарнье, Дюма, Месонье, Герома.
Писатель Ги де Мопассан, который, как утверждают, ненавидел башню, каждый день обедал в расположенном в ней ресторане. На вопросы, почему так, Ги де Мопассан отвечал, что этот ресторан единственное место в Париже, откуда не видна башня. Сегодня же Эйфелева башня очень известна и признана величайшим памятником архитектуры в мире.
Голливудские фильмы навязывают мнение, что из окна каждого парижского дома видна Эйфелева башня. На самом деле, большинство зданий в Париже 7-этажные, только из некоторых многоэтажных зданий четко видна башня.
Эйфелевой башне было разрешено простоять 20 лет, после чего ее должны были демонтировать в 1909 году. Власть планировала разрушить башню, и даже возможность легкого ее демонтажа была условием конкурса проектов башни. Но по истечению срока ее эксплуатации, было принято решение не демонтировать башню, так как ее начали использовать для связи. Во время Первой битвы Марны военные использовали башню для отправки сообщений из Парижа на линию фронта, и поэтому башня стала символом победы в этой битве.
Когда башня была построена, многие были шокированы смелостью и новизной ее дизайна и обвиняли Г. Эйфеля в художественном, а не техническом подходе при создании проекта. Но Эйфель со своей командой понимали, что, если они хотят построить самое высокое здание в мире, то оно должно выдерживать давление ветра. Форма башни была утверждена после проведения тщательных математических расчетов с учетом сопротивления ветру.
С начала 20-го века Эйфелеву башню начали использовать для передачи радиосигналов. А 20 ноября 1913 года Парижская обсерватория, используя башню в качестве антенны, установила первую беспроводную связь с военно-морской обсерваторией США.
Изначально для поднятия на первую и вторую платформы были установлены лифты с гидравлической системой питания. Но в ходе технического развития они были демонтированы и заменены новыми, современными вариантами. Сегодня работа лифтов управляется с помощью компьютеров.
Гюстав Эйфель выгравировал на башне семьдесят два имени французских ученых, инженеров и других заметных людей. Эта гравюра была восстановлена в 1986-1987 годах Обществом эксплуатации Эйфелевой башни, компанией, которая управляет делами, связанными с башней.
[640x422]